Дело № 7-2071/17 Судья Цибизова Е.Ю.
(в районном суде № 12-132/17)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 21 декабря 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Зинич Н.В., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года в отношении:
ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 от 04.07.2016 года, вынесенным зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России <...> А.А., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года указанное постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 от 04.07.2016 года, вынесенным зам. руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России <...> А.А. в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава вышеуказанного административного правонарушения.
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...> А.А. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене решения судьи районного суда от 21 марта 2017 года, и оставлении в силе постановления о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 об административном правонарушении от 04.07.2016.
В обосновании жалобы указал, что материалами дела подтверждается, что ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что извещение о внесении изменений в запрос котировок опубликовано 22.10.2015г., следовательно, первым днем истечения срока подачи заявок является 23.10.2015г. Датой и временем окончания подачи заявок установлено 02.11.2015г. (11:00). Таким образом, в соответствии с ч.6 ст. 74 Закона о контрактной системе и с учетом ст. 191 ГК РФ истечение срока подачи заявок совпадает с началом седьмого рабочего дня (11:00) после размещения извещения, что является нарушением ч.1 ст. 74 Закона о контрактной системе, т.к. седьмой день подачи заявок истекал в 23 часа 59 минут 02.11.2015г.
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...> А.А. и ФИО1 в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Защитник ФИО1 – Воробьев Д.В. в Санкт-Петербургском городском суде возражал против удовлетворения доводов жалобы, просил решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения. Защитник представил отзыв на жалобу, согласно которому, в соответствии с ч.б ст.74 Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней. Изменения в извещении опубликованы 22.10.2015 в 9:26, дата и время окончания подачи котировочных заявок установлено 02.11.2015 в 11:00. Таким образом, период с даты размещения изменений до даты вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников составляет 7 рабочих дней: 22, 23, 26, 27, 28, 29 и 30 октября 2015 года. Ответчик, ссылаясь на положения ст. 191 Гражданского кодекса РФ о правилах исчисления сроков, утверждает, что первый рабочий день отсчета 7-дневного срока приходится на следующий после публикации изменений в извещение о запросе котировок день, т.е. на 23.10.2015. Однако ст. 191 ГК РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени. В рассматриваемом случае нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата истечения срока подачи заявок), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения изменений в извещение, дату окончания подачи заявок, дату вскрытия конвертов с заявками, а также временной отрезок с даты размещения изменений и до даты окончания подачи заявок. Позиция ответчика фактически приводит к установлению не 7-дневного, а 8-дневного срока подачи заявок, что не соответствует содержанию ст.74 Закона о контрактной системе. Данная позиция подтверждается Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу № А56-44007/2015
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения районного суда.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч.1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 этой же статьи определено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно ч.б ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения § Шиной информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Из материалов дела следует, что 22.10.2015 года заказчикам (П-вым) были внесены изменения в запрос котировок, и время окончания подачи котировочных заявок в извещении было установлено 02.11.2015 года 11 час. 00 мин.
Статья 191 ГК РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени, в то время когда нормой Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено окончание срока (как дата исчисления рока подачи заявок), и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней. Все даты, включая дату размещения (изменения) извещения, дату окончания подачи заявок, дату вскрытия конвертов с заявками, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок, заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований ст. 74 настоящего Закона к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.
Поскольку 24.10.2015г. и 25.10.2015г. были выходными днями, период между датой внесения изменения в запрос котировок и датой вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников составляет 7 рабочих дней (22, 23, 26, 27, 28, 29, 30 октября 2015 года).
Таким образом, вопреки доводам жалобы, заказчиком (ФИО1) соблюдено требование о временном периоде, который должен быть выдержан до даты исчисления срока подачи заявок - не менее чем за 7 рабочих дней до исчисления срока подачи заявок.
ФИО1 были соблюдены требования закона, установленные к рабочим дням, которые входят в необходимые временной период, в том числе в отношении рабочего дня 22.10.2015года, когда были внесены изменения.
Доводы жалобы на решение судьи районного суда по существу являлись предметом рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, и не могут быть приняты во внимание как основания к отмене постановленного по делу решения.
Оснований для отмены решения суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21 марта 2017 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу № 72-03-Ш/16 от 04.07.2016 года, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России <...> А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Ленинградского Управления Федеральной антимонопольной службы России <...> А.А. – без удовлетворения.
Судья С.В. Куприк