ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/20 от 27.07.2020 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 12-132/20

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Пуляева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, **** г.р., уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, на постановление государственного инспектора Новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора от **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой по делу об административном правонарушении на постановление государственного инспектора Новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В обоснование доводов жалобы указано, что Новосибирская транспортная прокуратура в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ссылается на промеры глубин после посадки баржи на мель, которые составили меньшие значения, чем в информационном бюллетене ФБУ «Администрация Обского БВП» от ****, не упоминая при этом о Заключении Обского УГРН **-И-3 по результатам расследования транспортного происшествия о посадке баржи на мель. Вместе с тем, именно эти данные, а также Акт осадки баржи ** от ****, пояснения капитана теплохода «Геофизик-609» легли в основу заключения **-И-3, которое решением Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было признано негодным, поскольку в нем содержатся несоответствия между изложенными в нем обстоятельствами транспортного происшествия и выводами Обского УГРН Ространснадзора. **** в 11:28 Администрацией бассейна на официальном сайте был опубликован информационный бюллетень 118, содержащий информацию о состоянии уровней на 8 часов Новосибирского времени, наименьших габаритах судового хода по плёсам и информацию об изменениях среднесуточных уровней по Новосибирскому гидропосту на **** и ****, а именно о понижении **** до 80-90 см., **** до 50-60 см., **** до 20-30 см. над нулем графика. В соответствии с данной информацией прогнозируемые глубины судового хода на участке (в том числе на перекате Орско-Борекий) в описываемый период уменьшались до 200 см. Таким образом, механик – сменный капитан теплохода «Геофизик-609» имел возможность учесть данную информацию при формировании состава с учетом глубины на судовом ходу, осадки баржи и принятии решения о выходе состава в рейс. По промеру глубин и предоставлению не соответствующей информации, в случае доказанности данных фактов, ответственность могут нести мастер пути, производитель путевых работ или главный инженер. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует объективная и субъективная сторона состава административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, направил защитника, который доводы жалобы поддержал, заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с очередным отпуском лица, привлекаемого к ответственности. Указанное ходатайство судом признано необоснованным, поскольку не представлены доказательства невозможности явиться в суд.

Помощник Новосибирского транспортного прокурора в судебном заседании считал, что оснований для отмены постановления не имеется.

Исследовав письменные материалы дела, административный материал, заслушав прокурора, участвующего в рассмотрении жалобы защитника, прихожу к следующему.

Установлено, что Новосибирской транспортной прокуратурой осуществлен сбор материалов по факту транспортного происшествия, имевшего место ****.

**** заместителем Новосибирского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении начальника НРВПГиС ФИО1

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Установлено, что **** в 10 часов 15 минут при движении состава теплохода «Геофизик-609» с баржей «МП-3286» (ООО «СК «Аганречтранс»»), груженной щебнем в количестве 2087 тонн на осадку 210 см., вышедшего в рейс с Кудряшовского рейда, в районе 767 км. реки Обь переката «Орско-Боярский», произошла посадка баржи на мель.

Проведенной проверкой установлено, что Новосибирским районом водных путей и судоходства в районе переката «Орско-Борский» местное траление проведено 30.06.2019 и 22.07.2019, в период с 22.07.2019 по 18.08.2019 траление не проводилось.

В силу ст. 4 КВВТ государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.

В соответствии со ст. 3 указанного Кодекса администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

Из п. 1.1 Положения НРВПГиС следует, что он филиалом ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», осуществляет деятельность по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

Частью 1 статьи 8 КВВТ РФ содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), проведении работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, содержании судов технического флота (судов, предназначенных для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ), содержании инфраструктуры внутренних водных путей, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников.

Согласно части 2 статьи 7 КВВТ РФ категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В соответствии с Приложением ** Распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта от ******ц-445-р водный путь реки Обь (остановочный пункт Бибиево – *** 832 км.) отнесен к 7 категории, **** на нем открыта навигация.

В рамках государственного задания ** на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 г.г. на *** водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей и судоходства» возложена обязанность обеспечить содержание внутренних водных путей.

Согласно пункту 417 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Правительством РФ от 12.08.2010 № 623, безопасность эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, на внутренних водных путях Российской Федерации обеспечивается установлением гарантированных габаритов судовых ходов, обозначенных навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом.

Пунктом 421 Технического регламента предусмотрено, что навигационная обстановка внутренних водных путей должна обеспечивать безопасное и беспрепятственное плавание судов и сохранность гидротехнических сооружений.

НРВПГиС в период навигации 2019 года установлены навигационные знаки судоходной обстановки согласно схеме расстановки в навигацию 2019 года, тем самым гарантировано обеспечение безопасности эксплуатации судов внутреннего водного транспорта.

В соответствии с п. 440 Технического регламента определение габаритов судовых ходов производится эксплуатантом путем систематических промеров глубины, измерения ширины судовых ходов, а на перекатах - дополнительно путем промеров глубины по всему руслу с учетом прогноза деформаций русла на период судоходства. Чистота судовых ходов и камер шлюзов в донной части и в районе порога, участков в районе ворот и швартовых рымов, а также по всей полезной ширине и длине камер должна обеспечиваться эксплуатантом путем их регулярного траления. Регулярное траление должно производиться в подходных каналах судоходных шлюзов, а также на подходах к причалам.

Данные о границах участка водного пути, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работах, транспортных происшествиях, установленных габаритах пути, а также схема расстановки знаков судоходной обстановки доводятся до сведения судовладельцев организациями, находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта (п. 442 Технического регламента).

В силу вышеуказанных требований законодательства, НРВПГиС обязан доводить до судоводителей путевую информацию, в том числе о результатах промеров габаритов судового хода, обеспечивать обеспечение безопасности эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, в том числе путем траления судового хода. Должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что ФИО1 не обеспечена своевременная и достоверная путевая информация, нарушен пункт 442 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта".

В соответствии с п. 8.2 Положения о филиале ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей и судоходства» – начальник осуществляет текущее руководство деятельностью филиала и несет персональную ответственность за выполнение возложенных полномочий и функций.

На основании приказа о приеме на работу от ******/л, ФИО1 назначен на должность начальника *** водных путей, гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей и судоходства». Из Положения о филиале следует, что начальник осуществляет текущее руководство деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на филиал полномочий и функций, выполнение государственного задания, за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения.

Согласно информационному бюллетеню ** за **** габариты судового хода на перекате Орско-Борский составляли – глубина – 230 см., ширина – 80 см., изменений габаритов судового хода на перекате за истекшие сутки не было.

Установлено, что Баржа «П-3286» была нагружена щебнем, ее осадка составляла 210 см., что подтверждается актом ** от ****. Посадка на баржи на мель произошла на середине судового хода.

Из объяснений сменного капитана теплохода «Геофизик-609» ФИО2 следует, что утром при выходе в рейс он использовал сведения о габаритах судового хода из информационного бюллетеня ** за ****. После посадки на мель баржа была осмотрена сотрудниками Обского управления государственного речного надзора, проведены промеры глубин, которые составили:

- у носа баржи по центру – 160 см.;

- с левого борта баржи от носа к корме – 180, 190 и 220 см.;

- с правого борта баржи от носа к корме – 170, 180 и 210 см.

Данные обстоятельства указывают на то, что НРВПГиС в информационном бюллетене ** от **** в нарушение п. 442 Технического регламента предоставил недостоверную информацию о габаритах судового хода, в частности, о глубине на перекате «Орско-Борский». Фактически глубина на перекате была меньше указанной в информационном бюллетене.

Доводы лица, привлекаемого к ответственности о том, что на сайте опубликована информация об изменениях среднесуточных уровней (понижении), в связи с чем, капитан должен был учитывать указанный факт, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку в случае изменения уровня на указанную величину (следующий бюллетень – от **** опубликован менее, чем через полчаса после происшествия) на **** должны были быть указаны соответствующие показатели, при том, что **** значится цифра 230 см, а **** – 220 см.

Вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждена материалами дела: актом транспортного происшествия, схемой, судовым техническим актом, объяснительными, актом от 14.08.2019, протоколом опроса, информационными бюллетенями за 17 и 18 августа 2019 года.

В настоящем случае должностное лицо имело возможность соблюдения правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам не представлено. Деяние верно квалифицировано по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами. Административное наказание назначено в пределах санкции нормы. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме. Законность и обоснованность постановления должностного лица в процессе рассмотрения жалобы проверена. Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Новосибирского линейного отдела Обского управления государственного речного надзора от **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Новосибирский областной суд.

Судья