ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1332/18 от 06.08.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Мировой судья Вологодской области Дело № 12–1332/2018

по судебному участку № 62

А.Н.Пестерева

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда 06 августа 2018 года

Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев жалобу начальника ГКУ Во «Областное казначейство» ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 31 мая 2018, в отношении начальника Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 31 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 прекращено с объявлением ей устного замечания.

Не согласившись с постановлением, начальник Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 обратилась в Вологодский городской суд с жалобой о его отмене, просит производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что согласно п.1.2 Соглашения ГКУ ВО «Областное казначейство» обязуется формировать и предоставлять в установленном законодательством порядке и сроки налоговую отчетность и отчетность в государственные внебюджетные фонды. Вместе с тем в п.4.19 Соглашения предусмотрено, что ГКУ ВО «Областное казначейство» обязуется обеспечить формирование отчетности и сводной бюджетной отчетности Департамента культуры и туризма Вологодской области и предоставление в уполномоченные органы в соответствии с перечнем согласно приложению 6 к настоящему соглашению. В приложении 6 к Соглашению отчетная форма «Сведения о застрахованных лицах» не предусмотрена. В целях обеспечения исполнения Департаментом обязательств по предоставлению Сведений о застрахованных лицах за июнь 2017 года соответствующие сведения были сформированы и направлены в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде своевременно и в полном объеме, на основании сведений, предоставленных Департаментом. ГКУ ВО «Областное казначейство» обеспечило соблюдение Департаментом культуры и туризма Вологодской области требований п. 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Нарушение вышеуказанных норм было вызвано недостоверными сведениями, занесенными в ЕЦИС работником Департамента. ГКУ Во «Областное казначейство» в соответствии с Соглашением не несет обязанности по проверке достоверности сведений, занесенных в ЕЦИС работниками Департамента. Такой возможности у ГКУ ВО «Областное казначейство» нет. В п.6 Соглашения определено, что Департамент несет ответственность за достоверность, полноту сведений, содержащихся в документах предоставленных ГКУ ВО «Областное казначейство».

В судебном заседании представитель начальника Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме. Просила ее удовлетворить.

Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела Управление уведомлено надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления

Судья, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.

Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела Управление уведомлено надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления

Судья, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника ГУ УПФРФ в г. Вологде Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 о том, что она, являясь должностным лицом КУ ВО «Областное казначейство» в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) представила сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период май 2017 года 02 августа 2017 года. в том время когда срок представления указанных сведений не позднее 15 июня 2017 года.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировой судья Вологодской области по судебному участку №62 пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 формально содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, но он обладает признаками малозначительности, и прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.

При этом мировой судья свой вывод о том, что ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения обосновал соглашением о передаче Департаментом туризма Вологодской области функций по ведению бюджетного ( бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

На основании ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа (с 01 января 2017 года - 15-го числа) месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом N 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров. Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-М не относится к документам бухгалтерского учета.

В то же время предметом заключённого между Департаментом культуры и туризма Вологодской области и ГКУ ВО «Областное казначейство» соглашения от 01 июня 2016 года является выполнение функций Заказчика как главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета по ведению бюджетного ( бухгалтерского) учета, составлению бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности, а также по формированию налоговой отёчности и отёчности в государственные внебюджетные фонды.

При этом перечень отчетности, формируемой ГКУ ВО «Областное казначейство» ( Исполнителем) определен в приложении 6 к Соглашению. Указанным перечнем не предусмотрено формирование отчета формы СЗВ-М.

Таким образом, вопрос составления и сдачи отчетности по персонифицированному учету предметом данного Соглашения не является.

Тот факт, что отчет был передан в ГУ УПФ РФ Областным казначейством, не является основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение п.2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, поскольку указанным законом обязанность по представлению отчета формы СЗВ-М и ответственность нарушение требований, установленных данным Федеральным законом возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, был сделан без установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению по настоящему делу, в связи с чем решение признать законным нельзя. Оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника ГКУ ВО «Областное казначейство» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья М.В. Зайцева