Первомайский районный суд города Ижевска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд города Ижевска — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 12-133/11
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
05 апреля 2011 года город Ижевск УР
Судья Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Дементьева М.Ю., с участием помощника прокурора Первомайского района Коробейникова А.С., защитника Скорнякова В.В., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверения №, рассмотрев протест прокурора Первомайского района г.Ижевска на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Первомайского района г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Первомайского района г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в отношении ФИО1 было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административном правонарушении (далее по тексту КоАП РФ).
Прокурор Первомайского района г.Ижевска Огарков А.Л. обратился в Первомайский суд г.Ижевска с протестом на указанное постановление и просит его отменить, указывая, что в действиях руководителя ООО «» имеют место признаки правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, поскольку руководитель ООО «» не допустив до проверки представителей Рособоронзаказа, воспрепятствовал осуществлению этим лицам, уполномоченным на проведение проверки Рособоронзаказа служебных обязанностей, предусмотренных ст.18 п. 3 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2010г., а именно проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г.Ижевска Коробейников А.С. на удовлетворении протеста настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
Защитник ФИО1 адвокат Скорняков В.В. в судебном заседании просил протест прокурора Первомайского района г.Ижевска оставить без удовлетворения по основаниям, указанным им в первой инстанции.
Суд, выслушав помощника прокурора Первомайского района Коробейникова А.С., защитника Скорнякова В.В., исследовав материалы дела, полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 4 Первомайского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест - без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела установлено следующее.
Согласно письму Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» с ГЦОР МВД России заключены государственные контракты № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 8 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с на Рособоронзаказ возложен ряд полномочий по контролю (надзору), в том числе - за соблюдением организациями - исполнителями государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) обязательных требований к продукции (работам, услугам) по ГОЗ в области унификации и стандартизации в процессе ее разработки, испытаний и серийного производства.
Согласно письму Рособоронзаказа № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанных полномочий, в соответствии с Планом деятельности Рособоронзаказа на 4 квартал 2010 года, в целях предупреждения, профилактики, пресечения нарушений норм и правил, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере ГОЗ, было организовано проведение выездной проверки в отношении ООО «», с установленным сроком проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Основанием для проведения проверки являлось распоряжение Рособоронзаказа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении плановой выездной проверки ООО «».
Прибывшая ДД.ММ.ГГГГ к месту проведения проверки по адресу: , рабочая группа Рособоронзаказа объект проверки ООО «» по указанному адресу не обнаружила, в результате чего был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности начала проведения проверки.
ООО «» ФИО1 не предоставил доступ рабочей группе Рособоронзаказа в проверяемую организацию и к ознакомлению с документами, связанными с целями и задачами проверки, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ1 г. «О непредоставлении ответов на запрос» и актом № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии проведению проверки».
В связи с противодействием, оказанным проверяемой организацией рабочей группе, Рособоронзаказом было выдано распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке плановой выездной проверки ООО «» с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно письму Генеральной прокуратуры РФ №73/3-174-2009 от 09.10.2009 г. исходя из положений ст. 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ его действие не распространяется на осуществление Рособоронзаказом контроля за выполнением контрактов (договоров), заключенных в рамках государственного оборонного заказа. Предметом подобных проверок является выполнение гражданско-правовых обязательств, а не обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Согласно распоряжению Рособоронзаказа от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении плановой выездной проверки ООО «» проверка проводится с целью предупреждения, профилактики, пресечения нарушений норм и правил, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере государственного оборонного заказа, в соответствии с п. 13 раздела VI Плана деятельности Рособоронзаказа на IV квартал 2010 года. Задачами настоящей проверки являются определение законности и обоснованности действий ООО «» при исполнении заданий государственного оборонного заказа 2007 - 2010 гг. Предметом настоящей проверки является соблюдение норм и правил, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, исходя из цели, предмета проведения проверки, Рособоронзаказом осуществлялась проверка выполнения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, а не выполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках государственного оборонного заказа. Следовательно, проверка проводилась в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, что также следует из постановления прокурора Первомайского района г.Ижевска о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
ООО «» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, то есть три года со дня государственной регистрации юридического лица, не истекли, следовательно, в силу ч.8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ отсутствовали основания для включения ООО «» в ежегодный план проведения плановых проверок на 2010 год. Отсутствовали и иные основания для проведения проверки.
В ежегодный план проведения плановых проверок на 2010 год указанная проверка включена не была, что не отрицается ни Скорняковым В.В., ни Коробейниковым А.С., ни Рособоронзаказом.
Кроме того, копия распоряжения о проведении плановой проверки ООО «» направлена не была, организация была уведомлена только посредством телефонной связи, что следует из объяснений Скорнякова В.В.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.
Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд вышестоящей инстанции считает, что мировой судья пришел к верному выводу о том, что у рабочей группы Рособоронзаказа по распоряжению Рособоронзаказа от ДД.ММ.ГГГГ №-р не было законных оснований для проведения плановой проверки ООО «» и обоснованно производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 чт.19.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, вынесенное мировым судьей участка № 4 Первомайского района г. Ижевска - оставить без изменения, а протест прокурора Первомайского района г.Ижевска Огаркова А.Л. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в порядке надзора.
Судья: М.Ю. Дементьева