Административная комиссия Советского АО г. Омска
Дело № 12-133/2021
55RS0005-01-2021-001823-54
Р Е Ш Е Н И Е
Первомайский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,
при секретаре Шонус Т.И.,
рассмотрев 26 мая 2021 года в городе Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО2 - ФИО на постановление административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, защитник ФИО2 - ФИО обратился с жалобой в Первомайский районный суд г. Омска, в которой указывает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства законности и обоснованности проведенной проверки. Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 28.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Частью 2 ст. 28.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. При этом ст. 28.5 КоАП РФ предусматривает, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Как следует из материалов дела об административном правонарушении само административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 10 мин., а протокол об административном правонарушении был составлен только лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению 10 дней. При этом, как следует из текста обжалуемого постановления, и материалов дела ни определения о возбуждении дела об административном правонарушении, ни определения об истребовании сведений, главным специалистом Административно-технического отдела администрации Советского административного округа г. Омска ФИО1 не выносилось. Каких-либо справок, объяснений, докладных, служебных записок, обосновывающих затягивание время составления протокола об административном правонарушении, не представлялось. Индивидуальный предприниматель ФИО2 считает, что вышеуказанные, процессуальные нарушения норм КоАП РФ, со стороны должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении являются существенными, и привели к тому, что событие административного правонарушения, не было законным образом установлено, надлежаще зафиксировано, и как следствие этого, не может вменяться в вину индивидуальному предпринимателю ФИО2. На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.
ИП ФИО2, защитник ФИО будучи надлежащим образом извещенными о дате и месте рассмотрения жалобы в судебном заседании участия не принимали.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Пунктом 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Пунктом 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 8 п. 15 Положения об администрации САО г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета № 422 от 29.06.2011 г., одной из задач администрации является профилактика и выявление нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами г. Омска.
Согласно п.п. 5 и 5.5 п. 17 данного Положения, в сфере строительства, землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды администрация: осуществляет контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории округа в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Омска, а также в пределах своей компетенции проводит обследование объектов и территорий организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выдает предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания территории г. Омска.
Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
Согласно пункту 3 статьи 211 Правил работы, не требующие проведение земляных работ и связанные с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем, осуществляются на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска.
В соответствии со статьей 258.1 Правил в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ, заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 являясь индивидуальным предпринимателем, допустила повторное в течении года нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территории общего пользования, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут не оформлены в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акты работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением (установкой) знаково-информационных систем и рекламных конструкций ИП ФИО2 «… ФИРМЕННАЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ …ТЮКАЛИНСКИЙ МАСЛОСЫРОКОМБИНАТ … Каждый день доставляем с завода! …», «… ТЮКАЛИНСКИЙ МАСЛОСЫРОКОМБИНАТ … режим работы: ПН-ВС: 9.00-21.00… ИП ФИО2 ИНН №/ ОГРНИП №» (режимная вывеска) на фасаде нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Во время фиксации правонарушения велась фотосъемка фотоаппаратом Panasonic DMC-FZ5.
На основании составленного по факту выявленного правонарушения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, административной комиссией САО г. Омска в отношении ИП ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № которым индивидуальный предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; объяснениями главного специалиста Административно-технического отдела администрации Советского АО г. Омска ФИО1; справкой главного специалиста Административно-технического отдела администрации Советского АО г. Омска ФИО4, из которой следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специально уполномоченным структурным подразделением администрации <адрес>, ордер на производство работ, связанных с размещением (установкой) знаково-информационных систем (ИП ФИО2) «… ФИРМЕННАЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ …ТЮКАЛИНСКИЙ МАСЛОСЫРОКОМБИНАТ … Каждый день доставляем с завода! …», «… ТЮКАЛИНСКИЙ МАСЛОСЫРОКОМБИНАТ … режим работы: ПН-ВС: 9.00-21.00… ИП ФИО2 ИНН №/ ОГРНИП №» (режимная вывеска) на фасаде нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, и акт работ, выполненных без ордера на производство работ ИП ФИО2 не выдавались; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справкой председателя административной комиссии ФИО3, из которой следует, что ИП ФИО2 была привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вопреки доводам жалобы, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Согласно пп. 9 п. 15 Положения об администрации Советского административного округа города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 № 422, одной из задач администрации является осуществление контроля за состоянием благоустройства на территории округа в соответствии с правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
Администрация совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля в пределах компетенции администрации, главой 5, статьями 52.1, 61.2, 61.3 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. (п. 24.2 Положения)
Пунктом 1 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Исходя из материалов настоящего дела, правонарушение было выявлено путем его непосредственного обнаружения должностным лицом в рамках реализации полномочий администрации Советского административного округа г. Омска по осуществлению контроля за состоянием благоустройства на территории округа.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением срока, не влияет на обоснованность привлечения к административной ответственности.
Нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола, не влечет отмену или изменение обжалуемого постановления, поскольку этот срок не является пресекательным. (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу лица привлекаемого к административной ответственности не имеется.
Административное наказание ФИО2 назначено в пределах, установленных санкцией п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд не находит оснований для отмены постановления административного органа и удовлетворения поданной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья: Кульков В.С.