ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-133/22 от 18.04.2022 Можайского городского суда (Московская область)

Копия

Дело № 12-133/22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Можайск Московской области 18 апреля 2022 года

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Юскаева В.Ю.,

при секретаре Манкевич О.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Автоновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Автоновой Е.А. по доверенности Акционерного общества «Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» (далее АО «ФПЛК») на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области № от 23 сентября 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица - АО «ФПЛК», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН , дата присвоения ОГРН – ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , КПП ,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года АО «ФПЛК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а именно, в том, что 14 сентября 2021 года в 9 часов 25 минут на 119 километре 400 метров автомобильной дороги «Можайское шоссе» н.п. Татариново с использованием транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов при отсутствии электронного талона на указанное транспортное средство, за что назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решение по делу об административном правонарушении принято названным должностным лицом по результатам рассмотрения материалов, полученных с использованием работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фотосъемки.

Не согласившись с названным постановлением, защитник АО «ФПЛК» по доверенности обратился в Можайский городской суд Московской области с жалобой, в которой указывается на его незаконность и необоснованность, поскольку АО «ФПЛК», являющееся единой теплоснабжающей организацией на территории Можайского городского округа, осуществляло перевозку грунта объемом не более 50 кубических метров, не в целях утилизации, для которой необходимо было получить разрешение, а с целью проведения необходимых восстановительных работ.

В судебном заседании защитник АО «ФПЛК» по доверенности Автонова Е.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен ФИО4, являющийся консультантом отдела по надзору № 3 Управления государственного охотничьего надзора, который пояснил об обстоятельствах привлечения АО «ФПЛК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», согласно которым АО «ФПЛК» осуществлялось перемещение грунта без специального электронного талона, при этом указанный талон выдается бесплатно, регистрация и получение такого талона носят уведомительный характер, однако учреждение, предусмотренную действующим законодательством обязанность по получению электронного талона не исполнило, номер транспортного средства в соответствующую систему внесен не был, то есть учреждение нарушило порядок обращения с указанными отходами. Данное административное правонарушение было зафиксировано с помощью технического средства фотофиксации, работающего в автоматическом режиме.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения постановления о привлечении АО «ФПЛК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Грунт — это любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемые как основание, среда или материал для возведения зданий и инженерных сооружений. Классификация грунтов указана в ГОСТе 25100-2020 «Межгосударственный стандарт. Грунты. Классификация».

Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, наказание за которое предусматривается для юридически лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 16 закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. 1.2 Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» (в редакции от 29.11.2021), установленный порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории Московской области. Настоящий Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.

Согласно п. 5.2 вышеуказанного распоряжения перемещение ОССиГ по территории Московской области осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. Отходопроизводитель, отходополучатель вправе самостоятельно осуществлять перемещение ОССиГ при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (при перемещении отходов III-IV классов опасности). Перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ, с указанием: даты перемещения ОССиГ; адреса объекта образования ОССиГ; вида транспортного средства, его государственного регистрационного знака, вместимости кузова (м3); вида или группы однородных ОССиГ (с указанием кодов ФККО) и объема перемещаемого ОССиГ; адреса станции перегруза ОССиГ (при направлении ОССиГ на станцию перегруза ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка) либо наименования отходополучателя и адреса объекта приема (переработки) ОССиГ.

При этом при интеграции ИС Электронный талон ОССиГ с государственными информационными системами Правительства Москвы формирование электронного талона в рамках разрешения на перемещение ОССиГ, выдаваемого в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Порядка, в ИС Электронный талон ОССиГ осуществляется в автоматическом режиме с использованием необходимой для формирования электронного талона информации, содержащейся в указанных системах.

Электронный талон формируется на дату, в которую планируется осуществить перевозку ОССиГ, и подлежит учету (погашению) отходололучателем незамедлительно после приема ОССиГ на объекте приема (переработки) ОССиГ или станции перегруза ОССиГ (в редакции распоряжения Минэкологии МО от 29.11.2021 N 1275-РМ).

В соответствии со ст. 14 закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (в редакции от 27.12.2021) юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны, в том числе, осуществлять деятельность по обращению с отходами только при наличии разрешительной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

Как видно из представленных материалов дела, 14 сентября 2021 года в 9 часов 25 минут на 119 километре 400 метров автомобильной дороги «Можайское шоссе» н.п. Татариново зафиксировано перемещение транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , принадлежащего АО «ФПЛК». В кузове указанного автомобиля имеется навал, состоящий из грунта.

Защитником Автоновой Е.А. данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании.

Поскольку диспозиция ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусматривает перемещение любых из указанных объектов в отсутствие необходимого электронного талона, носящего уведомительный характер для контролирующих органов, при отсутствии электронного талона, в действиях юридического лица - АО «ФПЛК» имеется состав указанного административного правонарушения.

Утверждение заявителя о том, что в силу подпункта 3.7.1 Распоряжения Минэкологии МО от 25.02.2021 N 134-РМ «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области» получение разрешения на перемещение не более 50 кубических метров ОССиГ с объекта, в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разработки или ремонта, не требуется, несостоятельны, поскольку в целях перемещения ОССиГ на основании абзаца второго подпункта 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 указанного Порядка отходоперевозчик или агрегатор ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ формирует электронный талон с указанием сведений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего раздела, о чем прямо указано в подпункте 5.2.1 Правил.

Доказательств невозможности исполнения АО «ФПЛК» требований закона, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суду представлено не было, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вменяемом административном правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка и сроков привлечения АО «ФПЛК» к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, не имеется, дело было рассмотрено в пределах 1 месяца со дня совершения административного правонарушения с вынесением соответствующего постановления, в связи с чем, ходатайство защитника Автоновой Е.А. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», удовлетворению не подлежит.

Достаточных и объективных доказательств, опровергающих совершение АО «ФПЛК» правонарушения, суду не представлено.

Порядок привлечения АО «ФПЛК» к административной ответственности соблюден, нарушений процессуального закона при рассмотрении административного дела, не установлено.

Иные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Наказание юридическому лицу – АО «ФПЛК» назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и является минимальным.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 23 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении юридического лица - АО «ФПЛК» оставить без изменения, а жалобу защитника Автоновой Е.А., – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись В.Ю. Юскаев

Копия верна________________________