ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2022-7-95К от 23.05.2022 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Ящихина В.В. Дело №12-132/2022–7-95К

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2022 года Великий Новгород

Судья Новгородского областного суда (<...>), Виюк А.М.,

с участием защитника Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» П.Р.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - главного специалиста-эксперта отдела государственного финансового контроля департамента государственного финансового контроля Министерства финансов Новгородской области К.Н.В., представителей Министерства финансов Новгородской области Б.В.В., С.Н.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу законного представителя – директора Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» П.И.В. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года, которым оставлено без изменения постановление первого заместителя министра финансов Новгородской области С.Е.В. от , вынесенное в отношении Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 24 000 рублей,

у с т а н о в и л:

22 декабря 2021 года главным специалистом-экспертом отдела государственного финансового контроля департамента государственного финансового контроля Министерства финансов Новгородской области К.Н.В. в отношении Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» (далее по тексту ОГАУ «ЦКИ АПК», учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Постановлением первого заместителя министра финансов Новгородской области С.Е.В. от ОГАУ «ЦКИ АПК» привлечено к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 24 000 рублей.

Законный представитель – директор ОГАУ «ЦКИ АПК» П.И.В., выражая несогласие с принятым в отношении юридического лица постановлением, обратился в суд с жалобой.

Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении от оставлено без изменения.

Полагая решение судьи районного суда незаконным и необоснованным, законный представитель - директор ОГАУ «ЦКИ АПК» П.И.В. обратился в Новгородский областной суд (через Новгородский районный суд) с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу в отношении учреждения в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование доводов указал, что проведенное учреждением мероприятие относится к профориентационным совещаниям, направленным на повышение имиджа отрасли; суть услуг по спорному договору выражается в услуге по проведению церемонии в соответствии с приложением к договору.

Срок подачи жалобы заявителем соблюден.

Законный представитель ОГАУ «ЦКИ АПК» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения, с ходатайством об отложении не обращался, интересы учреждения в судебном заседании представляет защитник П.Р.А.

Защитник ОГАУ «ЦКИ АПК» П.Р.А. в судебном заседании поддержал жалобу по мотивам и основаниям, изложенным в ней.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист-эксперт отдела государственного финансового контроля департамента государственного финансового контроля Министерства финансов Новгородской области К.Н.В., представители Министерства финансов Новгородской области Б.В.В. и С.Н.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, полагая ее доводы несостоятельными.

В связи с чем согласно части 2 статьи 25.1, статьям 25.4, 25.15, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей принято решение о рассмотрении дела без участия неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья областного суда приходит к следующим выводам.

Статья 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неправильное использование получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Новгородской области №468 от 27 ноября 2015 года утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее Положение), которым установлен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), оказываемых (выполняемых) областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями (далее - областное бюджетное, автономное учреждение), а также областными государственными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения (далее - областное казенное учреждение).

В силу пунктов 2, 7 Положения государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного государственного учреждения, по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества.

Из материалов дела следует, что 10 января 2020 года между Министерством сельского хозяйства Новгородской области и ОГАУ «ЦКИ АПК» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее Соглашение), предметом которого является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению из областного бюджета в 2020 году \2021-2022 годах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели (пункт 1.1 Соглашения).

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения субсидия предоставляется учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

13 января 2020 года министром сельского хозяйства Новгородской области утверждено государственное задание ОГАУ «ЦКИ АПК» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее Государственное задание), в котором определены показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), категории физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг и иные показатели в соответствии с установленными требованиями.

На основании плана проведения контрольных мероприятий министерства финансов Новгородской области на 2021 год, приказа первого заместителя министра финансов Новгородской области от в отношении ОГАУ «ЦКИ АПК» в период времени с проведено контрольное мероприятие (выездная проверка) по теме «Проверка предоставления и использования субсидий, предоставленных из областного бюджета, и их отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с по ».

В ходе проведения контрольного мероприятия должностными лицами административного органа выявлен факт использования учреждением средств субсидии из областного бюджета в сумме 480 000 рублей на цели, не соответствующие целям выполнения Соглашения и Государственного задания. А именно выявлено, что на основании платежного поручения от учреждением произведена оплата услуг на сумму 480 000 рублей, оказанных по договору от , заключенному с ИП Б.А.В. на оказание услуг по сопровождению церемонии чествования передовиков отрасли при проведении отраслевого совещания с сельхозтоваропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности «Итоги сельскохозяйственного 2020 года», включая написание отраслевого гимна для тружеников агропромышленного комплекса Новгородской области в сумме 220 000 рублей, исполнение отраслевого гимна для тружеников агропромышленного комплекса Новгородской области в сумме 35 000 рублей, звуковое сопровождение исполнения гимна отрасли в сумме 15 000 рублей, подготовку видеоряда для сопровождения церемонии чествования в сумме 60 000 рублей, ведение церемонии чествования в сумме 90 000 рублей, транспортные расходы в сумме 40 000 рублей, командировочные расходы в сумме 20 000 рублей, которые не относятся к государственной работе – проведение совещаний, семинаров и конференций по вопросам создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных кооперативов, их кредитования и государственной поддержки; документально не подтверждены, в том числе в акте выполненных работ по договору от отсутствует обязательный реквизит «содержание факта хозяйственной деятельности».

По результатам проведения названного мероприятия должностными лицами административного органа составлен акт выездной проверки от о нецелевом, в нарушение пунктов 1.1, 2.1 Соглашения и пункта 7 Положения использовании учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно о направлении учреждением денежных средств в сумме 480 000 рублей, полученных из областного бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), не на оплату работ, установленных государственным заданием, а на оплату работ, которые должны осуществляться за счет средств от деятельности, приносящей доход.

Фактические обстоятельства дела и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе актом выездной проверки ОГАУ «ЦКИ АПК» от ; приказом от о назначении контрольного мероприятия с изменениями в него; представлением от об устранении выявленных нарушений в срок до ; протоколом об административном правонарушении от ; соглашением о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от , заключенным между ОГАУ «ЦКИ АПК» и министерством сельского хозяйства Новгородской области; государственным заданием ОГАУ «ЦКИ АПК» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов; договором от , заключенным между учреждением и ИП Б.А.В., предметом которого является оказание услуг по сопровождению церемонии чествования передовиков отрасли при проведении отраслевого совещания с сельхозтоваропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности «Итоги сельскохозяйственного 2020 года»; приложением к договору от «Расчет стоимости услуг по сопровождению церемонии чествования передовиков отрасли при проведении отраслевого совещания «Итоги сельского хозяйства 2020 года» с указанием статей расходов и суммы; актом от сдачи-приемки услуг по договору от ; платежным поручением от о перечислении учреждением в пользу ИП Б.А.В. денежных средств в сумме 480 000 рублей по счету от ; карточкой счета 302.00 ОГАУ «ЦКИ АПК» за 2020 год; актом об оказании услуги от , иными материалами дела.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11, частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованным выводам о виновности ОГАУ «ЦКИ АПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сомнений в квалификации деяния юридического лица не установлено.

Вопрос о вине юридического лица обсуждался применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

ОГАУ «ЦКИ АПК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

Доказательств, подтверждающих наличие причин, объективно препятствующих учреждению исполнить требования законодательства, материалы дела не содержат и заявителем не представлено.

Вывод административного органа и судьи районного суда о том, что учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению приведенных выше требований законодательства, ничем не опровергнут. Доказательств обратного материалы дела не содержат и юридическим лицом не представлено.

Довод жалобы об отсутствии в деянии учреждения события и состава вмененного ему в вину административного правонарушения признается несостоятельным, поскольку он не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, противоречит обстоятельствам дела и совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, из которых следует, что оплата работ, предоставляемых актерами, чтецами, певцами, музыкантами, ведущими, ораторами и иными артистами, то есть работ, относящихся к культурно-массовым и иным торжественным мероприятиям, не связана с использованием средств субсидии, полученной учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (проведения совещаний, семинаров, конференций по вопросам создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственных кооперативов, их кредитования, государственной поддержки).

Код закупки услуг по сопровождению церемонии чествования передовиков отрасли при проведении отраслевого совещания с сельхозтоваропроизводителями и предприятиями перерабатывающей промышленности «Итоги сельскохозяйственного 2020 года», указанный учреждением по категории 82.30.11 «Услуги по организации конференций», включает в себя, в том числе организацию и управление конференциями и конгрессами, помощь при выборе и определении помещения, места проведения мероприятия, услуги представителя по связи с организациями, предоставление секретариата и офиса, организацию или обеспечение бронирования мест для временного проживания, перевозку участников, и не содержит услуг, оказание которых являлось предмета договора, заключенного с ИП Б.А.В.

Услуги, которые были оказаны (предоставлены) учреждению ИП Б.А.В. на основании названного выше договора входят в категорию 90.02.10 «Услуги в области исполнительских искусств», включающую в себя организацию и постановку театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, деятельность ансамблей, театральных групп, музыкальных групп, деятельность актеров, музыкантов, ораторов, выступающих индивидуально. Услуги, предоставляемые актерами, музыкантами, ведущими, ораторами и прочими артистами, относятся к развлекательным - к группе 90 «Услуги в области творчества, искусства и развлечений». А потому должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о том, что услуги (работы), оказанные (выполненные) ИП Б.А.В. для учреждения на основании договора от , являются развлекательными.

Иное понимание законным представителем и защитником учреждения сути (содержания) услуг, являющихся предметом договора от , и их отношения к услугам (работам), являющихся предметом Соглашения и Государственного задания, основано на неправильном, ошибочном понимании вышеуказанных норм закона.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае действия учреждения по расходованию денежных средств за счет вышеуказанной субсидии из областного бюджета на оплату услуг (работ) по договору от , заключенному ИП Б.А.В., образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения учреждения от ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщено. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении бюджетной дисциплины и том, что юридическим лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные Соглашением и государственным заданием, что свидетельствует о необеспечении в полной мере выполнения требований по финансированию действий, предусмотренных Соглашением и государственным заданием.

Доводы учреждения и его защитника были предметом оценки судьи районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.

По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки, они не опровергают наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено ОГАУ «ЦКИ АПК» в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса.

Административное наказание назначено ОГАУ «ЦКИ АПК» в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжести административного правонарушения, соответствует конституционным принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.

Оснований признать, что назначенное учреждению административное наказание является несправедливым и несоразмерным содеянному, не имеется.

Оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, учитывая, что с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, однако, в рассматриваемом случае совокупности таких условий не усматривается. Факт принадлежности юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства не является достаточным основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.

Также не имеется законных оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении учреждению административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решение судьи районного суда соответствует требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, а также для удовлетворения жалобы не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление первого заместителя министра финансов Новгородской области С.Е.В. от и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 10 марта 2022 года, вынесенное в отношении Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя – директора Областного государственного автономного учреждения «Центр консалтинга и инноваций АПК» П.И.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья А.М. Виюк