ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/16 от 25.08.2016 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

г.Ахтубинск 25 августа 2016 года

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Проскурин А.Ф.,

при секретаре Якушкиной Ю.А.,

с участием законного представителя О.С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области жалобу З.Т.С. на постановление ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении заместителя министра экономического развития <адрес>У.К.Т. которым директор МБУК «Центр народной культуры» МО «<адрес>» З.Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением назначении административного наказания по делу об административном правонарушении заместителем министра экономического развития <адрес>У.К.Т. должностное лицо МБУК «Центр народной культуры» - директор З.Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно в следующем:

ДД.ММ.ГГГГ МБУК «Центр народной культуры» был заключен договор на пошив сценических костюмов на сумму 4800 рублей (реестровый ). Как следует из карточки договора, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), основанием для заключения договора является: заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Документами по договору от ДД.ММ.ГГГГ на пошив сценических костюмов (реестровый ), подтверждающими исполнение обязательств по приемке и оплате являются:

- акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, в рассматриваемом случае заказчиком отчет должен быть размещен в ЕИС не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, заказчик разместил отчет об исполнении договора по пошиву сценических костюмов (реестровый в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ то сеть с нарушением установленного Законом срока.

Не согласившись с постановлением, З.Т.С. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель разместил на официальном сайте информацию об исполнении контракта, а ДД.ММ.ГГГГ разместил отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика. Однако, при размещении отчетов заказчика всплывает окно с несколькими видами отчетов и заказчику необходимо выбрать нужный отчет, что и сделал заявитель. Но по каким-то техническим причинам выбрался не тот тип отчета. Данная техническая ошибка была устранена в ходе проверки.

В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, О.С.Н. поддержала доводы жалобы, просила признать совершенное ею административное правонарушение исходя из отсутствия последствий малозначительным.

Выслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, О.С.Н. исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника управления культуры и кинофикации от ДД.ММ.ГГГГЗ.Т.С. назначена директором МБУК «Центр народной культуры» МО «<адрес> В должностные обязанности директора МБУК «Центр народной культуры» МО «<адрес> входит выполнением организационно-распорядительных функция. Таким образом, ФИО1 в указанном случае являлась должностным лицом в силу статьи 2.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе

Согласно п.17 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Согласно п.п. «б» п.3 положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Материалами дела установлено, что законным представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не оспаривается тот факт, что отчет об исполнении договора по пошиву сценических костюмов (реестровый в ЕИС размещен ДД.ММ.ГГГГ, то сеть с нарушением установленного Законом срока.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заместителем министра экономического развития <адрес>У.К.Т. сделан верный вывод о наличии в действиях директор МБУК «Центр народной культуры» МО «<адрес>З.Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Как следует из санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состав данного правонарушения является формальным, то есть вред и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Существенность нарушения охраняемых общественных правоотношений, совершенного З.Т.С. подтверждается тем фактом, что санкция части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает за совершение данного правонарушения штраф в значительном размере при отсутствии альтернативных, более мягких видов наказания, а диспозиция не связывает привлечение к административной ответственности с размером вреда или тяжестью наступивших последствий.

Признание малозначительности правонарушения, по общему правилу, может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, в связи с чем доводы законного представителя О.С.Н. о признании данного административного правонарушения малозначительным нахожу несостоятельными.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7. 30 КоАП РФ, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности и всех значимых обстоятельств дела.

Нарушений норм материально или процессуального права при вынесении заместителем министра экономического развития <данные изъяты>У.К.Т.ДД.ММ.ГГГГ Постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении каких-либо нарушений требований закона не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление -З от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра экономического развития <адрес>У.К.Т. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МБУК «Центр народной культуры» - директора З.Т.С. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу З.Т.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по рассмотрению административных дел Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Судья А.Ф.Проскурин