Дело № 12-133/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары на постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н.Кочкова" Министерства физической культуры и спорта ЧР
ФИО1, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышлености и торговли Чувашской Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н.Кочкова" Министерства физической культуры и спорта ЧР ФИО1 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено ввиду малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Московского района г.Чебоксары ЧР Захаров В.Ю. обратился в суд с протестом о его отмене и возврате дела на новое рассмотрение в связи с нарушением процессуальных требований, указывая, что правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных муниципальных нужд имеют повышенную общественную опасность. Наличие или отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может учитываться при признании правонарушения малозначительным, поскольку данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.
В судебном заседании помощник прокурора Московского района г.Чебоксары ЧР Архипов А.А. доводы протеста поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании ФИО1 не возражал против удовлетворения протеста.
Представитель Министерства экономического развития, промышлености и торговли Чувашской Республики ФИО3 просила в удовлетворении протеста отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением заместителя прокурора Московского района г.Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н.Кочкова" Министерства физической культуры и спорта ЧР ФИО1
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1, являясь директором Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №5 им. В.Н. Кочкова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Учреждение), то есть должностным лицом, ответственным за проведение процедур закупок, заключение контрактов, осуществление контроля за своевременностью исполнения контрактов, обязанности по приемке товара и определению соответствия товара, работы, услуги, находясь в помещении Учреждения, расположенного по адресу: улица Социалистическая, дом 2 А, города Чебоксары, в период с ДД.ММ.ГГГГ не размещал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию и отчет об исполнении государственного контракта с ООО «Премиум Строй 21» от ДД.ММ.ГГГГ, а также документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ между БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 им. В.Н. Кочкова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики и ООО «Премиум Строй 21» заключен контракт на выполнение работ № «Капитальный ремонт помещений 2-го этажа двухэтажного пристроя, помещения № с тамбуром (лит. А2) по адресу: <адрес> для нужд БУ «СШОР № 5 им. В.Н. Кочкова» Минспорта Чувашии» (далее - Контракт).
На основании п. 9.2 Контракта срок его действия - до ДД.ММ.ГГГГ Предусмотренные Контрактом работы ООО «Премиум Строй 21» выполнены ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства исполнителю перечислены ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23,42,44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация об исполнении контракта опубликована в ЕИС в сфере закупок - ДД.ММ.ГГГГ вместо установленного законодательством срока до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении: промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Порядок подготовки и размещения в ЕИС в сфере закупок Отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Положением о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 (далее - Положение о подготовке Отчета), в соответствии с которым утверждена форма Отчета, а также пунктом 3 установлено, что Отчет размещается Заказчиком в ЕИС в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Согласно данным из ЕИС в сфере закупок между Заказчиком и ООО «Премиум Строй 21» заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа двухэтажного пристроя, помещения № с тамбуром (лит. А2) по адресу: <адрес> для нужд БУ «СШОР № 5 В.Н. Кочкова» Минспорта Чувашии» на сумму 3 550 000,00 рублей (далее - Контракт).
Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 550 000 рублей произведена оплата согласно счету на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 550 000 рублей, акту приемки выполненных работ (форма) от ДД.ММ.ГГГГ №б/н на сумму 3 550 000 рублей, справке о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 550 000 рублей.
Отчет опубликован в ЕИС в сфере закупок - ДД.ММ.ГГГГ вместо установленного законодательством срока до ДД.ММ.ГГГГ включительно.Таким образом, отсутствие Отчета в ЕИС в сфере закупок на 8 рабочий день является нарушением части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении Поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом БУ «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н. Кочкова» от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - приказ от ДД.ММ.ГГГГ№) создана контрактная служба, утверждены ее состав и Положение о контрактной службе (далее - Положение).
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителем контрактной службы назначен ФИО1 - директор БУ «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н. Кочкова».
Подпунктом «ж» пункта 11 Положения установлено, что к функциям и полномочиям контрактной службы также относятся размещение в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информации об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайн.
Пунктом 15 Положения установлено, что руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
В документах, подтверждающих распределение обязанностей между членами контрактной службы (Приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№), отсутствует ответственный за размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайн.
Следовательно, ответственным за размещение является руководитель контрактной службы ФИО1.
Таким образом, должностным лицом - ФИО1 допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из данной статьи следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Существенная угроза охраняемым государством общественным отношениям в области закупок выразилась в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих должностных обязанностей, направленных на обеспечение требований законодательства о контрактной системе.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Учитывая, что целью административного наказания является предупреждение совершения административных правонарушений правонарушителем, то применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае будет свидетельствовать не о предупреждении нарушений, а, напротив, о способствовании уклонения от административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, решение о признании правонарушения малозначительным признано без учета всех обстоятельств дела, что является процессуальным нарушением требований предусмотренных КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Захарова В.Ю. - удовлетворить.
Постановление первого заместителя министра экономического развития, промышлености и торговли Чувашской Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н.Кочкова" Министерства физической культуры и спорта ЧР ФИО1 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания, отменить.
Административный материал в отношении директора БУ ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва №5 имени В.Н.Кочкова" Министерства физической культуры и спорта ЧР ФИО1 направить в Министерство экономического развития, промышлености и торговли Чувашской Республики на новое рассмотрение.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.
Судья С.Г.Курышев