ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2021 от 11.05.2021 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-132/2021

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года <адрес>

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФАС по РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением .30-2811/2020 руководителя УФАС по РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Единой информационной системе в сфере закупок (http:zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении электронного аукциона объектом закупки которого является «Реконструкции (модернизация) объекта капитального строительства «внедрение мебранного метода очистки питьевой воды от мутности на насосной станции III-го подъема (сооружения очистки питьевой воды от мутности водоисточника «Берхамут» для <адрес> мощностью 60 тыс.м3 в сутки) (извещение ).

Заказчик указанного электронного аукциона – Муниципальное казенное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> Республики Башкортостан».

В соответствии с ч.2ст.31 Закона о контрактной системе Правительства Российской Федерации издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности инновационного, высоктехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 19.3 указанной аукционной документации к участникам закупки установлены требования о наличии опыта работы, связного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные ч.2ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заявка Компании «Потенциал» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В действиях аукционной комиссии установлены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон - ФЗ, Закон о контрактной системе) (пункт 3 решения).

Установлено, что представленный договор субподряда не свидетельствует о наличии у ООО «Компания «Потенциал» опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, подала жалобу об отмене постановления на том основании, что УФАС нарушения требования ст24.1,25.1,26.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы.

В судебное заседание заинтересованное лицо УФАС по РБ не явились, извещены судом надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 2 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на дату размещения документации по закупке) (далее - Постановление ) установлено, что при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей, заказчик обязан в закупочной документации установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн.

рублей

Согласно пункту 2 Приложения к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В рассматриваемом случае в соответствии с пунктом 19.3 аукционной документации к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно Постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Участник электронного аукциона - Компания «Потенциал» в качестве подтверждения наличия опыта представил договор субподряда от ДД.ММ.ГГГГсп/2018, заключенный с ООО «Строительная фирма -15 БНЗС» на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту «Локальные очистные сооружения производительностью 3500 м 3 /сутки.

Согласно представленному договору субподряда от ДД.ММ.ГГГГсп/2018, заключенному между ООО «Строительная фирма -15 БНЗС» (генеральный подрядчик) и Компания «Потенциал» (субподрядчик), субподрядчик обязуется выполнить по заданию генерального подрядчика строительно-монтажные, пусконаладочные работы, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту «Локальные • очистные сооружения производительностью 3500 м3 /сутки в соответствии с условиями договора, действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами, проектной документацией, а генеральный подрядчик обязуется принять работы и оплатить их в установленном договором порядке.

Договор субподряда заключен по исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГКУ УКС РБ и ООО «Строительная фирма-15 БНЗС». Заявитель указал, что при исполнении договора субподряда были подписаны акты КС-2, КС-3, КС-14; законченный строительством объект введен в эксплуатацию.

В оспариваемом постановлении Управлением ФАС по <адрес> сделан вывод о том, что Компанией в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией и Постановлением , поскольку лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет надлежащего опыта строительства самого объекта капитального строительства.

Таким образом, суд признает данную позицию ошибочной, поскольку для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения, являлся он их исполнителем в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем для определение наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения - в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика (определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС19-11536 по делу № А43- 21355/2018).

Представленные документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требования в соответствии с пунктом 2 Приложения к Постановлению , пункту 19.3 Аукционной документации.

Надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае является совокупность представленных Компанией документов. Следовательно, заявка Компании соответствовала дополнительным требованиям, установленным Постановлением и аукционной документацией, к участнику закупки.

С учетом изложенного действия ФИО1 по признанию заявки ООО «Компания «Потенциал» надлежащей, отвечают требованиям Закона о контрактной системе, а, следовательно, не содержат состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Порядок пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, определяет статья 30.9 КоАП РФ. Согласно части 3 названной статьи подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление .30-2811/2020 руководителя УФАС по РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12. КоАП РФ в Верховный суд Республики Башкортостан.

Судья ФИО4.

Решение17.05.2021