ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/17 от 21.03.2017 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-132/17

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 21 марта 2017 года.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Цибизова Е.Ю., с участием представителя заявителя ФИО1- ФИО2, рассмотрев жалобу

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

- на постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3,

Проверив представленные материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, в которой просит отменить постановление, и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ. При этом заявитель в жалобе указывает, что им было соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до истечения срока подачи заявок- не менее 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок, а Федеральной антимонопольной службой неверно тактирован закон.

В судебное заседание явился представитель заявителя ФИО1- ФИО2, действующий на основании доверенности, который после разъяснения ему прав, отводов суду не заявил, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд её удовлетворить, против рассмотрения жалобы в отсутствие ФИО1 не возражал. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии ФИО1, учитывая, что его явка в судебное заседание обязательной не признавалась.

В судебное заседание зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания не явился. Представитель заявителя ФИО1- ФИО2 не возражал против рассмотрения жалобы ФИО1 в отсутствие представителя Ленинградского УФАС России, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в отсутствии представителя Ленинградского УФАС России.

Проверив материалы административного дела, исследовав доводы жалобы, а также правовую позицию представителя заявителя в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, суд считает, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3, в отношении ФИО1 – отмене, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 2 этой же статьи определено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч.6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Согласно материалам административного дела 22.10.2015 года заказчиком (П-вым) были внесены изменения в запрос котировок, и время окончания подачи котировочных заявок в извещении было установлено 02.11.2015 года 11 час.00мин.

Статья 191 ГК РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени, в то время когда нормой Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено окончание срока (как дата исчисления рока подачи заявок), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения (изменения) извещения, дату окончания подачи заявок, дату вскрытия конвертов с заявками, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок, заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований ст. 74 настоящего Закона к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

Поскольку 24.10.2015 и 25.10.2015г. были выходными днями, период между датой внесения изменения в запрос котировок и датой вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников составляет 7 рабочих дней (22, 23, 26, 27, 28, 29, 30 октября 2015 года).

Таким образом, заказчиком (ФИО1) соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты исчисления срока подачи заявок- не менее чем за 7 рабочих дней до исчисления срока подачи заявок.

ФИО1 были соблюдены требования закона, установленные к рабочим дням, которые входят в необходимые временной период, в том числе в отношении рабочего дня 22.10.2015года, когда были внесены изменения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку материалами дела доказательств, которые свидетельствовали бы о какой-либо виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ, суду не представлено, суд полагает, что постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3 в отношение ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, ч.1 29.11 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3 – удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО3 в отношение ФИО1– отменить, производство по данному административному делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вышеуказанного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья