Дело №12-132/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об админиттративном правонарушении
11 апреля 2019 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Цоктоева О В рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чита жалобу главы администрации сельского поселения «Новокукинское» ФИО1 на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля Министерства финансов Забайкальского края №10/пр-2018 от 03 декабря 2018 г по делу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок управления государственного контроля Министерства финансов Забайкальского края №10/пр-2018 от 03.12.2018 г. должностное лицо заказчика — глава администрации сельского поселения «Новокукинское» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения,, предусмотренного частью 3 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Глава администрации сельского поселения «Новокукинское» ФИО1 обратилась с жалобой в суд, просит постановление №10/пр-2018 от 03.12.2018 отменить, производство по делу прекратить, объявив устное замечание.
В обоснование жалобы указывает, что администрацией сельского поселения «Новокукинское» во исполнение ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны и утверждены постановлением №40 от 21.06.2018 г. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов сельского поселения «Новокукинское»;; постановлением №41 от 21.06.2018 г. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами отдельных видов товаров, работ, услуг; распоряжением №10/1 от 05.06.2018 г. требования к закупаемым товарам или отдельным видам товаров, работ, услуг; распоряжением №10/2 от 05.06.2018 г. нормативные затраты на обеспечение функций администрации сельского поселения «Новокукинское». Документы были размещены заказчиком в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ) блока «Реестры» ЕИС 26.11.2018 г. Размещение документов ранее указанного срока было невозможным ввиду отсутствия в правах заказчика права на размещение документов о нормировании в электронной системе «Электронный бюджет» и необходимостью внесения изменений в ЕИС. В связи с введением в июле-августе 2018 г. на территории Забайкальского края режима чрезвычайного положения, все силы и средства администрации поселения были направлены на ликвидацию последствий затопления и оказание своевременной
помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации жителям поселения. Изменения прав заказчика в электронной системе «Электронный бюджет» были внесены значительно позже, что также было обусловлено отсутствием технической возможности внесения исправлений. Муниципальный заказчик -администрация сельского поселения «Новокукинское» длительное время не участвует в проведении аукционов или конкурсов, поскольку операции по счету администрации приостановлены с 2015 года ввиду наличия большой кредиторской задолженности по исполнительным листам. Муниципальные контракты заключаются исключительно с единственными поставщиками коммунальных ресурсов на территории поселения. В период с июня 2018 г. по ноябрь 2018 г. муниципальные контракты не заключались. Исходя из данных обстоятельств, полагает, что совершением административного правонарушения,, имеющий формальный состав, не причинен ущерб правам и законным интересам третьих лиц, угрозы причинения вреда правоотношениям с поставщиками работ, услуг на территории сельского поселения «Новокручининское» не возникло. На дату вынесения постановления документы были размещены в ЕИС.
В суд - глава администрации сельского поселения «Новокукинское»» ФИО1 не явилась, направила своего представителя.
Представитель должностного лица - ФИО2 требования, указанные в жалобе, поддержала, просила удовлетворит..
Представитель Министерства финансов Забайкальскому краю ФИО3 считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправно,, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность..
В соответствии с положениями ч.3 ст.7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 29.10.2018 Г. прокурором Читинского района в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Новокукинское» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении в связи с установленными в ходе оценки законности выявленных нарушений в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок управления
государственного финансового контроля министерства финансов Забайкальского края ФИО4 № 10/пр-2018 от 03.12.2018 г. должностное лицо - глава администрации сельского поселения «Новокукинское» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ (в резолютивной части допущена описка указано на привлечение по п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Как следует из указанного постановления, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 19 Закона о контрактной системе, в части не размещения в единой информационной системе правил нормирования, требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов. Администрацией сельского поселения «Новокукинско»» разработаны и утверждены постановлением администрации № 40 от 21.06.2018 г. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов сельского поселения «Новокукинское»; постановлением администрации № 41 от 21.06.2018 г. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами отдельных видов товаров, услуг, работ; распоряжением № 10/1 от 05.06.2018 г. требования к закупаемым товарам или отельным видам товаров, работ, услуг; распоряжением № 10/2 от 05.06.2018 г. нормативные затраты на обеспечение функций администрации сельского поселения «Новокукинское».. Данные документы были размещены заказчиком в разделе «Правила нормирования в сфере закупок» блока «Реестры» ЕИС 26 ноября 2018 года.
Таким образом, должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения,, предусмотренного ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО5 является должностным лицом заказчика и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Состав административного правонарушения,, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения..
При таких обстоятельствах прихожу выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Постановление о назначении административного наказания сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется. Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок управления финансового контроля министерства финансов Забайкальского края Ш0/пр-2018 от 03 декабря 2018 г по делу о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушение,, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 1О суток с момента вынесения решения суда.
Судья Цоктоева О.В.