Мировой судья Вологодской области Дело № 12–1333/2018
по судебному участку № 62
А.Н.Пестерева
Р Е Ш Е Н И Е
город Вологда 06 августа 2018 года
Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев жалобу начальника государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 31 мая 2018 года, в отношении начальника Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 31 мая 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 прекращено, с объявлением ей устного замечания.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в Вологодский городской суд с жалобой о его отмене, в которой просит производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что согласно п.1.2 Соглашения ГКУ ВО «Областное казначейство» обязуется формировать и предоставлять в установленном законодательством порядке и сроки налоговую отчетность и отчетность в государственные внебюджетные фонды. Вместе с тем в п.4.19 Соглашения предусмотрено, что ГКУ ВО «Областное казначейство» обязуется обеспечить формирование отчетности и сводной бюджетной отчетности Департамента культуры и туризма Вологодской области и предоставление в уполномоченные органы в соответствии с перечнем согласно приложению 6 к настоящему соглашению. В приложении 6 к Соглашению отчетная форма «Сведения о застрахованных лицах» не предусмотрена.В целях обеспечения исполнения Департаментом обязательств по предоставлению Сведений о застрахованных лицах за июнь 2017 года соответствующие сведения были сформированы и направлены в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде своевременно и в полном объеме, на основании сведений, предоставленных Департаментом. ГКУ ВО «Областное казначейство» обеспечило соблюдение Департаментом культуры и туризма Вологодской области требований п. 2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Нарушение вышеуказанных норм было вызвано недостоверными сведениями, занесенными в ЕЦИС работником Департамента. ГКУ Во «Областное казначейство» в соответствии с Соглашением не несет обязанности по проверке достоверности сведений, занесенных в ЕЦИС работниками Департамента. Такой возможности у ГКУ ВО «Областное казначейство» нет. В п.6 Соглашения определено, что Департамент несет ответственность за достоверность, полноту сведений, содержащихся в документах предоставленных ГКУ ВО «Областное казначейство».
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.
Представитель ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Вологде Вологодской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела Управление уведомлено надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления
Судья, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника ГУ УПФРФ в г. Вологде Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство» ФИО1 М. о том, что она, являясь должностным лицом КУ ВО «Областное казначейство» в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) представила сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период июнь 2017 года. В том время когда срок представления указанный сведений не позднее 17 июля 2017 года.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировой судья Вологодской области по судебному участку №62 пришел к выводу о том, что в действиях ФИО1 формально содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, но он обладает признаками малозначительности, и прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.
При этом мировой судья свой вывод о том, что ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения обосновал соглашением № о передаче Департаментом туризма Вологодской области функций по ведению бюджетного ( бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
Однако с таким выводом мирового судьи согласиться нельзя.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа (с 01 января 2017 года - 15-го числа) месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-М регулируется Федеральным законом N 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров. Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-М не относится к документам бухгалтерского учета.
В то же время предметом заключённого между Департаментом культуры и туризма Вологодской области и ГКУ ВО «Областное казначейство» соглашения от 01 июня 2016 года № является выполнение функций Заказчика как главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета по ведению бюджетного ( бухгалтерского) учета, составлению бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности, а также по формированию налоговой отёчности и отёчности в государственные внебюджетные фонды.
При этом перечень отчетности, формируемой ГКУ ВО «Областное казначейство» ( Исполнителем) определен в приложении 6 к Соглашению. Указанным перечнем не предусмотрено формирование отчета формы СЗВ-М.
Таким образом, вопрос составления и сдачи отчетности по персонифицированному учету предметом данного Соглашения не является.
Тот факт, что отчет был передан в ГУ УПФ РФ Областным казначейством, не является основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за нарушение п.2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, поскольку указанным законом обязанность по представлению данного вида отчетности и ответственность нарушение требований, установленных данным Федеральным законом возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, был сделан без установления всех обстоятельств, подлежащих выяснению по настоящему делу, в связи с чем решение признать законным нельзя. Оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 62 от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника ГКУ ВО «Областное казначейство» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья М.В. Зайцева