ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2014 от 05.08.2014 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)


Р Е Ш Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

 Самарский районный суд г.Самара в составе председательствующего Дерунова Д.А.,

 с участием представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, представителя правонарушителя Лучихина М.А. – ФИО4, действиующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

 рассмотрев жалобу Лучихина М.А. на постановление № о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 11.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ года,

 УСТАНОВИЛ:

 Согласно постановлению № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенного государственным транспортным инспектором ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ около № часов № минут на аэродроме <данные изъяты> в <адрес>, при окончании учебно-тренировочного полета имела место жесткая посадка сверхлегкого воздушного судна №, собственником которого на основании свидетельства о государственной регистрации прав на воздушное судно, выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта, и свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна, выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта, является <данные изъяты>. На борту воздушного судна находились пилот ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и пассажир ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые в результате жесткой посадки погибли на месте. Пилот ФИО2, являющийся исполнительным директором <данные изъяты>, управлял самолетом на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна №, выданного ДД.ММ.ГГГГ РГ Высшей квалификационной комиссии ФАВТ МТ России, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно подпункта 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, каждое гражданское ВС должно иметь на борту соответствующие документы на каждого члена экипажа.

 На основании пункта 2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 128, при выполнении полётов в целях авиации общего назначения на воздушных судах должны находиться действующие свидетельства членов экипажей воздушных судов.

 В нарушение изложенных требований законодательства, генеральный директор <данные изъяты> Лучихин М.А. допустил к управлению воздушным судном № исполнительного директора <данные изъяты> ФИО2, не имеющего на то права в связи с отсутствием у последнего действующего свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, чем нарушил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст. 11.5 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением, Лучихин М.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, поскольку им была выдана доверенность за № от ДД.ММ.ГГГГ. на управление и распоряжение воздушным судном - ФИО2, имевшего в момент её оформления, действующее свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, оформленное в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим деятельность АОН. Кроме того, указывает, что Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации за № от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены Федеральные Авиационные правила «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации», в соответствии с которым утверждены ФАП «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации», а также внесены изменения в ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» и в ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Указанный приказ вступил в силу ДД.ММ.ГГГГг., следовательно, на дату вменяемого ему административного правонарушения, необходимо исходить из авиационного законодательства РФ действующего до ДД.ММ.ГГГГ. Командир воздушного судна знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры тех государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты (Федеральные Авиационные Правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утвержденные Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее ФАП -128). В соответствии с п. 2.20 ФАП -128 при полете в целях выполнения авиационных работ или АОН (авиация общего назначения), на борту воздушных судов должны находиться следующие документы: свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья. В обжалуемом постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ. государственный транспортный инспектор, при указании нарушенной нормы права, ссылаясь на ФАП-128 на п. 2.20, действующий в прежней редакции - указывает в постановлении, что: «...при выполнении полетов в целях авиации общего назначения на воздушных судах должны находиться ДЕЙСТВУЮЩИЕ свидетельства членов экипажа воздушных судов». Однако, ни ФАП-128, ни ФАП-147, не предусматривают формулировку -ДЕЙСТВУЮЩИЕ, в связи с чем, обвинение госинспектором в совершении вышеуказанного правонарушения считает не правомерно.

     В судебном заседании представитель ФИО4 доводы, изложенные в жалобе подтвердил, просил жалобу удовлетворить.

     Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5, просил жалобу оставить без удовлетворения, поскольку Лучихин М.А., являясь генеральным директором <данные изъяты> допустил к управлению воздушным судном № исполнительного директора <данные изъяты> ФИО2, не имеющего на то права в связи с отсутствием у последнего действующего свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8.ст. 11.5 КоАП РФ.

     Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела и жалобу, суд приходит к следующему.

 Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которой настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ, допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 49 минут на аэродроме <данные изъяты> находящегося в <адрес>, произошла катастрофа сверхлёгкого воздушного судна №, собственником которого, на основании свидетельства о государственной регистрации прав на ВС, выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта и свидетельством о регистрации гражданского ВС, выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством воздушного транспорта, является <данные изъяты>.

 Пилот ФИО2, находящийся на борту ВС управлял им на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна №, выданного ДД.ММ.ГГГГ РГ Высшей квалификационной комиссией ФАВТ МТ России. Вместе с тем срок действия свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна ФИО2 - истёк ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно подпункта 2 статьи 67 Воздушного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 60-ФЗ, каждое гражданское ВС должно иметь на борту соответствующие документы на каждого члена экипажа.

 На основании пункта 2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № 128, при выполнении полётов в целях авиации общего назначения на воздушных судах должны находиться действующие свидетельства членов экипажей воздушных судов.

 В нарушение изложенных требований законодательства, генеральный директор <данные изъяты> Лучихин М.А. допустил к управлению воздушным судном № исполнительного директора <данные изъяты> ФИО2, не имеющего на то права в связи с отсутствием у последнего действующего свидетельства пилота сверхлёгкого воздушного судна.

 В соответствии с Уставом <данные изъяты>, в разделе 2 «цель и виды деятельности», в пункте 2.2, Общество осуществляет деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию.

 Генеральный директор <данные изъяты> Лучихин М.А. назначенный на должность решением единственного участника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № 3, при отсутствии в штате организации лиц, на которых возложены обязанности по контролю за исполнением требований законодательства о безопасности полётов, обязан лично контролировать исполнение требований законодательства в указанной сфере деятельности.

 Таким образом, генеральный директор <данные изъяты> Лучихин М.А. совершил административное правонарушение, допустил к управлению воздушным судном лицо, не имеющего на то права.

 Довод правонарушителя об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения не может быть принят во внимание.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного транспортного инспектора ФИО5, о наложении на Лучихина М.А. административного наказания в виде административного штрафа в сумме № рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Лучихина М.А. - без удовлетворения.

 Настоящее решение вступает в силу немедленно после его вынесения. Может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

 Судья     Д.А. Дерунов