ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/18 от 27.02.2019 Черняховского городского суда (Калининградская область)

Дело № 12-15/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Коршакова Ж.И., рассмотрев жалобу генерального директора МООО «Чистота» ФИО1 на постановление ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО7 от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего консультанта отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО7 от 21 декабря 2018 года генеральный директор МООО «Чистота» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление признать незаконным и отменить в связи с отсутствием вины в административном правонарушении. Указывает, что ООО «Чистота» оказывает услуги по сбору, транспортированию и размещению ТКО, собранных из контейнеров, установленных на контейнерных площадках на основании заключенных с заказчиками договоров на оказание данных услуг. Заказчиками выступают управляющие организации (УК, ТСЖ, ТСН) на управлении которых находятся многоквартирные дома. Между ООО «Чистота» и МБУ «Служба заказчика-застройщика» 06 апреля 2018 года заключен Муниципальный контракт № 31/2018 на оказание услуг по содержанию территории МО «Черняховский городской округ» в 2018-2020 годах, неотъемлемой частью которого является Технического задание, условия которого строго исполняются со стороны ООО «Чистота». Согласно пункта 6.5. Решения № 35 от 24 марта 2016 года «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Черняховский городской округ», а так же условий Договора и требований СанПин – сбор и транспортирование ТКО из контейнеров, установленных на контейнерной площадке осуществляется один раз в сутки, а вывоз негабаритного мусора один раз в неделю. Фотоматериалы, подтверждающие неоказание услуг по вывозу ТБО из контейнеров, установленных на контейнерной площадке, один раз в сутки (ежедневно) в деле отсутствуют. Приложенные фотоматериалы свидетельствуют о надлежащем, своевременном исполнением со стороны ООО «Чистота» услуг по сбору и транспортированию ТКО. Согласно разделу 5 Технического задания к Контракту - ликвидация несанкционированных свалок осуществляется по заявке Заказчика (МБУ «Служба заказчика-застройщика»). Заявка на уборку и вывоз несанкционированных свалок имеющихся на фотоматериалах, не поступала. Что касается разбросанного мусора - уборку контейнерных площадок производят Управляющие организации, которые выставляют в счетах-квитанциях потребителям (населению) стоимость своих услуг.

В дополнении к жалобе ФИО1 указал, что П. 6.5. Правил и п. 2.2.1. СанПин, указывают на то, что срок хранения (вывоз отходов) в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) - не более один суток (ежедневный вывоз), а выявленные должностным лицом нарушения - в период с 15 часов 18 минут 04 декабря 2018 года до 14 часов 24 минут 05 декабря 2018 года т.е. менее одних суток. Требования ст. ст. 4.1., 4.6., 6.20., 7.2. Правил не имеют никакого отношения к инкриминируемым правонарушениям, т.к. пункты 4.1. и 4.6. Правил указывают на уборку территории городского округа, а не на уборку контейнерных площадок; пункт 6.20. Правил запрещает осуществлять выгрузку бытового и строительного мусора, в т.ч. грунта, в местах, не отведенных для этих целей; пункт 7.2. Правил указывает на содержание объектов малых архитектурных форм, каковыми контейнерные площадки и контейнеры, согласно п. 2.10. и 2.13. Правил - не являются. В тексте Постановления часть 3 пункта 6.2. Правил изложена в недействующей редакции. Согласно Решения Главы МО «Черняховский городской округ» № 45 от 04 апреля 2017 года ч. 3 п. 6.2. изложена в следующей редакции: обеспечить вывоз ТКО на основании Договора на вывоз ТКО со специализированной организацией. Указанная в постановлении часть 2 пункта 6.2. Правил свидетельствует об ответственности за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории их владельцев, арендаторов или иного пользователя, в чьем управлении находится данная контейнерная площадка, каковыми ни ООО «Чистота», ни лично заявитель не являются. Доказательств тому, что мусор на контейнерной площадке был оставлен работниками ООО «Чистота», производившими погрузку твердых коммунальных отходов после их выгрузки из контейнеров в транспортное средство либо выпал при погрузке твердых коммунальных отходов, в деле не имеется.

В судебном заседании ФИО1 и защитник Смелова Т.Ю. поддержали доводы жалобы.

Ведущий консультант отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО7 в суде возражал против доводов жалобы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки соблюдения МООО «Чистота» требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, ФИО4-эпидемиологического законодательства, санитарного содержания и благоустройства территории МО «Черняховский городской округ», проведенной в период с 4 по 5 декабря 2018 года, генеральному директору МООО «Чистота» ФИО1 вменены следующие нарушения:

в период с 15 часов 18 минут 04 декабря 2018 года по 14 часов 24 минут 05 декабря 2018 года на территории МО «Черняховский городской округ» по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес><адрес>, не принял надлежащих своевременных мер к уборке мусора с территории контейнерных площадок, контейнеры для сбора ТКО на указанных площадках имеют непривлекательный внешний вид, не окрашены, с территорий контейнерных площадок не подобран мусор, выпавший при погрузке в специализированный транспорт.

Тем самым, как следует из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 852/2018 от 21.12.2018, генеральный директор МООО «Чистота» ФИО1 не выполнил требования по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории МО «Черняховский городской округ», установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных законодательством Российской Федерации, нарушил требования пунктов 4.1, 4.6, 6.1, 6.2, 6.6, 6.12, 6.20, 7.2, 7.3 Правил благоустройства муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденных Решением окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ» от 24.03.2016 № 35.

Абзацами 2, 8 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся:

в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ;

в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности окраски малых архитектурных форм лицами, ответственными за осуществление указанных работ.

При этом, как усматривается из диспозиции данной нормы права, бездействие, выражающееся в не выполнении работ по покраске и маркировке контейнеров, в не обеспечении надлежащего санитарного и технического состояния контейнеров, не входят в объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Контейнеры не относятся к малым архитектурным формам, а являются видом мусоросборника установленных размеров (0,75 куб. м; 8,0 куб. м) формы и материала, с установленными цветовыми и письменными обозначениями (п. 2.10, 2.13 Правил благоустройства муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденных Решением окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ» от 24.03.2016 № 35).

Уставом МООО «Чистота» в качестве видов деятельности предприятия установлены: санитарно-гигиеническая очистка территорий муниципальных образований, сбор и вывоз бытовых отходов, обустройство контейнерных площадок, установка контейнеров для сбора отходов, сбор, хранение и транспортировка твердых бытовых отходов, изготовление контейнеров и иных емкостей для сбора отходов.

МООО «Чистота» - специализированное предприятие, оказывавшее на момент вмененного правонарушения услуги по благоустройству территории города Черняховска на основании Муниципального контракта № 31/2018 на оказание услуг по содержанию территории МО «Черняховский городской округ» в 2018-2020 годах, заключенного 06.04.2018 с МБУ «Служба заказчика-застройщика».

Услуги по благоустройству территории г. Черняховска МООО «Чистота» оказывает в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Муниципального контракта № 31/2018. В частности, предприятие проводит работы по механизированной и ручной уборке проезжей части улиц и тротуаров города, а также по обустройству контейнерных площадок города. Техническим заданием конкретизируется, что ежедневной уборке подлежат дороги, тротуары, площади, лестничные сходы города, а также дополнительная площадь – по заявке заказчика.

Исходя из фотоматериалов дела, видно, что территория, прилегающая к контейнерным площадкам, не является дорогой, тротуаром, площадью или лестничным сходом.

Также, уборка мусора с контейнерной площадки и прилегающей территории не включена в перечень работ по обустройству контейнерных площадок. Суду, при этом, представлены соглашения, действовавшие на момент проведения проверки, в соответствии с которыми администрацией МО «Черняховский городской округ» в пользование ООО УК «ЦЖИ-Черняховск» переданы контейнерные площадки для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, расположенные по <адрес>, а управляющая компания взяла на себя обязательство содержать переданные ей объекты в надлежащем санитарном состоянии, производить их уборку.

Пункт 6.5. Правил благоустройства муниципального образования «Черняховский городской округ» и пункт 2.2.1. СанПин Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88, предписывают, что срок хранения (вывоз отходов) в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5) - не более одних суток (ежедневный вывоз).

Между тем, в вину ФИО1 вменяются выявленные должностным лицом нарушения в период с 15 часов 18 минут 04 декабря 2018 года до 14 часов 24 минут 05 декабря 2018 года, т.е. менее одних суток в холодное время года. При этом, фотоматериалы не свидетельствуют о наполняемости контейнеров более 2/3 их объема.

Доказательств тому, что мусор на контейнерных площадках был оставлен работниками МООО «Чистота», производившими погрузку твердых коммунальных отходов после их выгрузки из контейнеров в транспортное средство либо выпал при погрузке твердых коммунальных отходов, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях генерального директора МООО «Чистота» ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора МООО «Чистота» ФИО1 удовлетворить.

Постановление № 852/2018, вынесенное 21.12.2018 ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО7 по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора МООО «Чистота» ФИО1 по ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ж.И. Коршакова