12-1339/15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 16.10.2015 г.
Судья Хорошевского районного суда г. Москвы Бабенкова Т.Л., по адресу: <...>, рассмотрев жалобу ФИО3, на постановление № от 00.00.0000 г., вынесенное Врио заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ФИО1 по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее КоАП г. Москвы) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Врио заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ФИО1№ от 00.00.0000 должностное лицо ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление № от 00.00.0000 г., ссылаясь на то, что не выяснялось какие инженерные коммуникации расположены вблизи высаженного кустарника; не является субъектом правонарушения, поскольку к должностным лицам не относится.
В судебное заседание ФИО3 не явилась, обеспечила явку защитника по доверенности (данные в деле) ФИО4, которая не возражала о рассмотрении дела в отсутствии ФИО3, извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения защитника, представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО5 считает правильным рассмотреть дело в отсутствии заявителя, извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, обеспечила явку защитника.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении жалобы.
Представитель Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования охраны окружающей среды г. Москвы по доверенности ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы, суду пояснил, что факт совершения вмененного правонарушения ФИО3 доказан материалами административного дела, ее вина установлена, порядок привлечения к административной ответственности, не нарушен.
Выслушав защитника, представителя должностного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 00.00.0000 Хорошевской межрайонной прокуратурой города Москвы проведена проверка <данные изъяты> соблюдения природоохранного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что на дворовой территории проведены работы силами <данные изъяты> по посадке деревьев и кустарников по программе «<данные изъяты>». Кустарник высажен в зоне прохождения подземных инженерных коммуникаций, в непосредственной близости от люка, чем нарушены ст. 2, ст. 7 закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений», п. 4.1.3.8, п. 9.8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 01.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
Частью 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы предусмотрено наказание за нарушение правил создания зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово- парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.
Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.
Специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
В силу ст.ст. 2, 7 Закона города Москвы от 05.05.99 №17 «О защите зеленых насаждений» защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Граждане и юридические лица обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;
- возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
- разбивать огороды без соответствующего разрешения;
- разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями;
- складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
- ремонт, слив отходов, мойка автотранспортных средств, установка гаражей и тентов типа "ракушка";
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
Согласно п. 3.6.3 Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП (ред. от 22.09.2015) "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (МГСН 1.01-99).
В соответствии с Методическим пособием по применению МГСН 1.01-99 при проектировании на территории морфотипов исторической застройки - кустарники следует высаживать от теплопроводов, трубопрводов, теплосетей с учетом минимального расстояния 1 м.
Факт административного правонарушения и вина ФИО3 подтверждены материалами дела: определением о рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д. 40-41); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 43-48); письменными объяснениями ФИО3 от 00.00.0000 г., из которых следует, что работы по уходу за посадками смещены, в настоящее время все виды работ выполнены (л.д. 50-51); должностной инструкцией инженера, из которой следует, что инженер по благоустройству организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства, охраны окружающей среды и санитарного содержания подведомственных территорий (п. 3.1 Инструкции) (л.д. 54-56); письменными объяснениями ФИО2 от 00.00.0000 г., из которых следует, что за ненадлежащий уход за саженцами применены дисциплинарные взыскания в виде замечания (л.д. 59-60); приказом о переводе работников на другую работу (л.д. 64-72); уставом <данные изъяты> (л.д. 72-84); планом-графиком по покосу травы объектов озеленения (л.д. 85-98); паспортами благоустройства территории и учетного участка со схемами (л.д. 99-116); актом проверки от 00.00.0000 г., со схемой (л.д. 119-122).
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП РФ в действиях ФИО3, как должностного лица, отвечающего за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства, охраны окружающей среды и санитарного содержания подведомственных территорий.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что не выяснялось какие инженерные коммуникации расположены вблизи высаженного кустарника, несостоятелен. Организация и осуществление контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства территории лежала на ФИО3 ДЛ., как должностном лице, которая обязана была при высадке кустарников руководствоваться существующими в строительстве правилами и нормами, регламентирующими расстояние от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (МГСН 1.01-99).
Довод жалобы о том, что заявитель не является субъектом правонарушения, поскольку к должностным лицам не относится, не состоятелен.
Так, из п. 3.1 Должностной инструкции инженера по благоустройству и содержанию придомовой территории следует, что инженер организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам озеленения и благоустройства, охраны окружающей среды и санитарного содержания подведомственных территорий, то есть именно ФИО3 осуществляет контроль по вопросам озеленения и благоустройства, охраны окружающей среды.
Должностным лицом при вынесении постановления были выявлены обстоятельства всесторонне, полно, объективно и своевременно, им дана надлежащая оценка, правильно установлена вина ФИО3 и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.17 КоАП РФ.
Суд пришел к выводу о том, что административным органом доказаны наличие события и состава в действиях ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, во взаимосвязи с положениями ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, установлена.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены, верно.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли быть истолкованы в пользу ФИО3 судом не усматривается.
Таким образом, действия ФИО3 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО3 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения ФИО3 к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Врио заместителя главного государственного инспектора Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ФИО1№ от 00.00.0000 о привлечении должностного лица ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Хорошевский районный суд г. Москвы.
Судья Т.Л. Бабенкова