ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/2021 от 29.01.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-133/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 29 января 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Г. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2020 года должностное лицо Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Ко АП РФ.

В суде Г. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Министерства финансов РС (Я) Троц И.А., представитель прокуратуры Республики Саха (Якутия) Маркова Д.Р. с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Ко АП РФ.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, Г. являющийся руководителем ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» привлечен к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение документации об электронном аукционе на оказание образовательных услуг по профессиональному образованию граждан по профессиям «Частный охранник 4 разряда», «Частный охранник 6 разряда», не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

____ 2020г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению граждан по профессиям «Частный охранник 4 разряда», «Частный охранник 6 разряда».

Документация о проведении электронного аукциона утверждена директором ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г.

В силу Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом (ст.16).

Согласно приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 №396 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников» в программу профессиональной подготовки охранников 6 разряда входит, в том числе огневая подготовка.

Согласно ст. 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам. Указанные в настоящей статье организации должны иметь на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, стрелковые объекты для проведения занятий по огневой подготовке. Порядок проведения занятий по огневой подготовке с частными охранниками устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Таким образом, для оказания образовательных услуг по профессиональному образованию граждан по профессиям «Частный охранник 6 разряда» у образовательного учреждения должен быть стрелковый объект для проведения занятий по огневой подготовке.

Доводы должностного лица о том, что он должен был проверить только наличие лицензии, которая выдается лицам, соответствующим лицензионным требованиям, несостоятельны. Согласно п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности,

утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; д) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Требования, предусмотренные п.5 указанного Положения, не относятся к лицензионным требованиям.

Указанные требования относятся к иным требованиям, предъявляемым образовательным учреждениям для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций.

Следовательно, наличие стрелкового объекта для проведения занятий по огневой подготовке не относится к лицензионным требованиям при осуществлении образовательных услуг.

Таким образом, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении

Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывает. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 Ко АП РФ.

Существенных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 07 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ГКУ РС (Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья В.Г. Смирникова