Дело №12-133/2018
РЕШЕНИЕ
город Ковров 22 августа 2018 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н. с участием прокурора Малова М.М., лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, его защитника Корольковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника НПК-1 АО «ВНИИ «СИГНАЛ» ФИО1 на постановление заместителя начальника юридического управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО2 от 04.07.2018 №4-14.55-981/00-24-18, которым ФИО1 признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое правонарушение,
установил:
постановлением заместителя начальника юридического управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО2 от 04.07.2018 №4-14.55-981/00-24-18 ФИО1 признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое правонарушение.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подал на него жалобу.
В обоснование указал, что 28.04.2016 в адрес АО «ВНИИ «Сигнал» поступило письмо от АО «КБП» с просьбой о принятии заявки на разработку, изготовление и поставку изделий оборонного назначения 2Э60-1М, 2Э61-1М под шифром «Панцирь-СА» с договором с открытой датой, которая будет определена закупочной комиссией АО «КБП». 23.09.2016 это же общество просило АО «ВНИИ «Сигнал» осуществить запуск продукции и закупки до окончательного оформления договора. 17.10.2016 в АО «ВНИИ «Сигнал» издан приказ №512, которым была назначена разработка изделия. Начиная с ноября 2016 года, общество приступило к разработке изделия и стало производить закупку комплектующих, а также стало разрабатывать конструкторскую документацию. С декабря 2016 года по май 2017 года работы велись при отсутствии договора, который находился на согласовании в АО «КБП». Только 18.05.2017 поступил окончательно оформленный договор. Аванс по договору должен был быть выплачен в течение 5 дней размере 50% от 1 этапа, а авансирование 2 этапа в размере 80% осуществляется за 5 дней до начала выполнения работ. Однако аванс выплачен только 28.06.2017. Только 29.06.2017 ВП 495 Министерства обороны Российской Федерации подписало заключение на цену договора. Конструкторская документация была разработана в апреле 2017 года, но акт приема оформлен только в ноябре 2017 года по не зависящим от общества причинам, так как АО «КБП» не подписывало акт приема. По 2 этапу работы начаты в октябре 2016 года до оформления договора и получения аванса. Эксплуатационная документация разработана в срок до 10.10.2017. Поставка изделия осуществлялась в сентябре, ноябре 2017 года, январе 2018 года. Сдвиг срока поставки вызван неисполнением обязательств со стороны ОАО «КЭМЗ». Неисполнение сроков поставки вызвано длительным рассмотрением договора со стороны АО «КБП» и поздней выплатой аванса, длительным оформлением ответа на запрос по объему поставляемой конструкторской документации и согласованием протокола твердой фиксированной цены, акта приема документации, нарушением сроков поставки изделий сторонними организациями. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Королькова М.А. поддержали доводы жалобы.
Прокурор Малов М.М. полагал жалобу необоснованной, поскольку АО «ВНИИ «Сигнал» являлось головным исполнителем по государственному оборонному заказу и допустило нарушение сроков поставки товара оборонного назначения.
Выслушав прокурора, привлеченное к административной ответственности лицо, его защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 9.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный заказчик государственного оборонного заказа - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу. Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Пунктом 1 части 1 статьи 8 указанного закона предусмотрено, что головной исполнитель определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании, уточнении государственного оборонного заказа (до заключения государственного контракта) головной исполнитель, определенный в установленном порядке, раскрывает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне информацию о его кооперации, а также обосновывает цену на такую продукцию (в том числе на каждом этапе исполнения государственного контракта), возможные сроки и порядок формирования ее поставок. Порядок формирования кооперации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что 10.05.2017 в целях выполнения государственного оборонного заказа между АО «ВНИИ «Сигнал» и АО «КБП» заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ по теме «Создание цифровых приводов наведения и стабилизации вооружения 72В6МТ». Договор заключен во исполнение государственного контракта от 17.10.2015.
С четом изложенного, общество является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.
Срок выполнения 1 этапа работ установлен на октябрь 2016-июль 2017 года. Согласно акту приемки, работы приняты только 13.11.2017.
Таким образом, общество допустило нарушение сроков исполнения договора пот государственному оборонному заказу.
Аналогичным образом, 10.05.2017 в целях выполнения государственного оборонного заказа между теми же юридическими лицами заключен договор на выполнение опытно-конструкторской работы по теме «Создание цифровых приводов наведения и стабилизации вооружения 72В6МТ». Он также заключен во исполнение государственного оборонного заказа, следовательно, АО «ВНИИ «Сигнал» является головным исполнителем.
Ведомостью исполнения к договору предусмотрено, что срок выполнения работ — октябрь 2017 года – январь 2018 года.
7 опытных образцов изделия 2Э61-1М и 7 таких же образцов изделия 2Э-60-1М направлены заказчику, однако акт приемки работ отсутствует.
Таким образом, общество и в этом случае допустило нарушение сроков поставки продукции по государственному оборонному заказу.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.
Приказом от 07.08.2014 №441/К ФИО1 назначен на должность начальника НПК-1 – главного конструктора АО «ВНИИ «Сигнал».
Согласно пункту 4.5 должностной инструкции от 27.03.2003 №821, ФИО1 несет ответственность за своевременное выполнение годовых и квартальных планов, оформление технических актов завершения работ и этапов, а также указаний, приказов и распоряжений руководства предприятия.
Таким образом, ответственным за указанные нарушения законодательства о государственном оборонном заказе является ФИО1
При таких обстоятельствах заместитель начальника юридического управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО2 обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое.
При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, должностным лицом Федеральной антимонопольной службы не выявлены.
Доводы ФИО1 о несвоевременном заключении договора с АО «КБП», невыплате аванса, задержках в поствке комплектующих со стороны ОАО «Ковровский электромеханический завод» и иных поставщиков, длительным оформление ответа на запрос по объему поставляемой конструкторской документации и согласованием протокола твердой фиксированной цены не освобождают его от ответственности.
Если условия договора по государственному оборонному заказу не устраивали АО «ВНИИ «Сигнал» или общество не было уверено в возможности исполнить работы в предполагаемый проектом договора срок, то оно не должно было браться за выполнение этого договора либо в установленном порядке добиваться изменения условий (в том числе сроков) в свою пользу. Также изначально обществу следовало обговорить с контрагентом условия приемки продукции, ее испытания, возможность пролонгации сроков.
Никаких претензий к АО «КБП» по договору не поступало, в арбитражный суд с исками к заказчику общество не обращалось.
Нарушение сроков поставки продукции по указанному договору, как верно указано должностным лицом Федеральной антимонопольной службы, ставит под угрозу безопасность государства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены законного и обоснованного постановления должностного лица не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника юридического управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО2 от 04.07.2018 №4-14.55-981/00-24-18, которым ФИО1 признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за каждое правонарушение, оставить без изменения, жалобу начальника НПК-1 АО «ВНИИ «СИГНАЛ» ФИО1 — без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: А.Н. Королев