ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-132/2022 от 27.06.2022 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 июня 2022 года город Геленджик

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Соловьянова С.В.,

C участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 28 марта 2022 года о привлечении капитана морского порта Геленджик ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 28 марта 2022 года, капитан морского порта Геленджик ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившимся в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Не согласившись с постановлением государственного инспектора, ФИО1 обратился в Геленджикский городской суд с жалобой, в которой указывает, что ответственность за нарушение пп.3 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности возложена не на ответственное лицо - АЧБФ ФГУП «Росморпорт», а на капитана морского порта Геленджик. Кроме того, отчеты об оценки уязвимости подготовлены только на основании документальных материалов, представленных администрациями морских портов, без фактического обследования (натурального исследования) ООО «Водный эксперт» акваторий морских портов и не содержат сведений о реальном (достоверном) состоянии мер по обеспечению транспортной безопасности. Также, заявитель указывает на ежедневную совместную деятельность капитана морского порта Геленджик и АЧБФ «Росморпорт» по проведению мероприятий, определенных пунктом 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, и в целом, об ответственном отношении капитана морского порта Геленджик к обязанности по соблюдению требований в области обеспечения транспортной безопасности и своевременном принятии исчерпывающих мер по надлежащему исполнению требований законодательства в рассматриваемой сфере.

Считает, что в действиях капитана морского порта Геленджик отсутствует вина, и соответственно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Просит постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 28 марта 2022 года о привлечении капитана морского порта Геленджик ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - отменить. Производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 в суд явился, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил удовлетворить, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в суд не вызывалось, поскольку не имелось необходимости для его вызова.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 28 марта 2022 года капитан морского порта Геленджик ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Из обжалуемого постановления следует, что по результатам прокурорской проверки исполнения капитаном морского порта Геленджик требований законодательства о транспортной безопасности установлено, что капитан морского Геленджик ФИО1 осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности:

Подпункта 3 пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.109.2021 № 1651 (далее Требования), а именно, в подразделении транспортной безопасности сформированного приказом АЧБФ ФГУП «Росморпорт» для защиты ОТИ «Акватории морского порта Геленджик» отсутствуют аттестованные работники группы быстрого реагирования.

Однако, формирование указанных групп, является компетенцией именно АЧБФ ФГУП «Росморпорт», а не капитана морского порта Геленджик, т.к. согласно разделу 1 Устава ФГУП «Росморпорт», утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, пункта 1.2 Положения об АЧБФ ФГУП «Росморпорт», утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» № 519 от 25.11.2020 года, АЧБФ ФГУП «Росморпорт» является самостоятельной организацией, не подведомственной капитану морского порта.

Данное обстоятельство подтверждается изданием АЧБФ ФГУП «Росморпорт» приказа № 05/638 от 17.12.2021 года «О формировании структурных подразделений транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности на акваториях морских портов Новороссийск, Анапа, Геленджик.

Вследствие чего, ответственность за нарушение пп.3 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности возложена не на ответственное лицо - АЧБФ ФГУП «Росморпорт», а на капитана морского порта Геленджик.

Согласно подпункту 2 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морских портах обязан реализовать утвержденный план объекта транспортной инфраструктуры, поэтапно в сроки, установленные планом объекта транспортной инфраструктуры, в течение 1 года с даты утверждения результатов оценки уязвимости акватории морского порта. Реализацию плана объекта транспортной инфраструктуры осуществлять во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морских портах.

Однако, инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора не принято во внимание, что согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Согласно с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Федеральной службой безопасности Российской Федерации на основании пункта «л» части 1 статьи 13 и статьи 13.1 Федерального закона от 03.04.1995 года № 40-ФЗ проведена проверка Федерального агентства морского и речного транспорта, по результатам которой 01.02.2022 года вынесено Представление № 998-Мв «Об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации» (далее Представление).

Согласно отраженным в Представлении сведениям, в январе 2021 года управлением транспортной безопасности Росморречфлота утверждено 10 отчетов об оценки уязвимости акваторий морских портов ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», подготовленных специализированной организацией ООО «Водный эксперт».

При этом указанные отчеты об оценки уязвимости подготовлены только на основании документальных материалов, представленных администрациями морских портов, без фактического обследования (натурального исследования) ООО «Водный эксперт» акваторий морских портов и не содержат сведений о реальном (достоверном) состоянии мер по обеспечению транспортной безопасности.

Указанные требования по обеспечению специализированной организацией акваторий морских портов были установлены техническим заданием на выполнение работ по проведению оценок уязвимости акваторий морских портов, являющимся приложением к заключенному договору между администрацией морских портов и ООО «Водный эксперт» (договоры ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» от 18.12.2020 № 2J23-3K- 942).

На основании Представления и Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 09.07.2012 № 211, Федеральное агентство морского и ручного транспорта (Росморречфлот) в адрес руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» направило 14 апреля 2022 года сообщение № АЛ-27/4466 об отмене решений Росморречфлота об утверждении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработанных специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности ООО «Водный эксперт», и заключений об их утверждении, в том числе и в отношении Акватории морского порта Геленджик (реестровый № МАП-16, заключение об утверждении результатов оценки уязвимости №19-00(А)).

26 мая 2022 года, письмом в адрес руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» ФИО2, Федеральное агентство «Росморречфлот» сообщило, что в связи с отменой результатов оценки уязвимости по причине недостоверности сведений, отменятся и решение об утверждении планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов, в том числе и порта Геленджик.

Таким образом, Федеральное агентство «Росморречфлот» отменило и результаты оценки уязвимости, и утверждение планов обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов. То есть, в настоящее время перестало существовать само событие правонарушения.

Кроме того, в постановлении Ространснадзора сделан вывод о том, что вина капитана морского порта Геленджик выражается в пренебрежительном отношении к обязанности соблюдать требования в области обеспечения транспортной безопасности и в непринятии исчерпывающих мер по надлежащему исполнению требований законодательства в рассматриваемой сфере.

Данный вывод главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ Ространснадзора не соответствует действительности ввиду следующего.

Как указано выше, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.109.2021 № 1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию», утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию (далее Требования). Начало действия редакции - 23.10.2020 года. Окончание действия редакции - 31.08.2022 года.

Согласно пункту 4 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры, в том числе администрация бассейна внутренних водных путей, а также капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту обязаны провести определенные действия по выполнению Постановления.

Согласно пункту 6 Требований капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, обязан также провести определенные данным пунктом мероприятия, в том числе и обеспечить проведение оценки уязвимости акватории морского порта, представление результатов ее проведения в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а также устранение замечаний Федерального агентства морского и речного транспорта (при их наличии) в течение 3 месяцев с даты вступления в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию. На основании утвержденных результатов оценки уязвимости акватории морского порта в течение 3 месяцев с даты ее утверждения разработать и представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта.

Согласно п.3.1 Устава Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт», имущество предприятия находится в федеральной собственности. Право на имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Согласно пп.4 п.1.10 Устава, предприятие в своей структуре имеет и Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».

В соответствии с п.п. пункта 2.2 Положения об Азово-Черноморском бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт», филиал организует и обеспечивает эффективное использование федерального имущества в морских портах и на подходах к ним, а также иного имущества, принадлежащего Филиалу.

Таким образом, организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту Геленджик является Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», который имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, не принял исчерпывающих мер по обеспечению выполнения Требовании по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 №1651.

В соответствии с пп. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности капитан морского порта во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морских портах обязан оснастить объект транспортной инфраструктуры специализированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и обеспечить их защиту от несанкционированного доступа.

Из материалов дела следует, что в связи с отсутствием у капитанов портов Азово-Черноморского бассейна финансовой возможности самостоятельно оснащать объекты транспортной инфраструктуры специализированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, 31.03.2021 года между ФГБУ «АМП Черного моря» и специализированной организацией ООО НПО «Плеяда» был заключен публичный Договор № 223-3K-474 на выполнение работ по разработке Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Акватория морского порта Геленджик» (в соответствии с требованиями п.2 Приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. №34).

16.02.2021 распоряжением капитана морского порта Геленджик №ВА- 05р были назначены ответственные лица (заместитель капитана морского порта ФИО3 и главный специалист по транспортной безопасности ФИО4) за исполнение Договора по разработке Плана обеспечения транспортной безопасности, на которых была возложена задача на прямое взаимодействие и документооборот с Исполнителем Договора, планирование работ и своевременное представление Исполнителю Договора сведений, документов и материалов, а также решение иных задач, связанных с исполнением Договора.

На основании запроса Директора ООО НПО «Плеяда» ФИО5 №86 от 06.04.2021 в апреле 2021 года распоряжениями капитана морского порта Геленджик, разработаны внутренние и организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности и разработки Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Акватория морского порта Геленджик».

Указанные документы были переданы установленным порядком специализированной организации - разработчику Плана обеспечения объекта транспортной инфраструктуры «Акватория морского порта Геленджик» - ООО НПО «Плеяда» (Исх.№ 029-11/0020 от 20.04.2021, № 031-11/0020 от 29.04.2021, № 038-110020 от 14.05.2021, № 039-11/0020 от 18.05.2021).

В апреле 2021 года работники морского порта Геленджик, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (капитан морского порта Геленджик ФИО1, заместитель капитана морского порта Геленджик ФИО3, главный специалист по транспортной безопасности ФИО4) прошли аттестацию в специализированной организации ООО НПО «Плеяда».

Службой капитана морского порта Геленджик были подготовлены и направлены предложения капитана морского порта Геленджик в проект Соглашения между службами капитанов морских портов ФГБУ «АМП Черного моря» и структурными подразделениями Азово-Черноморского Бассейного филиала ФГУП «Росморпорт», а также между службой капитана морского порта Геленджик и структурным «Росморпорт» в морском порту Геленджик транспортной безопасности.

Из представленных документов следует, что план транспортной безопасности ОТИ «Акватория морского порта Геленджик, разработанный ООО НПО «Плеяда», 29 июля 2021 был направлен в Росморречфлот (исх.№27/ДСП).

Однако в октябре 2021 года в адрес капитана морского порта Геленджик от начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлот ФИО6 поступило заявление об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности «Акватория морского порта Геленджик, разработанный ООО НПО «Плеяда», Вх. №207 от 06.10.2021 (Исх. № УТБ-3369 от26.08.2021) в связи с имеющими место замечаниями.

ООО НПО «Плеяда» в рамках исполнения Договора совместно с работниками службы капитана морского порта Геленджик была проведена работа по устранению недостатков, указанных в заключении.

В установленные сроки (до 12.12.2020 года), в рамках реализации пункта 13 Приложения №1 к Приказу Руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» №201 от 29.10.2020 «Об организационном обеспечении реализации в ФГБУ «АМП Черного моря» требований Постановления Правительства РФ от 10.10.2020 №1651 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию» работниками Филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Геленджик в лице заместителя капитана морского порта ФИО3 и главного специалиста по транспортной безопасности ФИО4 была организована работа по подготовке и своевременного представления специализированной организации исходных и необходимых данных для проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Акватория морского порта Геленджик» согласно Требований и в соответствии с Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87.

19.03.2021 года в рамках реализации решения Руководителя Росморречфлота ФИО7 и указания ФГБУ «АМП Черного моря», капитаном морского порта Геленджик совместно с заместителем капитана морского порта Геленджик ФИО3, главным специалистом по транспортной безопасности ФИО4 в г. Новороссийске принято участие в совещании капитанов морских портов Тамань, Анапа, Новороссийск, Геленджик с представителями АЧБФ ФГУП «Росморпорт» с повесткой: «Об организации защиты акватории морских портов от актов незаконного вмешательства силами подразделений транспортной безопасности, включая группу быстрого реагирования» (Протокол №6 от 19.03.2021).

25.10.2021 года План направлен в Росморречфлот для рассмотрения и утверждения.

19.11.2021 года в целях единого понимания порядка исполнения поручения и протокольного решения по реализации Требований по обеспечению транспортной безопасности АЧБФ ФГУП «Росморпорт» капитан морского порта Геленджик принял участие в совещании капитанов морских портов с представителями АЧБ филиала ФГУП «Росморпорт» (протокол №1 от 19.11.2021).

10.12.2021 года адрес капитана морского порта Геленджик от Руководителя Росморречфлота поступило Заявление об отказе в утверждении Плана обеспечения транспортной безопасности «Акватория морского порта Геленджик, разработанного ООО НПО «Плеяда» (Исх. № АЛ 27/14102 от 07.12.2021) в связи с новыми замечаниями.

ООО НПО «Плеяда», в рамках исполнения Договора была проведена работа по устранению недостатков, указанных в Заключении.

29.12.2021 года новый План вновь был направлен в Росморречфлот.

21.02.2022 года из Росморречфлота в Филиал поступил утвержденный План обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Акватория морского порта Геленджик» (08.02.2022), который установленным порядком направлен Директору АЧБ филиал ФГУП «Росморпорт.

Вместе с тем, реализация Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Акватория морского порта Геленджик» в полном объеме, напрямую зависит от материально-технического обеспечения и исполнения мероприятий, предписанных АЧБФ ФГУП «Росморпорт».

Однако в настоящее время, исходя из наличия сил и средств в Филиале, обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта Геленджик осуществляется путем технического мониторинга акватории морского порта операторами ИТСО ТБ отдела ТНА АЧБФ «Росморпорт», а также путем осмотра акватории морского порта Геленджик работниками службы капитана морского порта на маломерном судне Крымского ПСО МЧС России (в соответствии с Договором от 13.05Д021 г. между ФГБУ «АМП Черного моря» и Крымским ПСО МЧС России) совместно с представителями Службы в г. Новороссийске Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю, Геленджикского отделения Новороссийского ЛО МВД РФ на транспорте, на Основе взаимодействия и своевременного обмена информацией с территориальными подразделениями ФСБ и МВД России.

В целях контроля выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - акватории морского порта Геленджик операторам ИТСО ТБ отдела ТНА АЧБФ «Росморпорт» ежесуточно определяются цели и задачи технического мониторинга акватории морского порта Геленджик, осуществляется контроль исполнения субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта и объектов транспортной инфраструктуры морского порта Геленджик.

Вышеизложенное свидетельствует о ежедневной совместной деятельности капитана морского порта Геленджик и АЧБФ «Росморпорт» по проведению мероприятий, определенных пунктом 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности. А в целом, об ответственном отношении капитана морского порта Геленджик к обязанности по соблюдению требований в области обеспечения транспортной безопасности и своевременном принятии исчерпывающих мер по надлежащему исполнению требований законодательства в рассматриваемой сфере.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, в действиях капитана морского порта Геленджик ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, жалоба заявителя - удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 28 марта 2022 года о привлечении капитана морского порта Геленджик ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - отменить, жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья