Адм. дело №12-132/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Можайск 27 июня 2019 года
Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Кочергина В.В., с участием представителя МУП «Полигон» ФИО1, при секретаре Агамирове Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП «Полигон» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МУП «Полигон» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ,
установил:
Согласно постановлению государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Полигон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Представитель МУП «Полигон» ФИО1 не согласный с постановлением, подал жалобу, в которой указал, что государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу Росприроднадзора ФИО2 (далее по тексту - административный орган) ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Полигон» (далее по тексту - МУП «Полигон») вынесено постановление по делу об административном правонарушении №. Указанным постановлением МУП «Полигон» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. МУП «Полигон» не согласно с вынесенным административным органом решением по административному делу, считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. 1) Административный орган в качестве объективный стороны правонарушения указывает, что нарушение выражено в непредставлении в установленный срок отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов - <данные изъяты>. Как следует из диспозиции ст. 8.5 КоАП РФ ответственность установлена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов и так далее. В данном случае объективную строну состава ст. 8.5 КоАП РФ образует несвоевременное сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов при наличии следующих взаимосвязанных признаков: несвоевременность сообщение, полнота информации и достоверность информации. Отсутствие одно признака исключат объективную сторону правонарушения. Претензий по полноте и достоверности информации, содержащейся в отчете, к МУП «Полигон» не предъявлено. Вопреки этому, административный орган ограничивается лишь указанием на непредставление отчета в срок, что само по себе не образует объективную сторону состава ст. 8.5 КоАП РФ, а по своей сути направлены на расширенное толкование диспозиции статьи ст. 8.5 КоАП РФ, что в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ недопустимо, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности. 2) Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды МУП «Полигон» (Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№) был отправлен ДД.ММ.ГГГГ в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, согласно письма №, поступившего от Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> либо направить по адресу электронной почты <данные изъяты> так как действующие в настоящее время на территории <адрес> полигоны ТКО входят в перечень объектов, переданных <адрес> в рамках Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и <адрес> о передаче <адрес> осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и <адрес> о передаче <адрес> осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления». МУП «Полигон» исходил из того, что уполномоченным органом в силу вышеуказанного соглашения на сбор сведений о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды по полигонам ТКО <адрес> является Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Дополнительно, Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды МУП «Полигон» был отправлен ДД.ММ.ГГГГ. в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу. ДД.ММ.ГГГГ Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды МУП «Полигон» был доставлен адресату. <данные изъяты>№. Кроме того, полагаем, что срок предоставления отчета по мониторингу не является пресекательным, поскольку отчет согласно п. 6 приказа Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ направляется в уведомительном порядке именно почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора. 3) В силу приказа Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду далее - отчет о результатах мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов. Административный орган, принимая оспариваемое постановление, указал о том, что МУП «Полигон» осуществляет эксплуатацию объекта полигона <данные изъяты>». Между тем, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор купли-продажи недвижимого имущества и договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№(цессии). Переход прав на недвижимое имущество и аренды земельного участка зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> за <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время оператором полигона <данные изъяты> является <данные изъяты> В связи с чем, законность привлечения МУП «Полигон» как надлежащего субъекта по делу ставится под сомнение. Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу Росприроднадзора ФИО2 о привлечении МУП «Полигон» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, признать незаконным и отменить, производство по административному делу прекратить.
В судебном заседании представитель МУП «Полигон» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил суд ее удовлетворить.
В судебном заседании, в том числе из оспариваемого постановления установлено, что МУП «Полигон» ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, выразившееся в сокрытии полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, а именно в непредставлении в установленный законом срок отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов- <данные изъяты>.
Факт совершения правонарушения и виновность МУП «Полигон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании материалами дела, в том числе и протоколом по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
МУП «Полигон» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов полигона твердых бытовых отходов «<данные изъяты>», а именно, прием и захоронение твердых бытовых отходов. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№ полигон <данные изъяты> включен в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с п. 6. Приказа Минприроды России от 04.03.2016 года № 66 результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке предоставляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду (далее отчет о результатах мониторинга) оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующий данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов. Данный отчет был предоставлен в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, а не до ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ст. 12 ФЗ « Об отходах производства и потребления», а также приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ « О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду.
Суд не может согласиться с доводами МУП «Полигон» с учетом его деятельности(выписка из ЕГРП), что он не должно было предоставлять отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, поскольку это противоречит ст. 12 ФЗ « Об отходах производства и потребления», а также приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ « О порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в пределах их воздействия на окружающую среду. К тому же суд учитывает, что данный отчет был представлен в указанный орган ДД.ММ.ГГГГ, т.е. были выполнены требования закона, но не в установленный срок, а спустя 2 месяца. Непредставление указанного отчета образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопреки доводами представителя МУП «Полигон».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении жалобы представителя МУП «Полигон», поскольку существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления не установлено. Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МУП «Полигон» к административной ответственности и назначении наказания по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись В.В. Кочергин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья В.В. Кочергин