ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1325/19 от 02.10.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1325/2019

РЕШЕНИЕ

город Калуга 02 октября 2019 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Управления городского хозяйства города Калуги, расположенного по адресу (юридический адрес): <...>, ОГРН , ИНН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области от 26 июля 2019 года Управление городского хозяйства города Калуги (далее – УГХ города Калуги) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник УГХ города Калуги по доверенности ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить.

Защитник УГХ города Калуги по доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.06.2019 года в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», ст. 30 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проведено обследование автомобильной дороги муниципального образования «Город Калуга»: перекрестка ул. Телевизионная - ул. Карла Либкнехта города Калуги и выявлено, что Управлением городского хозяйства города Калуги (далее УГХ г. Калуги) не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно: отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения по ул. Карла Либкнехта со стороны дома №33 по ул. Телевизионная города Калуги.

Данным бездействием нарушены требования пункта 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 8.1.27, пункта 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, пункта 4 части 2 статьи 29 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Таким образом, УГХ города Калуги совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В обоснование доказанности совершения УГХ города Калуги административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей приведены следующие доказательства:

- протокол 40 АС № 002737 об административном правонарушении
от 01.07.2019 года, в котором отражены вышеизложенные обстоятельства совершения УГХ г.Калуги административного правонарушения;

- представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности от 17.12.2018 года;

- адресный план по безопасности дорожного движения на 2019 год, утвержденный 25.01.2019 года;

- акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27.06.2019 года и приложенной к нему фототаблицей;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении УГХ г.Калуги;

- положение об Управлении городского хозяйства города Калуги;

- перечень автомобильных дорог МО «Город Калуга» и иные материалы дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировой судья при рассмотрении административного дела правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях УГХ города Калуги состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что управление городского хозяйства города Калуги является бюджетным учреждением, в связи с чем, оплата штрафа будет производиться за счет бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга", что повлечет ухудшение прав и интересов населения муниципального образования, не исключают обязанность правонарушителя исполнять требования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а потому не освобождают его от административной ответственности.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного по делу судебного акта, жалоба не содержит и при изложенных выше обстоятельствах оснований для ее удовлетворения не имеется.

При вынесении постановления мировой судья учел характер и обстоятельства совершения правонарушения, обоснованно применил положения ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа, назначенного УГХ города Калуги, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судьей не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления мирового судьи, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 51 Калужского судебного района Калужской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Калужского судебного района Калужской области от 26 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника Управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья А.В.Сенькин