ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2021 от 21.07.2021 Читинского районного суда (Забайкальский край)

УИД 75RS0001-02-2021-004423-64 Дело №12-132/2021

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2021 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б., рассмотрев в г. Чита жалобу ФИО1 на постановление

заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 55/2021 от 17.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1

установил :

постановлением министра природных ресурсов Забайкальского края - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 55/20201 от 17.05.2021 ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

ФИО1 обратился с жалобой в Читинский районный суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Судья, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает необходимым постановление оставить без изменения.

В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" установлено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1). Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (пункт 3).

Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 декабря 2014 г. N 673 образован природный парк "Ивано-Арахлейский" на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края общей площадью 208709 га, утверждены его границы, а также Положение о природном парке "Ивано-Арахлейский".

Согласно п. 44 данного Положения охрана природного парка и контроль за соблюдением установленного в соответствии с функциональным зонированием режима осуществляется Министерством природных ресурсов Забайкальского края, государственным учреждением в пределах их компетенции.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что на территории природного парка устанавливаются следующие функциональные зоны: 1) особо охраняемая зона (зона ядра);2) рекреационно-туристическая зона и другие.

Рекреационно-туристическая зона занимает 25276,6 га и включает в себя акватории озер Тасей, Иван, Арахлей, Шакшинское, а также прилегающие территории.

В соответствии с п.п.17 п.19 Положения на территории особо охраняемой зоны и территории рекреационно-туристической зоны запрещаются нахождение с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны в магазине огнестрельным, пневматическим оружием, а также метательным оружием, капканами, сетями, вентерями, петлями, шатрами, перевесами, самоловными крючками и электроудочками, всевозможными ловушками, сачками, а также с собаками охотничьих пород (кроме случаев, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, и случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории природного парка уполномоченными должностными лицами);

Как следует из материалов дела, 14.05.2021 в 19 часов 20 минут ФИО1 находился в природном парке «Ивано-Арахлейский» на озере Арахлей с запрещенными орудиями лова: сети рыболовные кустарного изготовления ячеей 30х30 мм, высотой 1,5 м, длиной 30 м в количестве 4 штук. Рыбы поймано не было, чем нарушил п.п.17 п.19 Положения о природном парке «Ивано-Арахлейский» от 9.12.2014 №673.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении №2/1 от 14.05.2021; протоколом изъятия №2/1 от 14.05.2021, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствии информационных знаков, несостоятельны.

Нормы Положения о природном парке «Ивано-Арахлейский» от 9.12.2014 №673 не связывают обязанность соблюдения установленных в них требований с наличием специальных информационных знаков о границах парка. Положение о природном парке «Ивано-Арахлейский» официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению.

Таким образом, само по себе отсутствие специальных информационных знаков не освобождает ФИО1 от необходимости соблюдения установленных законом ограничений, не освобождает его от ответственности за нарушения установленного режима на территории природного парка и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1 предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельства дела установлены всесторонне, полно и объективно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении ФИО1 не усматривается.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного судья считает необходимым оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1. без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края -главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № 55/2021 от 17.05.2021 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Санданова Д.Б.