Судья: Суханова А.В. Дело № 12-1344/20
Решение
«29» апреля 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Ейской межрайонной прокуратуры Чиркова С.М. на решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 17 января 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном по части 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в отношении гражданина < Ф.И.О. >1,
установил:
постановлением № 639 от 10 декабря 2019 года административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края гражданин < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере - 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Ейской межрайонной прокуратуры Пономарев С.Ю. подал протест в Ейский городской суд Краснодарского края.
Обжалуемым решением от 17 января 2020 года судьи Ейского городского суда Краснодарского края постановление административной комиссии оставлено без изменения, протест заместителя прокурора Ейской межрайонной прокуратуры - без удовлетворения.
В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, прокурор Ейской межрайонной прокуратуры Чирков С.М. просит отменить постановление административной комиссии и решение судьи городского суда, считая их незаконными и не обоснованными, вынесенными без учет всех обстоятельств по делу и с нарушением норм права.
Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами субъектов РФ в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Согласно статьи 14 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень вопросов городского поселения.
Пунктами 5, 6, 20, 32 указанного Закона установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация лесного, земельного, жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Решением Совета ЕГП Ейского района Краснодарского края от 08 августа 2017 года №43\7 утверждено Положение о перечне видов муниципального контроля, где установлено 4 вида муниципального контроля, осуществляемого на территории Ейского городского поселения: земельный, жилищный, контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения и в области торговой деятельности. Мероприятия по мониторингу движения пассажирского автотранспорта по муниципальным маршрутам не относится к муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Однако, распоряжением администрации Ейского городского поселения Ейского района №82-р от 15.06.2012 определен перечень должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы Ейского городского поселения Ейского района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Согласно должностной инструкции начальника отдела транспорта администрации Ейского городского поселения Ейского района ФИО1, приложения №1 к Распоряжению администрации Ейского городского поселения Ейского района №82-р от 15.06.2012, он уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27.11.2019 года начальник отдела транспорта администрации Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 составил протокол об административном правонарушении №<№..> в отношении водителя < Ф.И.О. >1 по ч.1 ст.6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» за то, что 27.11.2019 года, в 07.47 час., < Ф.И.О. >1, являясь водителем автобуса ПАЗ-3203032-08, регистрационный номер <№..>, индивидуального предпринимателя (далее - ИП) < Ф.И.О. >6, находясь на маршруте регулярного сообщения №7 по территории Ейского городского поселения, самовольно изменил путь следования на утвержденном маршруте.
Данные обстоятельства явились основанием для вынесения 10 декабря 2019 года административной комиссией Ейского городского поселения Ейского района постановления о привлечении водителя < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по части 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «об административных правонарушениях», согласно которой нарушение самовольное изменение пути следования на утвержденном маршруте или нарушение расписания движения на маршруте регулярного сообщения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на водителя - трех тысяч рублей.
Вина < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судьей городского суда обоснованно оставлено без изменения постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района, а протест заместителя Ейской межрайонной прокуратуры - без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей городского суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы протеста не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи суда первой инстанции, либо его изменению в части назначенного наказания, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судьи суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
С учетом изложенное, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения судьи районного суда.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 17 января 2020 года оставить без изменения, протест прокурора Ейской межрайонной прокуратуры Чиркова С.М. - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.