Дело № 12 - 132/2021
Р Е Ш Е Н И Е
город Липецк 7 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд города Липецка в составе председательствующего судьи Хуторной А.А., рассмотрев жалобу ФКУ ИК - 5 УФСИН России в лице председателя ликвидационной комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстат) ФИО2 от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстат) ФИО2 ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области в лице председателя ликвидационной комиссии ФИО1 обратился на него с апелляционной жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, ссылается на то, что на момент вынесения постановления ФКУ ИК - 5 было ликвидировано, следовательно, форма федерального статистического наблюдения № П - 1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров за май 2021 года» на ФКУ ИК - 5 не распространялись. Просит отменить постановление.
В судебное заседание председатель ликвидационной комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области и его представитель не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области по доверенности ФИО3 в судебном заседании против жалобы возражала, ссылалась на то обстоятельство, что в Едином государственном реестре юридических и имеются сведения о том, что в настоящее время ФКУ ИК - 5 находится в стадии ликвидации, следовательно, процедура ликвидации еще не окончена а потому на учреждении лежит обязанность предоставлять в орган статистики статистические сведения. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, являются в том числе, юридические лица.
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282 - ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» одним из принципов государственного статистического учета является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.
Согласно части 1 статьи 8 указанного Федерального закона респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На основании пунктов 3,4 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ от18 августа 2008 года № 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Предоставление недостоверных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
Приказом Росстата от 24 июля 2020 года № 411 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П - 1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
Сведения по форме П - 1 предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово - кредитных организаций), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско- правового характера.
В нарушение указанных требований первичные данные по форме федерального статистического наблюдения № П - 1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за май 2021 года в установленный срок не предоставлены.
Вина ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области в совершении правонарушения подтверждается:
- служебной запиской на имя заместителя руководителя ФИО4 ФИО2;
- письмом Росстата от 29 января 2021 года № А3 - 49 - 04/87 - ДР о предоставлении отчетности по форме № П - 1 в 2021 году;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области;
- протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2021 года.
О составлении протокола об административном правонарушении, а также о дате и времени рассмотрения дела ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области было извещено своевременно и надлежащим образом.
В жалобе факт непредставления статистических данных председатель ликвидационной комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области не оспаривался.
При таких обстоятельствах вину в совершении правонарушения считаю доказанной.
Довод жалобы о том, что на момент предоставления статистической отчетности ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области было ликвидировано, судом отвергается, так как из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области по состоянию на дату 24 июля 2021 года следует, что оно находится в стадии ликвидации, промежуточный ликвидационный баланс был представлен в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области 19 мая 2021 года, ликвидационный баланс не представлен, записи о завершении процедуры ликвидации в отношении ИК м- 5 УФСИН России по Липецкой области в Едином государственном реестре юридических лиц не имеется.
Пункт 2 раздела «Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения» Приказа Росстата от 24 июля 2020 года № 411 определяет, что организации -банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
При таких обстоятельствах полагать, что у ФКУ ИК - 5 не имелось оснований для предоставления сведений отчетности, не имеется.
При назначении наказания должностным лицом были учтены все обстоятельства, а именно: характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Назначенное должностным лицом наказание является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстат) ФИО2 от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК - 5 УФСИН России в лице председателя ликвидационной комиссии ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Липецкой области ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья Хуторная А.А.