№ 12-132/2022
66RS0001-01-2022-000173-10
РЕШЕНИЕ
11 марта 2022 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2021 года начальник бюро учета и распределения электроэнергии управления главного энергетика ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» ФИО1 привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и вины в совершении административного правонарушения. В обоснование указывает, что информация, предусмотренная подпунктом «к» пункта 19 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о 21 января 2004 года № 24 (далее по тексту Стандарты) была размещена на официальном сайте ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» и была доступна для пользователей по ссылке <иные данные>, которая является поддоменом официального сайта vsmpo.ru.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив представленные материалы дела, заслушав ФИО1, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, принимая во внимание следующее.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии х отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу абзаца 5 статьи 5 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, далее по тексту Правила № 861/1), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25 декабря 2017 года № 211-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, на 2018-2022 года» ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике, пунктом 6 Правил № 861/1 ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» является территориальной сетевой организацией - субъектом электроэнергетики, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии в границах своих объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 2 Стандартов на субъектов рынков электрической энергии возложена обязанность раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Согласно пункту 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); б) опубликования в электронных средствах массовой информации; в) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; г) направления администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в соответствии с пунктом 51 Стандартов; д) опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно постановлениям Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28 октября 2019 года № 127-ПК, от 28 октября 2020 года № 107-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях» информация о наличии официального сайта ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» в сети Интернет по адресу: <иные данные>
Перечень информации, подлежащей раскрытию сетевыми организациями, определен пунктами 12, 19 Стандартов.
Сетевая организация в соответствии со Стандартами обязана раскрывать, в том числе информацию: - о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации (подпункт «к» пункта 19 Стандартов) на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 24 Стандартов.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра официального сайта ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» в сети «Интернет» должностным лицом УФАС России по Свердловской области, осуществляющим государственный контроль за соблюдением Стандартов, выявлено нераскрытие юридическим лицом сведений, предусмотренных подпунктом «к» пункта 19 Стандартов.
По факту выявленного нарушения должностным лицом в отношении начальника бюро учета и распределения электроэнергии управления главного энергетика ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» ФИО1 25 октября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующий требованиям статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами административного дела №, а также решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 декабря 2021 года по делу №.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организации несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что приказом (распоряжением) от 11 июня 2021 года № ФИО1 переведена на должность начальника бюро учета и распределения электроэнергии управления главного энергетика ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», согласно пункту 2.1.7 должностной инструкции, с которой ФИО1 ознакомлена 07 июня 2018 года, начальник бюро учета и распределения электроэнергии управления главного энергетика ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» обязан осуществлять подготовку и раскрытие информации субъектами оптовых и розничных рынков электроэнергии на сайте организации, согласно требованиям постановления Российской Федерации, Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», ответственным за соблюдение стандартов раскрытия информации.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что сведения, предусмотренные подпунктом «к» пункта 19 Стандартов были доступны для пользователей по ссылке <иные данные>, которая является поддоменом официального сайта vsmpo.ru, противоречит требованиям Стандартов, поскольку информация о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ (подпункт «к» пункта 19 Стандартов) подлежит раскрытию сетевой организацией посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.
Наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанного закона. Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств дела прихожу к выводу об изменении постановления должностного лица в части размера назначенного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного кодекса).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно степень вины ФИО1, прихожу к выводу, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. является чрезмерно суровым, поэтому полагаю, возможным назначение административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, в размере 10 000 руб.
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 изменить, снизить размер административного штрафа до 10 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер