дело №12-133судья Радченко С.В.
Р Е Ш Е Н И Е
2 октября 2014 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда г.Тулы от 22 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
22 сентября 2014 года в отношении ФИО1 составлен протокол обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что он, являясь гражданином Узбекистан, нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, а именно: 23 июля 2014 года въехал в Российскую Федерацию и по настоящее время находиться на ее территории, при наличии представления начальника Управления УФМС России по Тульской области ФИО2 от 11 апреля 2013 года, которым ему запрещен въезд в страну до 9 апреля 2018 года, чем нарушил требования п.2 ст.27Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Постановлением судьи Советского районного суда г.Тулы от 22 сентября 2014 года за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ФИО1 подвергнут административному штрафу в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации. Содержать ФИО1 до выдворения за пределы Российской Федерации в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тульской области по адресу: УФК по <...>.
В жалобе ФИО1 просит изменить постановление суда и изменить наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с принудительного выдворения на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, которое влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27).
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Пункт 2 ст.27 устанавливает запрет иностранному гражданину или лицу без гражданства навъезд в Российскую Федерацию в случае если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. (п.п.2 в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года №224-ФЗ)
Как установлено судом и следует из материалов дела, гражданин республики Узбекистан ФИО1 въехал в Российскую Федерацию 23 июля 2014 года.
Постановлением судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 12 марта 2013 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и в отношении него было принято решение о выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
9 апреля 2013 года указанное постановление суда было исполнено, что подтверждено актом о передаче иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
11 апреля 2013 года в отношении ФИО1 начальником Управления УФМС России по Тульской области ФИО3 внесено представление о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 22 сентября 2014 года, объяснением ФИО1, копией паспорта ФИО1, миграционной картой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина, делом о неразрешении въезда на территорию РФ, данными базы СПО «Мигрант-1», постановлением судьи Привокзального районного суда г.Тулы от 12 марта 2013 года, представлением о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, актом о передаче иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации от 9 апреля 2014 года.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).
Из материалов дела следует, что при назначении ФИО1, административного наказания судьей Советского районного суда г.Тулы требования ст.4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
По изложенным основаниям ссылку в жалобе ФИО1 об отсутствии правовых оснований для применения к нему выдворения именно в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации нельзя признать состоятельной, поскольку наказание ему назначено в соответствии с данными о его личности.
Ссылка в жалобе ФИО1 на то обстоятельство, что его сожительница ФИО4 беременна и должна в скором времени родить ребенка, отцом которого он является, не может быть принята во внимание, поскольку наличие брака и отцовство может быть подтверждено только соответствующими свидетельствами, которые суду представлены не были. Тем самым указанный довод не может являться основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Советского районного суда г.Тулы от 22 сентября 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья