ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/19 от 08.01.2019 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 12-133/19

УИД 29RS0008-01-2019-001141-37

Р Е Ш Е Н И Е

15 мая 2019 года город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев жалобу Ерофеевского А. В. на постановление заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 марта 2019 года,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области Кузнецова А.А. от 13 марта 2019 года директор муниципального предприятия «Горводоканал» (далее по тексту - МП «Горводоканал») Ерофеевский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В жалобе Ерофеевский А.В., считая постановление должностного лица незаконным, просит его отменить. Доводы жалобы мотивирует тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нарушение порядка ведения учета не связано с нарушением ценообразования. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что отсутствие раздельных субсчетов бухгалтерского учета привело к нарушению порядка ценообразования. Указывает на то, что на предприятии ведется управленческий и статистический учет расходов по технической воде, при этом отмечает, что фактический объем реализации технической воды за 2016-2017 г.г. ничтожно мал, поэтому распределение расходов по оказанию услуг питьевого водоснабжения и технической воды осуществляется пропорционально объемам реализации услуг питьевого водоснабжения и технической воды.

В судебное заседание Ерофеевский А.В., своевременно и надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, не явился, заявлений и ходатайств не представил. Дело рассмотрено без участия Ерофеевского А.В.

В ходе судебного заседания 18 апреля 2019 года Ерофеевский А.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечёт административную ответственность.

Как следует из обжалуемого постановления, МП «Горводоканал», расположенное по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Некрасова, д. 2, в нарушение положений ст. 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 года № 22/пр,п. 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп, в 2017 году осуществляло регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения в отсутствие раздельного учета расходов на снабжение технической водой и питьевой водой. Таким образом, директор МП «Горводоканал» Ерофеевский А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению подлежит государственному регулированию.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 1 Положения об Агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утверждённого постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 214-пп (далее по тексту - Положение), установлено, что Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее по тексту - Агентство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).

Пунктом 9 Положения установлено, что Агентство осуществляет полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе льготных тарифов.

Согласно п. 6 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат (далее - Порядок ведения раздельного учета) регулируемые организации ведут раздельный учет расходов (затрат) на реализацию инвестиционных программ и расходов на реализацию производственных программ.

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 10 ноября 2015 года № 60-в/3 на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года были утверждены производственные программы, установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, оказываемые муниципальным предприятием «Горводоканал» на территории муниципального образования «Котлас» (в настоящее время с 01 января 2019 года действует Постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 декабря 2018 года № 74-в/5).

Указанным постановлением от 10 ноября 2015 года № 60-в/3 были утверждены, в том числе, производственные программы МП «Горводоканал», осуществляющего холодное водоснабжение, а также холодное водоснабжение (в части технической воды) на территории муниципального образования «Котлас», на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

В ходе проведенной плановой документарной проверки установлено, что МП «Горводоканал» осуществляет раздельный бухгалтерский учет расходов по водоснабжению и водоотведению. Бухгалтерский учет расходов на техническую воду предприятием не ведется.

Правильность выводов должностного лица о совершении Ерофеевским А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении Ерофеевского А.В. составлен уполномоченным должностным лицом правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Ерофеевском А.В., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены, копия протокола Ерофеевскому А.В. вручена.

В случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит виновное должностное лицо.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из материалов дела следует и в жалобе не оспаривается, что Ерофеевский А.В. занимает должность директора МП «Горводоканал».

В этой связи вывод должностного лица о ненадлежащем исполнении Ерофеевским А.В. должностных обязанностей и наличии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является законным и обоснованным, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Доводы Ерофеевского А.В. о том, что нарушение порядка ведения учета не связано с нарушением ценообразования несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку МП «Горводоканал» осуществляло виды деятельности по холодному водоснабжению и водоотведению по регулируемым тарифам, то обязано было соблюдать требования к порядку ценообразования по ведению раздельного учета в отношении данных видов деятельности, в том числе по холодному водоснабжению в части технической воды.

Ведение же управленческого и статистического учета расходов по технической воде не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица по необеспечиванию ведения раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности.

Что же касается доводов жалобы об очень маленьких фактических объемах реализации технической воды за 2016-2017 г.г. и распределении расходов по оказанию услуг питьевого водоснабжения и технической воды пропорционально объемам реализации услуг питьевого водоснабжения и технической воды, то действующим законодательством о водоснабжении и водоотведении не предусмотрено, что ведение раздельного бухгалтерского учета по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения зависит от реализации холодного водоснабжения, следовательно, даже незначительная реализация предприятием технической воды подлежит отдельному бухгалтерскому учету затрат. Из представленных материалов следует, что информация о пропорциональном распределении расходов на оказание услуг водоснабжения в части питьевого водоснабжения и технической воды в учетных документах МП «Горводоканал» не отражена.

Обстоятельства, на основании которых должностное лицо при рассмотрении дела сделало свой вывод, и представленные по делу доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Ерофеевского А.В. в совершении административного правонарушения.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом при рассмотрении дела обстоятельств, не имеется.

Административное наказание назначено Ерофеевскому А.В. в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах установленной законом санкции, с учётом его имущественного положения, характера совершённого административного правонарушения и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность, является минимальным.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершённого правонарушения, а также применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении Ерофеевского А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом при рассмотрении дела не допущено, и правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя агентства - начальника контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора муниципального предприятия «Горводоканал» Ерофеевского А. В. оставить без изменения, а жалобу Ерофеевского А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Б. Минина