Дело № 12-23/2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 15 февраля 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием представителя Ростехнадзора ФИО1, представителя НП «ЭВЕРЕСТ» ФИО2, представителя АО «Енисейская ТГК» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО4, действующей на основании доверенности в интересах АО «Енисейская ТГК(ТГК-13)» на постановление № 11/ 114.Дл государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 от 09.11.2017 г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении директора НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.11.2017 г. государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении директора НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ.
Представитель ФИО4, действующая на основании доверенности в интересах АО «Енисейская ТГК(ТГК-13)», не согласившись с указанным постановлением от 09.11.2017 г. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Доводы своей жалобы мотивирует следующим, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» является исполнителем коммунальных услуг (в части отопления и горячего водоснабжения) для административного торгового комплекса ул. Д. Пролетариата д. 32.
Довод инспектора об отсутствии в уведомлении конкретной даты и времени, и отсутствия указания о необходимости обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения, не обоснован, поскольку положение п. 111 Постановления Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 8 августа 2012 года № 808, предусматривающее необходимость в качестве обязательного условия для обеспечения потребителем беспрепятственного доступа к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации, его предварительного оповещения о дате и времени посещения, в настоящем случае не применяются. Это обусловлено тем, что соблюдение данного условия должно иметь место в ситуациях, перечень которых содержится в п. 110 обозначенного Постановления, а именно, когда обследование проводится в целях: проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми потребителем показаниями; осуществления поверок, ремонта, технического и метрологического обслуживания, замены приборов учета, если они принадлежат теплоснабжающей или теплосетевой организации; контроля договорных режимов потребления, в том числе для проверки состояния теплопотребляющих установок и качества возвращаемого теплоносителя, в том числе при подключении их к системе теплоснабжения после ремонта или отключений по иным причинам. Выход на место для установления факта бездоговорного потребления тепловой энергии в данном списке не поименован. Таким образом, данное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является незаконным, необоснованным, и подлежащим отмене.
Представитель АО «Енисейская ТГК(ТГК-13)» жалобу поддержал в полном объёме по изложенным в ней основаниям.
Представитель Н.П. «Эверест» в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в жалобе, полагая, что в деле отсутствует надлежащее уведомление о необходимости обеспечения доступа работников АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» или управляющей компании к тепловой установке в целях прекращения подачи тепловой энергии, с указанием конкретной даты и времени осуществления указанных работ.
Представитель Енисейского Управления Ростехнадзора поддержала представленные возражения на жалобу, полагала верными обстоятельства указанные в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Суд, заслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 5 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необеспечение доступа в помещение для ограничения тепловой энергии.
Согласно обжалуемому постановлению, между АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и НП «Эверест» заключен Договор теплоснабжения и поставки горячей воды от 07.02.2007г. № 781 (далее - Договор № 781). В соответствии с условиями Договора № 781 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» поставляет НП «Эверест» через присоединенную сеть тепловую энергию. 26.05.2017г. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» направило НП «Эверест» Уведомление о необходимости оплаты суммы задолженности, а также предупреждение об ограничении подачи тепловой энергии после 08.06.2017г. и прекращении подачи тепловой энергии 13.06.2017г. после 10 часов. 08.06.2017г. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» составлен Акт № 25/450 о том, что НП «Эверест» не выполнены требования по обеспечению доступа к тепловым энергоустановкам, самостоятельному прекращению тепловой энергии на нужды ГВС на объекте, расположенном по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, 32.13.06.2017г. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» был повторно составлен Акт № 25/463 о том, что НП «Эверест» не выполнены требования по обеспечению доступа к тепловым энергоустановкам, самостоятельному прекращению тепловой энергии на нужды ГВС на объекте, расположенном по адресу: ул. Диктатуры Пролетариата, 32.В Заявлении от 17.08.2017г. № 2-8/01-68195/17 АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» просит привлечь к административной ответственности управляющего НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ за необеспечение доступа в помещение для ограничения тепловой энергии. В Уведомлении от 26.05.2017г. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» говорит о том, что 13.06.2017г. после 10 часов на объекты, определенные договором, будет прекращена подача тепловой энергии, но не уточняет каким образом будут проведены мероприятия по прекращению подачи тепловой энергии и не указывает о необходимости управляющему НП «Эверест» ФИО6 обеспечить доступ к тепловой энергоустановке для ее отключения (с указанием места, дня и времени). В соответствии с п. 111 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя. Таким образом, в материалах направленных АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в Енисейское управление Ростехнадзора отсутствует документ, подтверждающий факт уведомления управляющего НП «Эверест» ФИО6 о необходимости обеспечения доступа работников АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» или управляющей компании к тепловой установке в целях прекращения подачи тепловой энергии, с указанием конкретной даты и времени осуществления указанных работ. В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении управляющего НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии оснований отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
В уведомлении от 26.05.2017г. АО «Енисейская ТГК-13» содержится информация только о том, что 13.06.2017г. после 10 часов 00 минут на объекты, определенные договором, будет прекращена подача тепловой энергии. Как следует из пунктов 7-10 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации обязаны проводить проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, оснований для этого потребления в целях выявления бездоговорного потребления энергии. В соответствии с ч.7 ст. 22 Закона о теплоснабжении, лица, потребляющие тепловую энергию, теплоноситель, теплосетевые организации должны обеспечивать в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации к приборам учета и теплопотребляющим установкам в целях проведения проверок с учетом положений жилищного законодательства. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.
Согласно п. 110 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», потребитель тепловой энергии обязан обеспечить доступ представителей теплоснабжающих и (или) теплосетевых организаций к приборам учета и теплопотребляющим установкам, в том числе, для: контроля договорных режимов потребления, в том числе для проверки состояния теплопотребляющих установок и качества возвращаемого теплоносителя, в том числе при подключении их к системе теплоснабжения после ремонта или отключений по иным причинам.
Как следует из п. 111 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, потребитель обеспечивает беспрепятственный доступ к приборам учета и теплопотребляющим установкам уполномоченных представителей теплоснабжающей или теплосетевой организации после предварительного оповещения о дате и времени посещения потребителя. По требованию теплоснабжающей или теплосетевой организации потребитель обязан обеспечить доступ не более чем через 3 рабочих дня со дня предварительного оповещения. Уполномоченные представители теплоснабжающей или теплосетевой организации допускаются к приборам учета и теплопотребляющим установкам при наличии служебного удостоверения или по заранее направленному потребителю списку с указанием должностей проверяющих. В случае если доступ предоставляется для проверки, по ее итогам составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен потребителю тепловой энергии не позднее 3 дней со дня его составления. В соответствии с п. 12(5) Правил полного и (ши) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 в случае если для проведения проверки введенного ограничения режима потребления исполнителю (субисполнителю), инициатору введения ограничения требуется доступ к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в границах которых установлен прибор учета, используемый в соответствии с пунктом 12(1) настоящих Правил для контроля соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления, исполнитель (субисполнитель), инициатор введения ограничения не менее чем за один рабочий день до даты проведения проверки введенного ограничения режима потребления направляет потребителю способом, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, уведомление о необходимости обеспечения доступа, содержащее дату и время проведения проверки введенного ограничения режима потребления, а также информацию о последствиях необеспечения такого доступа.
Таким образом, обязательным признаком состава административного правонарушения, предусматривающего ответственность за необеспечение доступа в помещение для ограничения тепловой энергии (ч.5 ст. 9.22 КоАП РФ), является обязанность допустить на объект представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления при осуществлении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления, а также для целей проверки введенного ограничения режима потребления.
Указанные выше обстоятельства подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе:
- заявлением о привлечении к административной ответственности;
- уведомлением от 26.05.2017 г. в адрес НП «Эверест»;
- актом от 08.06.2017 г.;
- актом от 13.06.2017 г.;
- договором на теплоснабжение № 781.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не принимает во внимание, как на не основанные на законе.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
Суд не усматривает оснований для отмены постановления № от 19.09.2017 г. № 11/ 114.Дл государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 от 09.11.2017 г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении директора НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 11/114.Дл государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 от 09.11.2017 г. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении директора НП «Эверест» ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО4, действующей на основании доверенности в интересах АО «Енисейская ТГК(ТГК-13)» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья И.О. Нарожный