Дело №12-133/2017 РЕШЕНИЕ Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гордиенко О.А., рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», зарегистрированному по юридическому адресу: 295026, <адрес>, Гайдара, 3А (ИНН/КПП <***>/910201001), УСТАНОВИЛ: Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственноое унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее по тексту – ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей. В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» осуществляло производство земляных работ, в связи с ремонтом тепловой сети, расположенной по <адрес>102 на основании аварийного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В судебное заседание ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло, в связи с чем в соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие заявителя. Суд при рассмотрении жалобы учитывает пояснения, изложенные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителя привлекаемого к ответственности лица, из которых следует, что в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» проведены восстановительные работы, что подтверждено документально материалами фотофиксации. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Закон Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» (далее - Закон об административных правонарушениях) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 8.13.8 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Администрацией городского округа Симферополь. Ответственность за данное нарушение определена в статье 3.11 Закона об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Как следует из материалов дела об административном правонарушении Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым выявлено, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» не восстановило все разрушения и повреждения дорожных покрытий после производственных работ по адресу: <адрес>, чем нарушило п. 8.13.8 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением 12 сессии Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым пришла к выводу о доказанности вины ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в совершении административного правонарушения, в результате чего составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено оспариваемое постановление. В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия). Судом установлено, что на основании заявления ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом административно-технического контроля Администрации <адрес> Республики Крым выдан ордер № на проведение аварийных земляных работ по адресу: <адрес>. Из представленных суду фотоснимков усматривается, что после проведения аварийных работ ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» произведена обратная засыпка грунта. Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что в действиях ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» состав административного правонарушения отсутствует, однако Административной комиссией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым данные обстоятельства не были учтены. Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ. Учитывая изложенное выше, производство по делу об административном правонарушении, статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым» в отношении ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» подлежит прекращению ввиду наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» – удовлетворить. Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в Республике Крым», в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья (подпись) О.А. Гордиенко |