Судья Котова Т.С. № 12-132/2023
№ 7-376/2023
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 22 сентября 2023 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при помощнике судьи Смахтиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галушкина А.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галушкина А.А.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Белкиной О.А. № от 27 апреля 2023 года заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галушкин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10100 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Галушкин А.А. ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения норм материального и процессуального права. Полагает, что дело об административном правонарушении не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит сведений, устанавливающих виновность Галушкина А.А.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Галушкин А.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области Литвинову Н.А., возражавшую относительно доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 258н утвержден порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 258п сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.
Из материалов дела следует, что между Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям и ООО «ВОГСС» заключен государственный контракт на поставку компьютеров и перефирийного оборудования от 12 июля 2022 года №10.ЭА, оплата по которому предусмотрена по коду бюджетной классификации <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета на общую сумму 476371,98 рублей.
15 июля 2022 года Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям сформированы и направлены в казначейство для постановки на учет вышеуказанные сведения о бюджетном обязательстве.
18 июля 2022 года уведомлением (протоколом) №10894 вышеуказанные сведения отменены с примечанием «Некорректное оформление документа».
2 августа 2022 года сведения о бюджетном обязательстве, датируемые данной датой за № Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям были сформированы в информационной системе казначейства с присвоением учетного номера №, после чего поставлены на учет в УФК по Астраханской области 3 августа 2022 года, что подтверждено выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств № от 3 августа 2022 года, сведениями из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», то есть 14 рабочих дней позже установленного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галушкина А.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21 мая 2021 года № 182-лс Галушкин А.А. с 22 апреля 2021 года назначен на должность заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям.
Контракт №11.ЭА подписан заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галушкиным А.А.
Сведения о бюджетном обязательстве от 2 августа 2022 года № подписаны заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям Галушкиным А.А.
Таким образом, вопреки доводам жалобы Галушкиным А.А. не соблюдены требования пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требования подпункта «б» пункта 8 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 258п, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее противоправное деяние, и его виновность.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности факта нарушения Галушкиным А.А. установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушении административным органом положений части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в том, что проверка в отношении общества не проводилась, отклоняется судом как необоснованный.
В силу части 3.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, положения части 3.1 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как видно из материалов дела проведение проверочных мероприятий в отношении Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям основано на нормах Бюджетного кодекса Российской Федерации и проверка проводилась в соответствии с полномочиями органов Федерального казначейства, определенных в статье 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на привлечение к административной ответственности должностного лица начальника Межрегионального отдела финансового и бухгалтерского обеспечения Харитоновой М.Б. отмену постановления административного органа и решения судьи районного суда не влечет, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях Галушкина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения суда первой инстанции, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу Галушкина А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Д.Р. Хаирова