ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/2017 от 17.08.2017 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Дело № 12-133/2017

РЕШЕНИЕ

город Нижний Тагил 17 августа 2017 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Ивановой И.А.,

с участием представителя административной комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил Лобановой Л.В.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз-НТ» - Жеребцовой Д.А.,

рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз-НТ» на постановление административной комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил № 277/2017 от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз-НТ» по ст. 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

УСТАНОВИЛ:

15 июня 2017 года постановлением административной комиссии по Дзержинскому району города Нижний Тагил № 277/2017 юридическое лицо – ООО «Райкомхоз-НТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Как следует из постановления, ООО «Райкомхоз-НТ» признано виновным в том, что до 10 мая 2017 года не предоставило сведения в орган местного самоуправления о проведении мониторинга технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, ул. Коминтерна, 56, управление которым осуществляет ООО «Райкомхоз-НТ», чем нарушило пункт 9 главы 2 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года № 37-ПП.

Не согласившись с постановлением, 07 июля 2017 года законным представителем ООО «Райкомхоз НТ» Полиным М.Ю. подана жалоба, в которой, не оспаривая неисполнение юридическим лицом требований о своевременном направлении в орган местного самоуправления сведений о проведении мониторинга технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, ул. Коминтерна, 56 – до 10 мая 2017 года, вместе с тем указал, что в соответствии с Порядком проведения мониторинга, осмотр технического состояния многоквартирного дома весной проводится с 01 апреля по 01 мая. По результатам осмотра ответственные лица составляют акты осмотра технического состояния многоквартирного дома по утвержденной форме, которые направляются в орган местного самоуправления того муниципального образования, в границах которого расположен дом, в течении 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, но не позднее 10 мая. При этом согласно Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области ответственное лицо, в управлении которого находится два и более многоквартирных домов, в указанный срок направляет в орган местного самоуправления сводный акт осмотра технического состояния, находящихся в управлении многоквартирных домов отдельно по каждому муниципальному образованию. В связи с чем законный представитель юридического лица полагает, что в целях исполнения Постановления Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года № 37-ПП «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области» обязанностью управляющей организации ООО «Райкомхоз-НТ» являлось представление сводных актов осмотра находящихся в управлении многоквартирных домов. При этом постановлением комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил № 276/2017 от 15 июня 2017 года ООО «Райкомхоз-НТ» уже было признано виновным за непредставление сведений в орган местного самоуправления о проведении мониторинга технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе, 14. Таким образом законный представитель юридического лица полагает, что повторное привлечение к административной ответственности ООО «Райкомхоз-НТ» за несвоевременное предоставление сведений по дому № 56 по ул. Коминтерна является неправомерным, в связи с чем постановление административной комиссии № 277/2017 от 15 июня 2017 года полежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

В судебное заседание защитник ООО «Райкомхоз-НТ» Жеребцова Д.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении, дополнительно пояснила, что сведения о проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Райкомхоз НТ», в том числе и в отношении домов № 14 по ул. Орджоникидзе и № 56 по ул. Коминтерна, были направлены в Администрацию города Нижний Тагил, однако несвоевременно. Также указала, что указанные в Постановлении сведения были представлены в сводном акте осмотра по форме согласно приложению № 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области с учетом положений, установленных Перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах к Постановлению Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП.

Представитель Администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Лобанова Л.В. полагала постановление административной комиссии № 277/2017 от 15 июня 2017 года в отношении ООО «Райкомхоз-НТ» законным и обоснованным, а жалобу неподлежащей удовлетворению, поскольку ООО «Райкомхоз-НТ» должно было предоставить два сводных акта – по приложению № 1 и № 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, поскольку согласно Перечню многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах к Постановлению Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП, дом № 56 по ул. Коминтерна в городе Нижний Тагил в городе Нижний Тагил относится ко второму плановому периоду, в связи с чем сведения по данному дому должны были быть предоставлены по форме согласно приложению № 1, тогда как дом № 14 по ул. Орджоникидзе относится к четвертому плановому периоду, в связи с чем сведения по данному дому должны были быть предоставлены по форме согласно приложению № 2. Сведения об изменении законодательства в части предоставления актов осмотров технического состояния многоквартирных домов в зависимости от краткосрочного периода были заблаговременно предоставлены ООО «Райкомхоз-НТ» управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил. Вместе с тем управляющая организация предоставила ведения, заполненные по недействующим формам, о чем вновь была информирована управлением жилищного и коммунального хозяйства, однако в установленные сроки так и не предоставила по домам, находящимся в управлении ООО «Райкомхоз-НТ». Поскольку дома № 14 по ул. Орджоникидзе и № 56 по ул. Коминтерна отнесены к разным краткосрочным периодам и заполнение сведений об их техническом состоянии подлежит заполнению по разным формам, Общество обоснованно было привлечено к административной ответственности по каждому дому отдельно.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Во исполнение п. 2 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 Закона Свердловской области от 19.12.2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» в целях обеспечения актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, Правительством Свердловской области утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области от 29.01.2014 № 37-ПП.

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что осмотры технического состояния многоквартирного дома производятся два раза в год: весной (с 01 апреля по 01 мая) и осенью (с 01 сентября по 01 октября).

По результатам осмотров ответственные лица составляют:

1) в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме запланирован к проведению в текущем или следующем краткосрочном периоде реализации региональной программы капитального ремонта - акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме запланирован к проведению в сроки, превышающие второй краткосрочный период реализации региональной программы капитального ремонта - акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Указанные акты направляются ответственным лицом в орган местного самоуправления того муниципального образования, в границах которого расположен многоквартирный дом, в течение 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, но не позднее 10 мая и 10 октября соответственно (п. 9 Порядка).

При этом (согласно пункта 9 Порядка) ответственное лицо, в управлении которого находятся два и более многоквартирных дома, в указанные сроки направляет в орган местного самоуправления сводные акты осмотра технического состояния находящихся в управлении многоквартирных домов отдельно по каждому муниципальному образованию, в границах которого расположены данные многоквартирные дома. Сводные акты осмотра технического состояния находящихся в управлении многоквартирных домов составляются ответственными лицами по домам по форме согласно приложению № 1 или 2 к настоящему Порядку в зависимости от сроков проведения капитального ремонта путем добавления дополнительных строк в количестве, равном количеству находящихся в управлении домов.

Акт осмотра технического состояния многоквартирного дома представляется в бумажном и электронном виде в формате Excel. Акт осмотра технического состояния многоквартирного дома, направляемый в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью ответственного лица, а также заверен подписями его законного представителя и лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в осмотре, в том числе подписывать соответствующие акты (п. 10 Порядка).

На ответственное лицо возлагается обязанность предоставления достоверной и полной информации в установленные настоящим Порядком сроки (п. 11 Порядка).

Согласно п. 15 Порядка по результатам сбора и обобщения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, орган местного самоуправления составляет:

1) сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов, запланированных к проведению капитального ремонта в текущем или следующем краткосрочном периоде реализации региональной программы капитального ремонта, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2) сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован в сроки, превышающие второй краткосрочный период реализации региональной программы капитального ремонта, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Указанные сведения направляются органом местного самоуправления в орган регионального государственного жилищного надзора не позднее 10 июня и 10 ноября.

Пунктом 19 Порядка установлено, что по результатам сбора, обобщения и анализа информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, региональный оператор составляет перечень многоквартирных домов, в отношении общего имущества которых проведены работы по капитальному ремонту за отчетный период.

Указанный перечень направляется региональным оператором в орган исполнительной власти Свердловской области, уполномоченный на формирование региональной программы капитального ремонта, в целях осуществления актуализации указанной программы не позднее 10 июля и 10 декабря соответственно.

Таким образом не предоставление в установленные сроки актов осмотра может повлечь нарушение сроков предоставления и обобщения данной информации далее, что может явиться невключением дома в региональную программу капитального ремонта.

Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.

ООО «Райкомхоз-НТ» обязанность, предусмотренную Постановлением Правительства Свердловской области № 37-ПП от 29.01.2014 «Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области» не исполнило. Акты были направлены ООО «Райкомхоз-НТ» с нарушением установленного срока.

Так 28 апреля 2017 года в управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил ООО «Райкомхоз-НТ» предоставлены акты осмотра технического состояния многоквартирных домов, в том числе многоквартирного дома № 56 по ул. Коминтерна. Предоставленные акты осмотра технического состояния многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, были заполнены по формам, не предусмотренным Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области в связи с изменениями, внесенными в постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2014 № 37-ПП постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2016 № 827-ПП.

04 мая 2017 года Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил в адрес ООО «Райкомхоз-НТ» посредством электронной почты, указанной на официальном сайте организации, направлено письмо о несоответствии представленных актов осмотра технического состояния многоквартирных домов формам согласно приложениям к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2016 № 827-ПП). Вместе с тем в установленный Порядком срок – до 10 мая ООО «Райкомхоз-НТ» не предоставлены в Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил акты осмотра технического состояния многоквартирных домов, находящихся в управлении данной организации, заполненные по надлежащим формам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос вины ООО «Райкомхоз-НТ» был исследован административным органом на основании исследованных доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от 24 мая 2017 года (л.д. 11), акта обнаружения правонарушения от 11 мая 2017 года (л.д. 13), информационным письмом от 14 марта 2017 года (л.д. 14-15), уведомлением о несоответствии предоставленных актов установленным требованиям (л.д. 24), что нашло отражение в оспариваемом постановлении.

Довод ООО «Райкомхоз-НТ» в части того, что Общество незаконно повторно привлечено к административной ответственности за совершение данного правонарушения, поскольку постановлением административной комиссии № 276/2017 от 15 июня 2017 года уже было привлечено к административной ответственности по ст. 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административным правонарушениях на территории Свердловской области» за несвоевременное предоставление сводного акта осмотра технического состояния многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Райкомхоз-НТ», по форме согласно приложению № 2 к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, в который, в том числе, вошел дом № 56 по ул. Коминтерна, основан на неверном толковании законодательства.

Так, пунктом 9 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области предусмотрено составление по результатам осмотров многоквартирных домов предусмотрено составление актов осмотра технического состояния многоквартирного дома по формам согласно приложению №№ 1 и 2 к настоящему Порядку, в том числе сводных актов в случае нахождения в управлении ответственного лица двух и более многоквартирных дома.

При этом форма акта поставлена в зависимость от периода реализации региональной программы капитального ремонта.

В соответствии с Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, согласно разделу 4 которой в целях реализации Программы, определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Правительством Свердловской области утверждены краткосрочные (сроком на три года) планы реализации Программы в соответствии со статьей 11 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории свердловской области».

При этом акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению № 1 составляется в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме запланирован к проведению в текущем или следующем краткосрочном периоде реализации региональной программы капитального ремонта, а по форме согласно приложению № 2 - в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме запланирован к проведению в сроки, превышающие второй краткосрочный период реализации региональной программы капитального ремонта (пункт 9 Порядка).

Как следует из Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах, являющемуся приложением к постановлению Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП, дом № 56 по ул. Коминтерна в городе Нижний Тагил подлежит капитальному ремонту в период с 2018 по 2020 годы, то есть во второй краткосрочный период, соответственно акт осмотра технического состояния данного многоквартирного дома должен быть составлен по форме согласно приложению № 1, тогда как дом № 14 по ул. Орджоникидзе в городе Нижний Тагил подлежит капитальному ремонту в период с 2024 по 2026 годы, то есть в четвертый краткосрочный период, и, соответственно, акт осмотра технического состояния данного многоквартирного дома должен быть составлен по форме согласно приложению № 2.

Поскольку сведения по осмотру дома № 56 по ул. Коминтерна в городе Нижний Тагил ООО «Райкомхоз-НТ» должны были быть предоставлены по форме согласно приложению № 1, а не по форме, согласно приложения № 2 к Порядку, Общество обоснованно привлечено административным органом к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административным правонарушениях на территории Свердловской области» как за несвоевременное предоставление сведений об осмотре технического состояния дома № 14 по ул. Орджоникидзе, так и за несвоевременное предоставление сведений об осмотре технического состояния дома № 56 по ул. Коминтерна, поскольку по данному дому сведения были заполнены по ненадлежащей форме.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Райкомхоз-НТ» в совершении административного правонарушения. Юридическое лицо имело возможность для соблюдения законодательства, однако своевременных мер, направленных на его соблюдение Обществом не предпринималось, действия ООО «Райкомхоз-НТ» содержат все признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административным правонарушениях на территории Свердловской области».

Наказание ООО «Райкомхоз-НТ», как юридическому лицу, назначено справедливое, в пределах, установленных санкцией ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. ООО «Райкомхоз-НТ» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Дзержинского района города Нижний Тагил № 277/2017 от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» – оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз-НТ» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня получения (вручения) копии решения.

Судья: И.А. Иванова