ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/2017 от 20.02.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2017 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев административное дело по жалобе исполняющего обязанности руководителя У. Р. по Архангельской области и Ненецкому автономному округу К на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 16 декабря 2016 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Архангельска от 16 декабря 2016 года производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> «Ла плюс» Т прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением исполняющий обязанности руководителя У. Р. по Архангельской области и Ненецкому автономному округу К подал жалобу в суд о его отмене, полагает что дело прекращено незаконно.

Т, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.

Ведущий специалист - эксперт отдела организационной, правовой работы и кадров У. Р. по Архангельской области и Ненецкому автономному округу К на доводах и требованиях жалобы настаивала, просила восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы.

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование удовлетворяю по изложенным в нем основаниям.

Заслушав К, проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 5.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц

Как следует из материалов дела, Т вменялось в вину нарушение п. 15 ст. 64 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а именно то, что он в срок до 28 сентября 2016 года не представил в избирательную комиссию Архангельской области данные учета объема и стоимости печатной площади в журнале «Ла плюс» для проведения предвыборной агитации.

Пунктом 15 ст. 64 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусмотрено, что организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания, редакциями общероссийских периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий;

2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 8/75-7 установлены формы и порядок представления организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий данных отдельного учета объемов и стоимости бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, предоставленных зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 указанного постановления если организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания не предоставляла бесплатного или платного эфирного времени, бесплатной или платной печатной площади, то соответствующая форма учета не заполняется и на титульном листе проставляется соответствующая отметка.

Журнал «Ла плюс» выходит в свет на основании свидетельства о регистрации от 29 августа 2013 года, выданного У. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

22 июня 2016 года главный редактор журнала «Ла плюс» Т уведомил избирательную комиссию Архангельской области о готовности предоставить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатной площади для проведения предвыборной агитации.

Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыв состоялись 18 сентября 2016 года.

Мировой судья в постановлении указал, что Т обязан был в срок до 28 сентября 2016 года предоставить в избирательную комиссию Архангельской области информацию о непредоставлении бесплатной или платной печатной площади политическим партиям и кандидатам в период предвыборной агитации однако, посчитав что непредоставление данных учета объема и стоимости печатной площади в журнале для проведения предвыборной агитации в избирательную комиссию не является нарушением порядка и условий опубликования (обнародования) в средствах массовой информации материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Вместе с тем, принимая указанное решение мировой судья не учел, что порядок опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе агитационных материалов, изложен в главе VII Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", главе VIII Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и главе VI Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 июня 2016 года № 12/99-7).

Вышеназванные законодательные акты Российской Федерации под порядком подразумевают несколько взаимосвязанных этапов подготовки и проведения агитационных мероприятий в период проведения выборов и референдума, а именно:

- принятие решения о предоставлении печатной площади, эфирного времени для размещения предвыборной агитации;

- уведомление избирательной комиссии о размере и других условиях оплаты печатной площади или эфирного времени для проведения предвыборной агитации в период проведения выборов или референдума, а также о готовности предоставить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь или эфирное время для размещения предвыборных агитационных материалов;

- непосредственное размещение в эфире или печатном средстве массовой информации агитационных материалов политических партий или кандидатов в депутаты;

- предоставление форм отдельного учета объема и стоимости предвыборных агитационных материалов в соответствующую избирательную комиссию в десятидневный срок после дня голосования.

Мировой судья в нарушение задач производства по делам об административных правонарушениях, установленных статьей 24.1 КоАП РФ, не принял мер к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств данного дела и разрешению его в соответствии с законом, не запросил у главного редактора журнала «Ла плюс» Т официальную информацию предоставлялась ли бесплатная или платная печатная площадь в журнале политическим партиям и кандидатам в период предвыборной агитации или нет.

При надлежащем установлении, что Т не предоставлял бесплатную или платную печатную площадь в журнале политическим партиям и кандидатам в период предвыборной агитации, мировому судье необходимо соотнести данное обстоятельство с существом вмененного должностному лицу нарушением - «непредоставление в избирательную комиссию Архангельской области данных учета объема и стоимости печатной площади редакцией журнала «Да плюс» для проведения предвыборной агитации», учитывая при этом положения постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 8/75-7, согласно которому, при непредоставлении бесплатной или платной печатной площади соответствующая форма учета не заполняется, а на титульном листе проставляется соответствующая отметка.

Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому постановление судьи подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения Т к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк, дело об административном правонарушении подлежит возвращению мировому судье на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела мировому следует учесть изложенное, проверить доводы должностного лица У. Р. по АО и НАО в полном объеме, дать им надлежащую правовую оценку на основании имеющихся и вновь представленных доказательств постановить законное и обоснованное решение по делу.

Судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 16 декабря 2016 годаотменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.5 КоАП РФ, в отношении главного редактора журнала «Ла плюс» Т возвратить на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин