ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/20 от 02.06.2020 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-133/2020

61RS0006-01-2020-000690-33

РЕШЕНИЕ

02 июня 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Масягина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону на постановление начальника Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по РО – старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по РО - старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 Кодекса РФ об АП и ему назначено административное наказание в виде штраф в размере 30000 рублей.

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону, не согласилось с указанным постановлением и обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой просило постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку должником по исполнительному производству принят комплекс мер, направленных на неукоснительное исполнение, как решения суда, так и непосредственно требований, содержащихся в исполнительном документе, определены наиболее приоритетные виды работ и сроки их выполнения. В 2016 году выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по усилению оснований фундаментов и несущих конструкций на сумму 1689829 рублей, технический заказчик НКЛ «Фонд капитального ремонта». В 2017 году – выполнены работы по усилению грунтов фундаментов и несущих конструкций. Заказчиком работ являлось НКО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту», подрядной организацией по результатам конкурса – ООО «Ариал», выполнены работы на сумму 19985460 рублей. Кроме того, собственники жилых помещений многоквартирного дома не лишены права определять сроки проведения работ. Протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного дома принимаются решения о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-ФИО1ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила суд постановление о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

ФИО2 по РО ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, просила суд постановление о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП оставить без изменения, а жалобу МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 – без удовлетворения.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.6 Кодекса РФ об АП, пришел к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Частью 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 105, 113 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону организовать проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом г. Ростова-на-Дону выдан исполнительный лист.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист был предъявлен к принудительному исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО1 было возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения - обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 организовать проведение капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО1, <адрес>, должник - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1, взыскатель – ФИО6.

Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО1 по РО был составлен акт совершения исполнительных действий, которым установлено то, что решение суда должником не исполнено.

Поскольку в установленный срок требования исполнительного листа надлежащим образом исполнены не были, ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП и постановлением начальника <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО1 по РО – старшим судебным приставом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 кодекса РФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» создана некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – <адрес> фонд содействия капитальному имуществу.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2015 – 2049 годы.

Специализированная некоммерческая организация (НО) «<адрес> фонд содействия капитальному имуществу» является региональным оператором и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В силу ч. 1.1 этой статьи закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанной функции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 Положения оно определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным ФИО2 собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

ДД.ММ.ГГГГ между НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» и ООО «Ариал» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества – усилению грунтов основания фундаментов и несущих конструкций в многоквартирном дома.

Из п. 1.1 договора следует, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества: усилению грунтов основания фундаментов и несущих конструкций в многоквартирных домах, расположенных по адресам, согласно адресному перечню, содержащемуся в Приложении к договору.

Согласно Приложению «Адресный перечень» указан и многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Дата начала работ – день, следующий за датой заключения договора, дата окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» и ООО «ГеоИндустрия» был заключен договор на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на усиление грунтов оснований фундаментов и несущих конструкций с положительным заключением экспертизы.

Согласно п. 1.1 указанного договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнении. Работ по изготовлению проектно-сметной документации на усиление оснований фундаментов и несущих конструкций многоквартирных домов, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону, согласно перечню, указанному в приложении к договору.

В перечне к договору указан многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> стоимость работ – 1689829 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ были выполнены работы по изготовлению проектной документации.

В 2017 году были выполнены работы по усилению грунтов основания фундаментов и несущих конструкций в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.

Очередность включения многоквартирных домов в программу капитального ремонта и сроки проведения капитального ремонта определяются региональным оператором. В определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества используются критерии, предусмотренные ЖК РФ, Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>», а именно: год постройки многоквартирного дома, процент физического износа многоквартирного дома, дата последнего проведения капитального ремонта, комплексность проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

МКУ «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» <адрес>-на-ФИО1 не имеет возможности повлиять на деятельность регионального оператора. Однако, собственники жилых помещений многоквартирного дома не лишены права определять сроки проведения работ.

ДД.ММ.ГГГГФИО6 обращалась в НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» по вопросу капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО1, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» был направлен ответ, согласно которому предельные сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяются региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> запланировано выполнение следующих работ: ремонт электроснабжения – 2018 год; ремонт газоснабжения – 2018 год; ремонт теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения – 2022 год; ремонт крыши – 2022 год; ремонт фасада фундамента, подвала – 2018 год. Статья 168 ЖК РФ предусматривает внесение в региональную программу капитального ремонта, изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок, при наличии соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме. Перенос сроков капитального ремонта на более ранние сроки действующим законодательством не предусмотрен. Представленный протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят в качестве основания для переноса срока работ по капитальному ремонту холодного водоснабжения, водоотведения и крыши МКД с 2022 года на 2018 год, а также проведение НКЛ «Фонд капитального ремонта» в 2018 году работ по капитальному фасаду, систем электроснабжения, газоснабжения за счет средств областного и местного бюджета. Также в ответе разъяснены положения ч.ч. 4, 6 ст. 189 ЖК РФ.

В материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение временно перенести виды капитальных работ, предлагаемых НКО «Фонд капитального ремонта» к выполнению в 2016 году, включающие следующие работы: ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся в общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения на 2017 год с последующим уточнением сроков этих работ в 2016 году.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту газоснабжения в многоквартирном доме, согласно «Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы» с 2017 года на 2018 год, в связи с отсутствием согласованного проекта внутриквартирной системы газоснабжения.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью первоочередного проведения капитального ремонта по укреплению грунтов под фундаментом и несущих конструкций МУД в соответствии с проектом, выполненным ООО «ГеоИндустрия», запланированные в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада, подвала, фундамента, электропроводки в многоквартирном доме с 2017 года на 2018 год.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту системы газоснабжения многоквартирного дома, предусмотренного Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с 2018 года на 2021 год.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада, фундамента, подвала, системы электроснабжения многоквартирного дома, предусмотренного Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с 2018 года на 2019 год.

Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту фасада, фундамента, подвала, системы электроснабжения многоквартирного дома, предусмотренного Региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2049 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с 2019 года на 2020 год.

ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Управление ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 из НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» поступило письмо, из которого следует, что для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО1, <адрес> установлены следующие предельные сроки проведения капитального строительства: ремонт электроснабжения – 2020 год; ремонт газоснабжения – 2021 год; ремонт теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения – 2022 год; ремонт подвала, фундамента, фасада – 2020 год; ремонт крыши – 2022 год. В соответствии с ч. 10 ст. 8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории РО», НКО «Фонд капитального строительства» совместно с квитанцией на уплату взносов на капитальный ремонт за август месяц всем собственникам помещений МКД было направлено предложение о проведении в 2020 году капитального ремонта общего имущества МКД. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, обязаны рассмотреть указанные предложения, принять на общем собрании решение и направить в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» протокол общего собрания собственников помещений в МКД. До настоящего времени собственниками помещений МКД решение общего собрания не представлено. В целях обеспечения проведения капитального ремонта в 2020 году НКО «Фонд капитального ремонта» просила принять меры по предоставлению решения о проведении капитального ремонта общедомового имущества, в соответствии с требованиями законодательства.

В целях принятия мер для проведения капитального ремонта МКУ «Управление ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 на жилом <адрес> было размещено объявление о необходимости принятия на общем собрании решения о проведении капитального ремонта в 2020 году и направлении его в адрес НКО «Фонд капитального ремонта».

О необходимости принятия на общем собрании решения о проведении капитального ремонта в 2020 году и направлении его в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» также было направлено письмо в адрес ФИО6

В материалы дела представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>-на-ФИО1, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение предложить НКО «Фонд капитального строительства <адрес>» скорректировать виды и очередность предлагаемых НКО ФКР капитальных работ, внесенных в программу капитальных ремонтов в многоквартирном доме, в соответствии с фактическим зданием МКД, в частности в следующем составе и порядке: капитальный ремонт крыши и несущих конструкций; ремонт и замена стояков и сетей теплоносителей с установкой узлов учета во всех подъездах; ремонт и замена стояков и сетей водоснабжения; капитальный ремонт и замена стояков и лежаков водоотведения (канализации); капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения с установкой узлов учета в подъездах; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения с установкой узлов учета; ремонт и утепление фасада многоквартирного дома с последующей рекультивацией прилегающей территории; и обусловить сроки этих капитальных работ выполнением обязанности бывшим собственником – МКУ «Управление ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 по организации капитального ремонта МКД по <адрес> в виде финансирования этих работ денежными средствами бывшего собственника – средствами бюджетов разных уровней.

30.01.20120 года ФИО6 обратилась НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту», приложив протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ НО «<адрес> фонд содействия капитальному ремонту» в адрес ФИО6 был направлен ответ, из которого следует, что ст. 168 ЖК РФ предусматривает внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, но не перенос сроков капитального ремонта на более ранний период. Согласно п. 5 ст. 189 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счет регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Таким образом, представленный протокол от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят, как основание для проведения капитального ремонта в 2020 году.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>-на-ФИО1 в адрес НКО «Фонд капитального ремонта» было направлено письмо, в котором содержалась просьба, в целях комплексного проведения работ по капитальному ремонту жилого <адрес> в <адрес>-на-ФИО1 и исполнения решения Первомайского районного суда <адрес>-на-ФИО1 рассмотреть вопрос о переносе сроков выполнения работ по ремонту крыши, ремонту теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения с 2022 года на 2021 год, либо текущий 2020 год.

Из ответа НКО «Фонд капитального ремонта» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что НКО «Фонд капитального ремонта» является исполнителем Региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 168 ЖК РФ предусмотрен только перенос сроков капитального ремонта на более поздний срок. Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений отказались проводить капитальный ремонт общедомового имущества, запланированный Региональной программой капитального ремонта, и решили проводить его только после исполнения МКУ «УЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собственниками принято решение о продолжении истребования выполнения МКУ «УЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что до настоящего времени отсутствует решение как собственников помещений, так и органа местного самоуправления о проведении в 2020 году в многоквартирном <адрес> капитального ремонта фасада, подвала, фундамента, инженерной системы электроснабжения, у Фонда капитального ремонта отсутствуют основания для проведения мероприятий по заключению договоров с подрядными организациями на выполнение данный работ.

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Обстоятельства дела в отношении МКУ «Управления ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1, с учетом положений ст. 182 ЖК РФ, представленных протоколов общих собраний собственников многоквартирного жилого дома, того, что многоквартирный жилой дом включен в региональную программу по проведению капитального ремонта, определены предельные сроки проведения капитального ремонта, свидетельствуют о принятии им всех зависящих мер для исполнения требований исполнительного документа об организации проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-на-ФИО1, <адрес>, а также о невозможности исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный судебным приставом-исполнителем, по уважительным причинам.

Изложенное в совокупности свидетельствует об отсутствии вины МКУ «Управления ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП, в связи с чем вынесенное в отношении МКУ «Управления ЖКХ» <адрес>-на-ФИО1 постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об АП, суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по РО – старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Первомайского района г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об АП, отменить производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения или получения настоящего решения.

Судья: