Судья Суханбердиева А.Н. Дело № 7-329/2023
№ 12-133/2023
Р Е Ш Е Н И Е
11 августа 2023 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при помощнике судьи Гут А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной Ольги Анатольевны на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 10 июля 2023 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Половинкиной Натальи Александровны,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника УФСИН России по <адрес> Половинкина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10100 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 10 июля 2023 года жалоба Половинкиной Н.А. удовлетворена, постановление от 24 марта 2023 года отменено, производство по делу прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе заместителем руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание Половинкина Н.А. не явилась, извещена о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя УФК по Астраханской области Денисенко М.Ю. поддержавшую жалобу, защитника Овчинникова И.В. не согласившегося с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.
Как видно из материалов дела между УФСИН России по <адрес> и ООО «Информационный центр КонсультантСервис» заключен контракт на оказание услуг по сопровождению справочно-правовых систем от ДД.ММ.ГГГГ№, оплата по которому предусмотрена по коду бюджетной классификации 320 0305 № за счет средств федерального бюджета на общую сумму № рублей.
Во исполнение подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, УФСИН России по <адрес> следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) бюджетное обязательство по контракту № сформировать для постановки на учет в УФК по <адрес>.
7 апреля 2021 года УФСИН России по Астраханской области сформированы и поступили в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№.
Уведомлением (протоколом) от 8 апреля 2021 года № 8769 сведения о бюджетном обязательстве от 7 апреля 2021 года № 0000000033 отменены с примечанием «Некорректное оформление документа, несоблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных пунктом 6.5 Приложения № 1 к Порядку № 258н (пункт 11 Приказа Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н) - в части заполнения реквизита - Срок исполнения».
8 апреля 2021 года УФСИН России по Астраханской области сформированы и поступили 8 апреля 2021 года в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№.
Уведомлением (протоколом) от 12 апреля 2021 года № сведения о бюджетном обязательстве от 8 апреля 2021 года № № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; В нарушение подпункта 15 Приказа Минфина от 30 октября 2020 года №Н, отсутствует наименование и код мероприятий по информатизации».
Сведения о бюджетном обязательстве от 30 июня 2021 года № УФСИН России по Астраханской области по контракту сформированы в информационной системе Федерального казначейства 30 июня 2021 года и поставлены на учет в УФК по Астраханской области 30 июня 2021 года, то есть на 56 рабочих дней позже срока, чем нарушены требования подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 24 марта 2023 года заместитель начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело, районный суд пришел к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, районный суд исходил из того, что полномочия по формированию и направлению в УФК по Астраханской области сведений о бюджетных обязательствах, на должностное лицо не возложены.
Суд второй инстанции с выводами районного суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно должностной инструкции от 20 октября 2017 года Половинкина Н.А. курирует следующие подразделения УФСИН: отделение тылового обеспечения, отдел капитального строительства и ремонта, финансово-экономический отдел (пункт 13 части 3); осуществляет контроль за курируемыми подразделениями (пункт 4 части 3).
Иных сведений о должностных обязанностях Половинкиной Н.А., исходя из которых должностное лицо административного органа пришло к выводу о том, что лицом, виновным в нарушении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утверждённого Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н, является Половинкина Н.А., в постановлении о назначении административного наказания не приведено.
Между тем, в должностные обязанности заместителя начальника УФСИН России по Астраханской области Половинкиной Н.А. полномочия по учету (контролю) возникших у УФСИН бюджетных обязательств не входят, сведения о бюджетных обязательствах формируются и направляются в УФК главной бухгалтерией УФСИН России по Астраханской области.
Исходя из положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины должностного лица.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо Половинкина Н.А. является ответственным за соблюдение финансовой и исполнительской дисциплины, ею подписан контракт от 6 апреля 2021 года, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 10 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной Ольги Анатольевны - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда А.Б. Стёпин