Дело № 12-133/2016
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2016 года город Тула
Судья Привокзального районного суда г. Тулы Сафронова И.М.,
с участием заявителя Токарева И.В.,
представителя заявителя Токарева И.В. по заявлению Щербашиной Ю.В.,
представителя Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области по доверенности Лаленкова А.Е.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы жалобу Токарева И.В. на постановление №* Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «<...>» Токарева И.В. о назначении административного наказания,
у с т а н о в и л:
постановлением * Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области от дата должностное лицо Токарев И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Токарев И.В. подал на указанное постановление жалобу в Привокзальный районный суд г.Тулы, в которой просит постановление * начальника Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области от дата отменить. В обоснование своей жалобы заявитель указал, что с указанным постановлением не согласен в силу следующего. Считает, что при квалификации совершенного им деяния необходимо учитывать буквальный смысл нормы, закрепленной в ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ. В соответствии с положениями данной статьи непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице влечет за собой определенные законом санкции. Однако, законодатель не раскрывает понятие «недостоверные сведения». При подаче документов вся информация, предоставленная в налоговую инспекцию, являлась достоверной, что подтверждается договором аренды от дата и данными ЕГРЮЛ. Пленум ВС РФ в своем постановлении от дата* разъяснил, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. По мнению заявителя отсутствие заполненной графы «помещение» не является непредставлением или представлением ложных сведений о юридическом лице; не образует собой состава правонарушения и не представляет общественной опасности, поскольку основной адрес (<адрес>) им не скрывался и был указан верно. В обжалуемом постановлении говорится о том, что отсутствие номера офиса помещения не позволяет идентифицировать место нахождения единоличного исполнительного органа юридического лица, а также выполнять обязанность организации по своевременному получению корреспонденции. Считает необходимым отметить, что о нахождении организации именно в этом помещении свидетельствует вывеска с её наименованием. Вывеска «ООО «<...>» расположена на уличной двери, а также непосредственно на двери офиса. Таким образом, проблем с нахождением организации и получением корреспонденции у общества не возникает. Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Считает, что в сложившейся ситуации имеет место малозначительность правонарушения, поскольку номер помещения не был указан в заявлении в связи с невнимательностью, а не с целью скрыть адрес либо предоставить заведомо ложную информацию. Кроме того, адрес <адрес> является достоверным и позволяет идентифицировать место нахождения единоличного исполнительного органа юридического лица, а также выполнять обязанность организации по своевременному получению корреспонденции. Просит учесть то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении был составлен дата, а уже дата, т.е. в кратчайший срок, Токаревым было подано повторное заявление, содержащие все необходимые сведения об адресе. Также просит принять во внимание, что правонарушение совершено им впервые. Таким образом, считает, что вменяемое ему правонарушение является малозначительным и имеется возможность освобождения от административной ответственности. На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством РФ просит суд отменить постановление * от дата, признать его не виновным в совершении административного правонарушения, штраф в размере <...> рублей отменить.
Заявитель Токарев Н.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме. Просил суд отменить постановление * от дата, признать его не виновным в совершении административного правонарушения.
Представитель заявителя Токарева И.В. по заявлению Щербашина Ю.В. доводы жалобы поддержала, просила суд постановление должностного лица, вынесенное в отношении Токарева И.В. отменить и прекратить производство по данному делу, ввиду отсутствия умысла и вины в деянии, при подаче в налоговый орган заявления, была допущена ошибка из-за невнимательности, кроме того, допущенная ошибка не влечет никакого ущерба.
Представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Тульской области по доверенности Лаленков А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Токарева И.В, указав, что постановление Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области вынесено обосновано и законно, также указал, что дом, в котором расположен офис ООО «<...>» является многоэтажным, многоквартирным и многоподъездным, что затрудняет поиски его местонахождения, не зная номера офиса. Кроме того, довод заявителя о наличии вывески не освобождает его от ответственности, поскольку наличие вывески общества предусмотрено лишь законом «О защите прав потребителей» и никак не распространяется на законодательство об административных правонарушениях. Данное правонарушение невозможно признать малозначительным, ввиду того, что ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частями 1 и 2 ст.1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Частью 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пп. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявлении о государственной регистрации, достоверны.
Форма N * и Требования к оформлению к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2012 N 24139)
Порядок заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержден Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых "в регистрирующий, орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2012 N 24139).
Однако, в представленном заявлении заявителем (Токаревым И.В.) конкретный номер занимаемого помещения (офис) не указан.
В соответствии с п.1 ст.25 Закона № 129-ФЗ за непредставление сведений, необходимых для включения в государственный реестр, заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела, дата в Межрайонную ИФНС России №10 по Тульской области ООО "<...>" представлен пакет документов, содержащий в том числе заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, по форме № *, в целях государственной изменений об адресе ООО "<...>". В разделе 2 Заявлении в сведениях об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО "<...>", по которому осуществляется связь с юридическим лицом, указан <адрес> При этом пункт 9 в листе Б Заявления - офис, квартира и т.п., не заполнен. Указанные сведения об адресе общества дата внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявителем при данной регистрации выступал Токарев И.В. - руководитель юридического лица ООО "<...>".
Вместе с тем, объект недвижимости, расположенный по <адрес> является жилым домом с многочисленными офисными помещениями и ООО "<...>" располагается в помещение * по вышеуказанному адресу, что подтверждается договором аренды от дата. Однако, заявителем номер помещения (офиса) в заявлении не указан.
Заявителем Токаревым И.В. в документах, представленных на регистрацию, не указаны конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), в котором будет размещаться ООО "<...>", что свидетельствует о недостоверности сведений об адресе общества. Своими действиями заявитель нарушил требования вышеуказанного законодательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела, доказательствами, а именно: протоколом * об административном правонарушении от дата, заявлением по форме № * от дата (вх. *); договором аренды * от дата, заключенным между ИП С. и ООО «<...>»; данными ЕГРЮЛ.
Вышеперечисленные доказательства должностное лицо обоснованно признало относимым, допустимым и достоверным.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Указанные обстоятельства были зафиксированы должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащим описание обстоятельств, произошедших событий.
Довод заявителя о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, является несостоятельным.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и получили надлежащую оценку при вынесении постановления должностным лицом.
При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания должностное лицо в соответствии с положениями ст.ст.4.1,4.2 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, и иные, предусмотренные законом обстоятельства.
Административное наказание в виде штрафа назначено должностному лицу в пределах санкции ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований к отмене постановления * Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области от дата не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление * Межрайонной ИФНС №10 по Тульской области от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «<...>» - Токарева И.В. оставить без изменения, а жалобу Токарева И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.М. Сафронова