ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/20 от 13.11.2020 Верховажского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12 – 133 / 2020

УИД 35MS0046-01-2020-002952-96

РЕШЕНИЕ

с. Верховажье 13 ноября 2020 года

Судья Верховажского районного суда Вологодской области Лукинский Ю.М., с участием представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1,

рассмотрев жалобу представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 46 от 16.09.2020, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Верховажского муниципального района,

установил:

28.08.2020 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сямженскому и Верховажскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО2 в отношении администрации Верховажского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за несоблюдение установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно:

- не осуществлена переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, структура плана гражданской обороны и защиты населения не соответствует требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пунктов 5,6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687, пунктов 14-15, 28 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС РФ от 27.02.2020 № 216 ДСП; - не создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», абзаца 5 пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС № 422, абзаца 1 пункта 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях от 14.11.2008 № 687;

- должностные лица администрации Верховажского муниципального района, включенные в состав структурных подразделений органа местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны: инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, руководители спасательных служб, а также руководитель администрации района не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 3 и 4, подпункта «в» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, пункта 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, пункта 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, пункта 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства от № 782, Приказа МЧС России от 24.04.2020 № 262;

- не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств: не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, не осуществлен контроль за созданием, хранением и использованием запасов, чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 2-4, подпункта «б» пункта 6, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, пунктов 7,15.3-15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

- не определена общая потребность в объектах гражданской обороны, не осуществляется контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от № 1309;

- не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проводится техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны и его технических систем (ЗС ГО № 644/36), чем нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, абзаца 1 пункта 15.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

В судебном заседании представитель администрации Верховажского муниципального района ФИО3, действующая по доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указала, что работа по соблюдению установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны на территории района ведётся, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Мировым судьей вынесено приведенное постановление.

Оспаривая правомерность прекращения производства по делу об административном правонарушении, представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1 жалобу просил удовлетворить по изложенным в ней доводам.

В судебное заседание представитель администрации Верховажского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также указал на законность и обоснованность постановления мирового судьи.

Проверив материалы дела, заслушав представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет административную ответственность.

Как следует из материалов дела, 28.08.2020 должностным лицом в отношении администрации Верховажского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ по факту несоблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Мировым судьей производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях администрации Верховажского муниципального района состава административного правонарушения, что оспаривается представителем Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанных нарушений при рассмотрении жалобы не установлено, следовательно, основания для направления дела на новое рассмотрение, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, отсутствуют.

Различная точка зрения судьи и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права, сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра решения с ухудшением положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, правовые основания для удовлетворения жалобы должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 46 от 16.09.2020 оставить без изменения, жалобу представителя Главного управления МЧС России по Вологодской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю.М. Лукинский