ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/19 от 02.07.2019 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-133/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 02 июля 2019 г.

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Д.Е. Насекин

при секретаре ФИО6

с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности ФИО8, участвующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ректора ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» С.А. ФИО1 на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ФИО10<адрес>ФИО7 от 29.03.2019г. -И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «ФИО10 государственная сельскохозяйственная академия» ИНН <***>, КПП 760201001, ОГРН <***>

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ФИО10<адрес>ФИО7 от 29.03.2019г. -И ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 50 000 рублей

ДД.ММ.ГГГГ в Дзержинский районный суд <адрес> по подведомственности поступила жалоба ректора ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» С.А. ФИО1 на указанное постановление, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Заявитель указывает, что ни в постановлении административного органа, нив акте проверки -И от 06.03.2019г. не указанно, какие именно нормы локальных актов ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» противоречат закону и каким образом ухудшают положение работников в части средств индивидуальной защиты, кроме того в жалобе указывается, что при проведении проверки условия труда рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ФИО4 Н.Н. должностными лицами не проверялись, наличие вредных и (или) опасных условий труда, а так же наличие работ, выполняемых в особых температурных условиях или условиях связанных с загрязнением, должностными лицами не установлены, а значит, нельзя говорить о несоблюдении норм действующего законодательства в этой части. Кроме того, заявитель указывает, что должностными лицами не проверялась личная карточка выдачи СИЗ работника, так как она ведется в электронном виде. Инспектор проверял лишь бумажные носителя, а, следовательно, выводы о наличии нарушений при ведении личной карточки выдачи работнику СИЗ необоснованны. Так же указывается, что акт проверки имеет грубые нарушении и неточности, оспаривается заявителем в связи с грубыми нарушениями ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: превышены установленные сроки проверки, орган государственного контроля не представил акт проверки. Заявитель указывает, что в случае признания обжалуемого постановления законным и обоснованным, просит суд изменить наказание на предупреждение, либо снизить сумму назначенного административного штрафа до половины нижнего предела – до 25 000 рублей.

Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности ФИО8 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указав, у административного органа не было оснований утверждать, что рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий осуществляет свою трудовую деятельность, во вредных опасных условиях труда, так как в должностной инструкции указанного рабочего таких условий не прописано, условия работы указанного сотрудника инспекцией не проверялись. ФИО8 пояснил, что в 2016 году проведена оценка условий труда рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, в результате которой уровень вредного фактора соответствует низким оценкам, приобщил к материалам дела в обоснование доводов карту специальной оценки условий труда, протокол измерений химического фактора, вибрации, тяжести трудового процесса, протокол проведения исследований и измерений шума, заключение эксперта, должностную инструкцию рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Средство защиты органов дыхания ФИО4 Н.Н. не выдавались, так как он не выполнял работы, для которых необходимо данное средство защиты. В случае если суд сочтет постановление должностного лица законным и обоснованным, представитель юридического лица просил снизить размер штрафа до 25 000 рублей, полагав данное правонарушение незначительным. Кроме того, ФИО8 дополнительно указал, что академией было подано административное исковое заявление, которое будет рассматривать в Дзержинском районном суде <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, приобщив к материалам дела соответствующие документы судебную повестку, определение об удовлетворении заявления о принятии мер предварительной защиты, определение о назначении судебного заседания.

Представитель Государственной инспекции труда в ФИО10<адрес>, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств и заявление не представил. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, на основании жалобы ФИО4 Н.Н. вынесено распоряжение (приказ) о проведении проверки соблюдения требований трудового законодательства в ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия».

В ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия», зарегистрированном по адресу: 150042, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

- ФГОУ ВО Ярославская ГСХА разработаны и действуют Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГОУ ВО Ярославская ГСХА, утвержденные и.о. ректора ФГОУ ВО ФИО1 С.А. и согласованные председателем первичной профсоюзной организации преподавателей и сотрудников ФГБОУ ВО ФИО2 К.А. ДД.ММ.ГГГГ, в которых нормы выдачи средств индивидуальной защиты регламентируются Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн. Утвержденные и.о. ректора ФГБОУ ВО ФИО1 С.А. Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГБОУ ВО ФИО1, не соответствуют Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденным Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн., и тем самым ухудшают положение работников ФГБОУ ВО ФИО1. Таким образом, в нарушении ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 221 ТК РФ ФГБОУ ВО ФИО1 С.А. разработаны и действуют Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГБОУ ВО ФИО1 С.А., утвержденные и.о. ректора ФГБОУ ВО ФИО1 С.А., ухудшают положение работников в части выдачи средств индивидуальной защиты, в том числе ухудшают положение рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ФИО4 Н.Н. в части выдачи средств индивидуальной защиты; - установлено, что в личной карточке учётах выдачи СИЗ работника ФИО4 Н.Н. отсутствуют сведения о сертификате соответствия выданных средств индивидуальной защиты, что является нарушением ст. 22, 221 ТК РФ, п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. н.

В ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА утверждены Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА.

Проведенной проверкой установлено, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ФИО4 Н.Н., осуществляющий свою трудовую деятельность в ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением не в полном объеме обеспечен специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ФИО4 Н.Н. не обеспечен: сапогами резиновыми с защитным подноском (1 пара на 1 год), перчатками с полимерным покрытием (6 пар на 1 год), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар на 1 год), щитком защитным лицевым или очками защитными (до износа), что является нарушением требований ст. 22, 212, 221 ТК РФ, п. 135 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви, и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредным и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями», утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн. На момент проверки в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты данного работника не отражена выдача вышеуказанных средств индивидуальной защиты. Сапоги резиновые с защитным подноском, перчатки с полимерным покрытием, перчатки резиновые или из полимерных материалов, щиток защитный лицевой или очки защитные согласно приложению к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ) относятся к первому классу риска. Данное нарушение может создать угрозу жизни и здоровья работнику ФИО4 Н.Н.

Выявленные нарушения были отражены в акте проверки -И от 6.03.2019г. вынесено предписание об устранении нарушений в адрес ФГБОУ ВО «ФИО10 государственная сельскохозяйственная академия».

От ректора ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» ФИО1 С.А. поступили замечания к акту проверки, которые решением заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителем главного государственного инспектора труда в ФИО10<адрес> частично удовлетворены, а именно из акта проверки -И от 06.03.2019г. исключено нарушение ст. 22 ТК РФ – не ознакомление ФИО4 Н.Н. с положением об оплате труда и соглашением по охране труда, признано технической ошибкой указание иной организации в акте проверки.

По фату обнаружения наличия в действиях ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ должностным лицом вынесено определение -И о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое вручено представителю ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» под расписку 27.03.2019г., протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

По фату рассмотрения указанного дела об административном правонарушении 29.03.2019г. вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Частью 2 статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть первая статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по обеспечению приобретения и выдачи за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В силу положений частей 1 и 3 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 года N 997н утверждены "Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", пунктом 135, установлено, что рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий предусмотрена выдача: костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапог резиновых с защитным подноском, перчаток с полимерным покрытием, перчаток резиновых или из полимерных материалов, щитка защитного лицевого или очков защитных, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее.

Судом были исследованы материалы административного дела, а именно: распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 11.02.2019г. -И; акт проверки -И; сопроводительное письмо о направлении акта проверки; замечания ректора ФГБОУ ВО ФИО1 С.А. к акту проверки; решение о рассмотрении замечаний к акту проверки; предписание -И от 06.03.2019г., определение -И о назначении времени и места рассмотрения дела; протокол об административном правонарушении -И; постановление о назначении административного наказания И от 29.03.2019г., копия протокола проведения исследований (испытаний) и измерений шума; копия протокола измерения (оценки) тяжести трудового процесса; копия протокола измерений вибрации; копия протокола измерений химического фактора; копия карты специальной оценки условий труда; копия заключения эксперта -ЗЭ; копия судебной повестки, копия определения суда о принятии мер предварительной защиты; копия определения о назначении дела к слушанию.

Кроме того, судом был исследован материал проверки по жалобе ФИО4 Н.Н.: копия трудового договора, копия должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий из которой следует, что 16.11.2018г. ФИО4 ознакомлен с инструкцией; ответ ректора ФГБОУ ВО ФИО1 С.А. о рассмотрении распоряжения (приказа) органа государственного контроля; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия устава ФГБОУ ВО ФИО1; копия положений об оплате труда работников; от 8.10.2008г, копия коллективного договора СМК-ПЦУ.В1-ДД.ММ.ГГГГ, копия соглашения по охране труда; копия штатного расписания рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; справка о штатной численности; справка об отсутствии задолженности; копия журнала ознакомления с материалами о противодействии коррупции; журнал ознакомления работников с правилами внутреннего распорядка; копия журнала регистрации инструктажа; копия журнала регистрации вводного инструктажа; договор о полной индивидуальной материальной ответственности; копия акта осмотра зданий по адресу: <адрес>; копия акта осмотра здания по адресу: <адрес>; копия акта обследования здания второго общежития; копия тетради заявок рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий; копия акта обследования здания первого общежития; копия тетради для заявок рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий; копия должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий; копия листа ознакомления с должностной инструкцией рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий; копия приказа о приеме на работу ФИО4 Н.Н.; копия личной карточки работника; копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копия норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГБОУ ВО ФИО1; копия норм бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств работникам ФГБОУ ВО ФИО1; копия дополнительного соглашения ; копия карточки выдачи имущества в пользование; копия накладной; копия требования накладной; копия гарантийного талона.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА и ФИО4 Н.Н. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО4 Н.Н. принят на должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий с ДД.ММ.ГГГГ.

ФГОУ ВО ФИО1 разработаны и действуют Нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГОУ ВО ФИО1, утвержденные и.о. ректора ФГОУ ВО ФИО1 С.А. и согласованные председателем первичной профсоюзной организации преподавателей и сотрудников ФГБОУ ВО ФИО2 К.А. ДД.ММ.ГГГГ, в которых нормы выдачи средств индивидуальной защиты регламентируются Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн.

Административным органом ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА вменяется несоответствие разработанных норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденным Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГн, Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн., а, следовательно, ухудшение положения работников. Вместе с тем, должностным лицом не указанно какие именно нормы не соответствуют законодательству, а так же каким образом ухудшается положение работников, что не позволяет объективно исследовать судом вмененного нарушения трудового законодательства, а так же не позволяет в полной мере определить наличие состава вмененное административного правонарушения.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; согласно п. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст. 221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Согласно п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290н, выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Согласно данному приложению, сведения о сертификате соответствия, наименование типовых (типовых отраслевых) норм являются неотъемлемой частью формы личной карточке учета выдачи СИЗ.

Как усматривается из копии представленной должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА в пункте 2 прописаны обязанности указанного работника, анализ которых позволяет сделать вывод, что проведение работ с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями. Как видно из копи представленной тетради для заявок рабочего по комплексному обслуживания и ремонту зданий, выполнение указанно категории работ ФИО4 так же не усматривается. При этом, довод административного органа о том, что рабочий по комплексному обслуживания и ремонту зданий ФГБОУ ВО ФИО3 занят на работах с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями какими либо объективными доказательствами не подтвержден, а следовательно у суда нет оснований признать выполняемый рабочим по комплексному обслуживания и ремонту зданий ФИО4 перечень работ связанным с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями.

В данной части довод административного органа ничем не подтвержден, а наоборот, опровергается представленными привлекаемым лицом доказательствами.

Кроме того, в представленных материалах дела отсутствует карточка учета СИЗ рабочего с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями, указанная карточка, либо ее копия должностными лицами не представлена, что лишает суд возможности в полной мере оценить довод административного органа, о том, что рабочий с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями не в полной мере обеспечен необходимыми СИЗ, а так же, что в указанной карточке не указаны сведения о сертификации, материалы проверки данного доказательства так же не содержат.

В деяния ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА административным органом вменено не обеспечение рабочего с вредными и (или) опасными условиями, а так же работ в особых температурных условиях или связанных с промышленными загрязнениями ФИО5 средствами СИЗ.

Выводы должностного лица о совершении ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на том, что в нарушение приведенных норм работодатель не в полном объеме обеспечил рабочего ФИО4 специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Между тем, объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 названной статьи.

Административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты установлена ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая является специальной по отношению к части 1 данной статьи.

Таким образом, совершенное должностным лицом противоправное, виновное деяние, выразившееся в необеспечении работника средствами индивидуальной защиты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 5.27.1 названного Кодекса.

Переквалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую часть статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 1 этой статьи, переквалификация действий ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо

Положениями частей 3, 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело, лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с изложенным постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» подлежит прекращению, в соответствии п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в ФИО10<адрес>ФИО7 от 29.03.2019г. -И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» ИНН <***>, КПП 760201001, ОГРН <***> – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в отношении ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента оглашения решения (получении копии решения ) в ФИО10 областной суд путем принесения жалобы через Дзержинский районный суд <адрес>.

Судья ФИО9