Судья Малышева Ю.А. Дело № 12-1329/2019
УИН 11 MS 0003-01-2019-004212-52
РЕШЕНИЕ
31 июля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.
с участием защитника Сокериной Т.К., действующей на основании доверенности от 23.01.2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Коммунистическая 21/1» на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 14 июня 2019 года
УСТАНОВИЛ
Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 14.06.2019 года по делу об административном правонарушении, ТСЖ «Коммунистическая, 21/1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением законный представитель – ... ТСЖ Кичигина Л.В. обратилась в суд с жалобой, где просит отменить постановление, производство по делу прекратить, по доводам, изложенным в жалобе и в дополнительной жалобе (поименованной как мотивированный отзыв).
В судебном заседании защитник заявителя Сокерина Т.К. поддержала доводы жалобы в полном объеме, указав, что в отношении всех установленных видеокамер было принято решение на общем собрании собственников помещений, в отношении двух камер установленных Бахтиной Е.С. решение не принималось, поскольку данные камеры не рабочие, пришли к мнению, что в этой связи нет необходимости ставить вопрос на обсуждение собственников. Что касается вопроса оборудования многоквартирного дома видеокамерами и постановки их на учет, указывает, что с такими заявлениями к ним никто не обращался, самостоятельно ставить на обсуждение данный вопрос оснований нет.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Согласно ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При осуществлении внеплановой документарной выездной проверки в отношении ТСЖ «Коммунистическая 21/1» установлено наличие на 1 этаже МКД над входом в жилое помещение №... системы видеонаблюдения, установленная гражданами, проживающими в данном жилом помещении. На момент проверки система находится в рабочем состоянии, производится видеозапись); - на 9 этаже МКД над входом в жилое помещение №... установлена система видеонаблюдения (определить работоспособность не представилось возможным); - на фаседе МКД с правой (торцевой стороны) на уровне 2-го этажа в районе окон устанволены 2 видекамеры (определить работоспособность не предствилось возможным); - на углу фасада МКД с задней стороны МКД на уровнемежду первым и вторым этажами установлены 2 видеокамеры (определить работоспособность не представилось возможным); - на фасаде МКД с лицевой стороны МКД на уровне между 1 и 2 этажами (справой стороны от входа в помещение, используемое под гостиницу) установлены 2 видеокамеры (гопределить работоспособностьне представилось возможным).
15.11.2018 года ТСЖ «Коммунистическая, 21/1 должностным лицом Службы Республики Коми строеительного, жилищного и технического надзора (контроля) выдано предписание №... об устрарении в срок до ** ** ** выявленных нарушений:
1) довести до сведения собственников помещений в многоквартирном доме (далее МКД) информацию о необходимоти созыва и проведения собрания сгобственников помещений в доме с целью принятия решения об установлении условий и порядка пользования общим имуществом в части обрудования системы видеонаблюдения, объектом которой являются места общего пользования МКД и прилегающая к домку территория;
2) организовать мероприятия по созыву и проведению общего собрания собственников помещений в МКД с включением в повестку дня собрания вопросов об установлении условий и порядка пользования общим имущесвом в части обрудования системы видеонаблюдения, объектом которой являются места общего пользования МКД и прилегающая к дому территория; согласование схем, точек расположения камер на площадках (лифтах, коридорах, фойе и др.); согласовании особенностей работы системы видеонаблюдения (например наличие ночной съемки, круглосуточной записи, количество экранов для просмотра изображений); сроков и условий предоставления записи по требованию других собственников помещений;
3) Установления лиц, допустивших оборудование камер видеонаблюдения на фасаде МКД и в местах общего пользования без согласования с собственниками помещений в МКД;
4) при отсутствии кворума на собрании собственников помещений МКД для принятия решения об установлении условий и порядка пользования общим имуществом в части оборудования системы видеонаблюдения, объектом которой являются места общего пользования МКД и прилегающая к домку территория; согласование схем, точек расположения камер на площадках (лифтах, коридорах, фойе и др.); согласовании особенностей работы системы видеонаблюдения (например наличие ночной съемки, круглосуточной записи, количество экранов для просмотра изображений); согласовании условий и сроков предоставления записи по требованию других собственников помещений – организовать работу с лицами, допустившими оборудование камер видеонаблюдения без согласия с собственниками помещений в доме, в том числе письменного информирования о необходимости демонтажа оборудованных камер видеонаблюдения, выходящих в места общего пользования и на дворовую территорию МКД;
5) при отсутствии кворума на собрании собственников помещений МКД по принятию решения об установлении условий и порядка пользования общим имуществом в части оборудования системы видеонаблюдения, объектом которого являются места общего пользования и дворовая территория и отказе лиц, допустивших оборудование камер видеонаблюдения без согласия с собственниками помещений в доме, в демонтаже оборудованных камер видеонаблюдения, объектом которых являются места общего пользования и дворовая территория МКД – принять к данным лицам меры принудительного характера путем обращения в компетентные органы.
Во исполнении предписания, ТСЖ «Коммунистическая 21/1 провело общее собрание членов ТСЖ, о чем представлен соответствующий протокол от 19.03.2019 года № 2019-1, где на Правление ТСЖ возложено полномочие по принятию решений по согласованию размещения (установке) любых технических средств (видеокамер, кондиционеров) собственниками жилых/нежилых помещений (п. 7); согласована установка видеокамер собственникам квартир №..., над входом в мини-гостиницу для целей безопасности и сохранности имущества.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
В силу ч. 1.1. названной нормы, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Общие требования к содержанию общего имущества нашли отражение и в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме.., утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (пункт 10).
В силу ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, вопросы установки видеонаблюдения в жилом многоквартирном доме относятся к компетенции общего собрания собственников помещений.
Решением общего собрания была согласована установка видеокамер собственникам квартир №..., а также Индивидуальному предпринимателю над входом в здание мини-гостиницы.
Обосновывая отсутствие сведений о согласовании установки видеокамер на 2-м этаже на фасаде МКД с правой (торцевой стороны) защитник ТСЖ ссылался на установление факта отсутствия ведения видеозаписи, а также наличием информации об установке данных видеокамер собственником ...<данные изъяты> Е.С. С учетом данных обстоятельств вопрос по согласованию данных камер не выносился на общее собрание собственников МКД.
Вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием для неисполнения законного требования контролирующего органа.
Доводы защитника о том, что у них отсутствовали полномочия по решению вопроса об установлении условий и порядка пользования общим имуществом в части оборудования системой видеонаблюдения в МКД заслуживают внимания, поскольку действующим законодательством не возложена на ТСЖ обязанность выносить в обязательном порядке вопрос обеспечения МКД видеокамерами в отсутствие заявлений либо собственников либо их предложений об этом.
В связи с чем с чем, выводы мирового судьи в обжалуемом постановлении в данной части подлежат исключению.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом того, что невыполнение действий по установлению лиц, допустивших установление видеокамер на 2-м этаже на фасаде МКД с правой (торцевой стороны) по факту исполнено, поскольку лицо такое установлено, не нарушило чьи либо интересы, поскольку не установлен факт работы таких видеокамер, данное бездействие не нарушает общественных отношений, полагаю возможным применить положение ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться в адрес ТСЖ «Коммунистическая 21/1» устным замечанием.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара от 14 июня 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Коммунистическая, 21/1» отменить по малозначительности совершенного административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Судья А.П. Леконцев