Дело № 12-133/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2021 года Ленинградский районный суд
Краснодарского края в составе:
судьи Горлова В.С.
с участием секретаря Дандамаевой З.С.
заявителя жалобы ФИО1,
прокурора Мельчаковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <данные изъяты>
на постановление мирового судьи судебного участка № 176 Ленинградского района (и.о. мирового судьи судебного участка № 175) от 03.12.2020 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей
УСТАНОВИЛ:
В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что мировой судья неверно оценил доказательства по делу, в связи с чем она необоснованно была привлечена к административной ответственности. Просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Заявитель жалобы в судебном заседании свои доводы поддержала в полном объеме, пояснила, что административным регламентом предусмотрена добровольная передача паспорта для предоставления государственной услуги.
Прокурор полагал, что обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2020 года, вынесенного заместителем прокурора Ленинградского района ФИО1, исполняя обязанности начальника ОВМ ОМВД по Ленинградскому району 16.09.2020 года вернула директору филиала ГАУ Краснодарского края «МФЦ КК» в Ленинградском районе дело № <...> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации по месту пребывания гражданина Т.С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как, в том числе, не предоставлен документ, удостоверяющий личность (оригинал паспорта).
В соответствии с пунктом 40 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. приказом МВД России от 31.12.2017 года N 984 (далее - Административный регламент), для регистрации по месту пребывания гражданин представляет заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 4 к Административному регламенту и документы, предусмотренные пунктом 41 Административного регламента, в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий его личность.
При этом, согласно пункта 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту – ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ) многофункциональный центр, принимая документы, обязан устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Именно работник МФЦ при приеме заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем, в случае, если заявитель самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с Регламентом предоставления государственной услуги для ее предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения). Заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю.
Более того, гражданин вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (пункт 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713).
Вопреки доводам заявителя жалобы, указанный порядок исключает необходимость передачи подлинника паспорта в орган регистрационного учета, для получения государственной услуги в виде регистрации по месту пребывания, а при личном обращении в МФЦ документ, удостоверяющий личность, предоставляется заявителем лишь в целях идентификации личности получателя такой услуги.
Из возражений ФИО1 не усматривается, каким образом отсутствие в полученных из МФЦ материалах подлинника паспорта гражданина РФ могло повлиять на принятие решения о его регистрации по месту пребывания, поскольку каких-либо отметок в паспорте в данном случае не проставляется.
В соответствии с ч.2 ст. 5.63 КоАП РФ состав административного правонарушения образует, в том числе, требование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Имеющимся в материалах дела доказательствам мировой судья дал правильную оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно признал ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены и прекращении производства или направления на новое рассмотрение не имеется.
Иные доводы заявителя жалобы оценены судом с учетом ст. 26.11 КоАП РФ однако, по мнению суда не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения в действиях заявителя, либо о нарушениях КоАП РФ должностными лицами прокуратуры Ленинградского района и мировым судьей.
Каких-либо иных сведений, указывающих на нарушения норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не предоставлено, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ и основано на тщательном, всестороннем и подробном анализе всех обстоятельств дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 176 Ленинградского района (и.о. мирового судьи судебного участка № 175) от 03.12.2020 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу 05 февраля 2021 года.
Судья В.С. Горлов
копия верна: судья В.С. Горлов
секретарь с/з З.С. Дандамаева