ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/19 от 13.11.2019 Арсеньевского городского суда (Приморский край)

№ 12-133/2019

РЕШЕНИЕ

город Арсеньев 13 ноября 2019 года

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края В.Н. Понуровский, с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Феникс» ФИО1,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес> от 06.08.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ;

установил:

Указанным постановлением ООО «Феникс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

Представитель ООО «Феникс» не согласился с указанным постановлением, просил производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности указав, что 25.07.2019 в отношении ООО «Феникс» было возбуждено дело об административном правонарушении, выразившееся в не предоставлении проекта экологического контроля, который согласно Приложения 2 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" доложен представляться ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Ранее 12.04.2019 ООО «Феникс» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа 20000 руб. указывает о том, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении срока, а при длящемся правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в данном случае с 26.03.2019г. В связи с чем полагает, что срок привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела истек.

В судебном заседании представитель ООО «Феникс» ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснив, что отчет ООО «Феникс» об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018г. в срок до 25.03.2019г. представлен не был, между тем, полагает, что административное производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, полагает, что он составляет 3 месяца.

Представитель юрисдикционного органа в судебное заседание не прибыл, в ходатайстве просил рассмотреть жалобу ООО «Феникс» в их отсутствие, отказать в удовлетворении жалобы, так как, материалами дела вина ООО «Феникс» в совершении административного правонарушения полностью доказана.

В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Ознакомившись с жалобой и доводами административного органа, выслушав доводы представителя ООО «Феникс», проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, а также разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно положениям ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

В силу ч. 2 Приложения 2 данного Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

В силу ч. 1 Приложения 2 Порядка отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Факт совершения ООО «Феникс» вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, исследованными и получившими надлежащую оценку, отраженную в постановлении Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Приморскому краю.

Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым ст. 29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо установило все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия ООО «Феникс» в соответствии с установленными обстоятельствами.

Действия ООО «Феникс» правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Допущенное ООО «Феникс» правонарушение, длящимся не является, поскольку в силу вышеприведенных норм ООО «Феникс» обязано было предоставить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в срок до 25 марта 2019 г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение начинает исчисляться с момента его совершения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности, в данном случае с 26.03.2019г..

Обжалуемое ООО «Феникс» постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Приморскому краю вынесено 06.08.2019 года, то есть в пределах годичного срока давности.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности, соблюден.

В связи с чем, оснований для отмены постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Приморскому краю от 06.08.2019 г. и прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Феникс» не усматривается.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Приморскому краю от 06.08.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Феникс» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Феникс» без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса

Судья В.Н. Понуровский