ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/2022 от 10.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

УИД: 68RS0002-01-2022-002374-94

Дело №12-133/2022

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 10 октября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев жалобу администрации г. Тамбова на постановление по делу об административном правонарушении от 25.08.2022г., предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отделения - старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области Кругловой А.Н. от 25.08.2022 года, администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Основанием привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности явилось то, что администрация г. Тамбова, в рамках возбужденного 16.05.2022г. исполнительного производства №***, не исполнила без уважительных причин требования исполнительного документа, по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести действия по установлению на территории МО городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 18.07.2022г. - до 01.08.2022г., после вынесения в отношении администрации г. Тамбова постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с данным постановлением, администрацией г. Тамбова подана жалоба, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от 25.08.2022г. отменить и производство по делу прекратить, либо освободить от административной ответственность за малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указало, что администрация г. Тамбова Тамбовской области лишена возможности исполнить решение суда, поскольку пунктом 1 ч.1 ст.106 Земельного кодекса РФ установлено, что Правительство РФ утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территории, за исключением зон с особыми условиями использования территории, которые возникают в силу федерального закона, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия, в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон. В настоящее время положение об охранных зонах тепловых сетей Правительством РФ не утверждено. Однако до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранной зоне тепловых сетей» действует приказ Минстроя РФ от 17.08.1992 г. №197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей, в которых не указан орган, уполномоченный принимать решения об установлении охранных зон тепловых сетей. Поэтому при определении уполномоченного органа следует руководствоваться общими положениями земельного и градостроительного законодательства о разграничении компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления в области земельных отношений и установления правил землепользования. Уполномоченным органом по установлению охранных зон тепловых сетей на территории г.Тамбова до дня вступления в силу постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранной зоне тепловых сетей» является орган исполнительной власти Тамбовской области в лице Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, которому делегированы полномочия по подготовке проекта землепользования и застройки городского округа – город Тамбов и проекта изменений в них. Кроме того, в рамках исполнения решения суда администрацией г.Тамбова 28.09.2021г. в адрес единых тепловых организаций, перечень которых утвержден постановлением администрации г.Тамбова Тамбовской области от 28.12.2018г. №***, направлены обращения о необходимости установления охранных зон тепловых сетей в соответствии с требованиями действующего законодательства. Из письма генерального директора МУП «Тамбовтеплосервис» следует, что в настоящее время предприятие ведет работы по установлению охранных зон тепловых сетей от источников теплоснабжения, заключен договор подряда №180 с ООО «Бюро кадастровых инженеров», в соответствии с которым выполнено описание границ зон тепловых сетей, которые являются муниципальной собственностью, с целью постановки данных охранных зон на государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством. Также, 24.06.2021г. в адрес управляющего директора Филиала ПАО «Квадра» - «Тамбовская генерация» направлен запрос с предоставлением информации, в отношении каких сетей, принадлежащих ПАО «Квадра» установлены охранные зоны тепловых сетей с указанием кадастровых номеров объектов (сетей), а также не установленных с предоставлением соответствующей документации. Однако до настоящего момента информация в адрес администрации не поступила. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией г.Тамбова произведены действия по установлению на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей.

В судебном заседании представитель администрации г.Тамбова по доверенности Матвеева А.В. жалобу поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в ней, пояснив также, что в настоящее время ведется работа по установлению охранных зон тепловых сетей, часть из которых уже установлены ПАО «Квадра».

Представитель МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела, администрация г. Тамбова является должником по исполнительному производству №***, возбужденному 16.05.2022г., по предмету исполнения: обязать администрацию г. Тамбова в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу произвести действия по установлению на территории МО городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 09.06.2022г. с должника – администрации г. Тамбова взыскан исполнительский сбор в рамках названного исполнительного производства.

18.07.2022г. судебным приставом-исполнителем должнику было вынесено требование об исполнении указанного выше исполнительного документа с установлением срока до 01.08.2022г., и которое должником не выполнено.

Доказательства, опровергающие названные обстоятельства, со стороны администрации г. Тамбова, не представлены.

Таким образом, факт неисполнения администрацией г. Тамбова содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по требованию от 18.07.2022г., после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, достоверно установлен старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области и подтверждается представленными по делу доказательствами в их совокупности.

Анализируя в совокупности представленные доказательства, суд находит вывод обжалуемого постановления законным и обоснованным и не опровергается доводами жалобы.

Также суд находит не состоятельными доводы жалобы о том, что Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей не определен орган уполномоченный принимать решение об установлении охранных зон тепловых сетей, в силу следующего.

Согласно ч.16 ст.26 Федеральный закон от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2022года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

Таким образом, до утверждения Правительством РФ положения об охранной зоне тепловых сетей, решение об установлении такой охранной зоны принимается в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона от 3 августа 2018г. N342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2020г. N428/пр, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об охранной зоне тепловых сетей" признается не подлежащим применению приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 1992г. N197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей".

В силу названного следует, что до утверждения Правительством РФ положения об охранной зоне тепловых сетей, установление охранных зон тепловых сетей подлежит осуществлению в соответствии с Типовыми правилами охраны коммунальных тепловых сетей, утв. приказом Минстроя РФ от 17 августа 1992г. N197.

То обстоятельство, что в Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей не определен орган уполномоченный принимать решение об установлении охранных зон тепловых сетей, исходя из положения ч.6 ст.106 Земельного кодекса РФ, имеющего большую юридическую силу, не свидетельствует об отсутствии таких полномочий у органа местного самоуправления.

Действие (бездействие) администрации г. Тамбова по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ квалифицировано верно.

Наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Также, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния, выраженного в неисполнении требования судебного пристава-исполнителя, направленного на своевременное и полное исполнение решения суда, касающегося установления на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов охранных зон тепловых сетей, что осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей, а также отсутствия фактических доказательств, свидетельствующих об исключительности ситуации, оснований для признания совершенного администрацией г. Тамбова правонарушения малозначительным, суд не усматривает.

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальником отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Тамбовской области Кругловой А.Н. от 25.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Тамбова, оставить без изменения, а жалобу администрации г. Тамбова – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Кострюков П.А.