Р Е Ш Е Н И Е
г. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ
Судья Балашихинского городского суда <адрес>ФИО5, рассмотрев жалобу ПАО «МТС» на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МТС» (далее - Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Согласно указанного постановления, 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» в выделе 39 квартала 49 Алексеевского лесопарка по адресному ориентиру: <адрес>, микрорайон Янтарный, <адрес>, выразившееся в осуществлении ПАО «МТС» социально-экономической деятельности, выразившейся в размещении и эксплуатации базовой станции на металлической опоре (вышке сотовой связи), без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России.
Исходя из того, что границы национального парка и его охранной зоны определены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Предприятие в жалобе просит отменить указанное постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Законом - п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»не предусмотрено требование о возможности эксплуатации объекта, расположенного на территории национального парка как особо охраняемой природной территории, только при наличии соответствующего согласования. Данным законом также не предусмотрены порядок и форма согласования, а также обязанность хозяйствующих субъектов по инициированию согласования вопросов социально-экономической деятельности.
ПАО «МТС» в судебное заседание явились, представитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Национального парка «Лосиный остров» в судебное заседание не явились, извещались.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора национального парка «Лосиный остров» ФИО1 о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории Алексеевского лесопарка Национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО7ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут составлен акт осмотра (обследования) территории №, в котором указано, что в ходе осмотра обследования территории установлено: в выделе 39 квартала 49 Алексеевского лесопарка национального парка «Лосиный остров» по адресному ориентиру: <адрес>, мкр. Янтарный, <адрес> обнаружена установленная вышка сотовой связи с размещенными на ней базовыми станциями. На одном из ящиков (базовой станции) размещен логотип МТС, на двух других имеется надпись «Вымпелком». Зафиксировано фотоаппаратом Canon Power Shot А470 № с инвентарным номером №;
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО7 вынесено определение № –А17 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования в отношении неустановленного лица;
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО7 посредством почтовой связи заказными письмом с уведомлением направлено в ПАО «МТС» определение об истребовании сведений (заверенных копий документов): учетной карточки организации, заверенной копии Устава, приказа о назначении руководителя, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, разрешительной документации на размещение и эксплуатацию вышки сотовой связи (базовой станции) по адресному ориентиру: <адрес>, городской округ Балашиха, микрорайон Янтарный, <адрес>, согласование социально-экономической деятельности с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России на установку и эксплуатацию вышки сотовой связи (базовой станции) по адресному ориентиру: <адрес>, городской округ Балашиха, микрорайон Янтарный, <адрес> на территории национального парка «Лосиный остров»;
- ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФИО7 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением направлена в ПАО «МТС» повестка, явиться ДД.ММ.ГГГГ к 15 часам 00 минутам полномочному представителю ПАО «МТС» по адресу: <адрес>, 21 км (контора лесопарка) к старшему государственному инспектору в области охраны окружающей среды ФИО7 для дачи объяснения, а в случае подтверждения информации, послужившей поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, для участия в составлении и подписании протокола об административном правонарушении;
- ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) явился, представил письменные объяснения о несогласии юридического лица ПАО «МТС» с вменяемом ему совершении им административного правонарушения, а также заверенные копии следующих документов:
реквизитов ПАО «МТС»,
выписки № из протокола № заседания ФИО8 директоров ПАО «МТС»,
свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
Устава Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», и заявил ходатайство о переносе срока составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «МТС» на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов по делу;
- ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № oris.02.2017 года) явился, представил заверенные копии дополнительных документов:
договора аренды № D170253928, заключенного между арендатором Публичным акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» и арендодателем ООО «РУФТОП ТЕЛЕКОМ»;
разрешения на размещение объекта № от ДД.ММ.ГГГГ линейно-кабельного сооружения связи (опоры многофункционального назначения), выданного Комитетом по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха;
письма ПАО «МТС» в адрес Минприроды России № МО1-5/1422 от ДД.ММ.ГГГГ, врученного в экспедицию Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФИО7 составила протокол № в отношении юридического лица ПАО «МТС» о том, что в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МТС» совершено нарушение режима особой охраны национального парка «Лосиный остров», нарушение соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства РФ, установленных п. 4 ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от года ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в осуществлении ПАО «МТС» социально-экономической деятельности, выразившейся в размещении и эксплуатации базовой станции на металлической опоре (вышке сотовой связи) на особо охраняемой природной территории национального парка «Лосиный остров» в выделе 39 квартала 49 Алексеевского лесопарка по адресному ориентиру: <адрес>, микрорайон Янтарный, <адрес>, без согласования с Федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды - Минприроды России;
при составлении протокола полномочному представителю ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также разъяснена ст. 51 Конституции РФ;
согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ПАО «МТС», в лице полномочного представителя гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) явился, представил объяснения, в которых ПАО «МТС» не согласно с вмененным ему административным правонарушением, но не исключает полного отсутствия в своих действиях признаков возможного административного правонарушения;
в ходатайстве (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) заявил о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ПАО «МТС» на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи с предоставлением дополнительных документов по делу;
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим ходатайством полномочного представителя юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) и необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
ДД.ММ.ГГГГ определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении вместе с повесткой на рассмотрение протокола направлено посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением ПАО «МТС» по юридическому адресу и вручено ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта Почты России;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) явился, заявил ходатайство (вх № от ДД.ММ.ГГГГ) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ПАО «МТС» до 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении до 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим ходатайством полномочного представителя юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от 15.02.2017 года) и необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
- 12.01.2018 года определение об отложении рассмотрения дела об
административном правонарушении вместе с повесткой на рассмотрение
протокола посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением
направлено ПАО «МТС» по юридическому адресу и вручено ДД.ММ.ГГГГ,
согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с
сайта Почты России;
- ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении полномочный представитель юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) явился, представил ходатайство (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о применении пунктов 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.39 КОАП РФ.
Действия ПАО «МТС» квалифицированы должностным лицом органа административной юрисдикции по ст. 8.39 КоАП РФ.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Указанная норма является бланкетной, поскольку предусматривает нарушение конкретных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими режим использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
По смыслу ст. 8.39 КоАП РФ под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе «Режим» («Режим особой охраны») соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
В силу п. 4 ст. 15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.
Установлено, что границы национального парка и его охранной зоны установлены объединенным решением исполнительных комитетов <адрес> и Московского городского ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Решением исполнительных комитетов Московского городского и <адрес>ФИО8 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки и улучшения содержания этого парка» границы парка были уточнены. На основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии
Постановления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Постановлением Правительства Москвы и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» границы парка расширены.
Земельные участки предоставлены национальному парку «Лосиный остров» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с право удостоверяющими документами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О национальном парке «Лосиный остров» национальный природный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в национальный парк «Лосиный остров».
Нормы, закрепленные в ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", являются императивными, т.е. обязательными для исполнения.
ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Для согласования деятельности на особо охраняемой природной территории национального парка ПАО «МТС» должно было обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо ПАО «МТС», обязано осуществлять свою социально-
экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством
и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически
значимых действий. ПАО «МТС» не проявило той степени заботливости и
осмотрительности, которая от него требовалась при проведении социально-
экономической деятельности на особо охраняемой природной территории
национального парка «Лосиный остров» и не приняло все зависящие меры по
соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена
административная ответственность статьей 8.39 КоАП РФ.
Вышеуказанная деятельность ПАО «МТС» зафиксирована фотоаппаратом Canon Power Shot А470 № с инвентарным номером № и подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся основной формой фиксации правонарушения в силу КоАП РФ;
актом осмотра (обследования) территории № от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснениями полномочного представителя юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ);
- договором аренды № D170253928, заключенным между арендатором Публичным акционерным обществом «Мобильные ТелеСистемы» и арендодателем ООО «РУФТОП ТЕЛЕКОМ»;
- разрешением на размещение объекта № от ДД.ММ.ГГГГ линейно-кабельного сооружения связи (опоры многофункционального назначения), выданного Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха;
письмом ПАО «МТС» в адрес Минприроды России № М01-5/1422 от ДД.ММ.ГГГГ, врученного в экспедицию Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ;
ходатайством (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) полномочного представителя юридического лица ПАО «МТС» гр. ФИО2 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ);
выкопировкой из публичной кадастровой карты с указанием места совершения правонарушения, границ национального парка «Лосиный остров».
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положения, закрепленные в ст.8.39 КоАП РФ и ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях» являются императивными, то есть обязательными для исполнения, а отсутствие порядка согласования не освобождает лицо от соблюдения требований п.4 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях».
Таким образом, доводы жалобы о незаконности вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, обоснованными быть признаны не могут.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы служить безусловным основанием для отмены или изменения состоявшегося в отношении Общества постановления, должностным лицом административного органа допущено не было.
Действия Общества квалифицированы верно, наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ, с учтены характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Таким образом оснований удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Лосиный остров» и его охранной зоны ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ПАО «МТС» оставить без удовлетворения.
Судья ФИО5