ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1347/17 от 10.11.2017 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-1347/17

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 8 августа 2017 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 8 августа 2017 года генеральный директор ООО «Поларус» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку им были приняты все необходимые меры для исполнения предписания, однако в связи с представлением административным органом незначительного срока для его исполнения реальная возможность его исполнить по объективным причинам отсутствовала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1 и его защитника Лескову Н.В., поддержавших жалобу по изложенным основаниям, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 9 названной статьи предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Из материалов дела видно, что ООО «Поларус» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 679 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

В силу подпункта 12 пункта 5, подпунктов 6 и 12 пункта 6 названных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 года, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При этом, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания, является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется лицу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 17-21 апреля 2017 года отделом надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора проведена проверка соблюдения ООО «Поларус» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения требований Федерального «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, а именно: не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (Х.Д, С.К) объекта транспортной инфраструктуры на наличие оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»; не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Х.Д, С.К не аттестованы); не представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта Планы обеспечения транспортной безопасности судов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» в течении 3 месяцев с даты утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости транспортного средства; не проверены силы обеспечения транспортной безопасности судов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» (Д.А, К.А, М.М, Р.И) на наличие оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»; не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» на судах «<данные изъяты>» Д.А не аттестован, «<данные изъяты>» - К.А и М.М не аттестованы, «<данные изъяты>» - Р.И не аттестован; системы видеонаблюдения, предназначенные для использования в целях обеспечения транспортной безопасности на судах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» не сертифицированы.

В этой связи 21 апреля 2017 года государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора А.К ООО «Поларус» выдано предписание, которым на общество возложена обязанность по устранению выявленных нарушений в срок до 21 июля 2017 года.

1-2 августа 2017 года административным органом проведена внеплановая проверка выполнения обществом указанного предписания, в ходе которой установлен факт неисполнения последним пунктов 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12 предписания.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу ФИО1 ни в жалобе, ни в судебном заседании не оспариваются.

Поскольку требования предписания основаны на положениях действующего законодательства и по состоянию на 21 июля 2017 года ООО «Поларус» не выполнены, вывод о наличии в действиях генерального директора общества ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Довод жалобы о том, что ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований предписания, объективными данными при исследовании материалов дела не подтвержден.

Напротив, из приложенных к жалобе документов следует, что документы для проведения аттестации сил транспортной безопасности общества были направлены в уполномоченный орган лишь 28 июля 2017 года.

Наличие объективных причин, препятствующих исполнению предписания, как то значительные сроки получения справок и иных документов от уполномоченных органов, необходимых для проведения аттестации, сменный характер работы экипажа морских судов, а также наличие определенной последовательности действий субъекта транспортной инфраструктуры (нельзя провести аттестацию, не получив сначала справки и не подготовив пакета документов для аттестации), правового значения не имеет, поскольку ФИО1, владея ситуацией (в жалобе указано, что работа по аттестации была начата с начала 2017 года), в административный орган за продлением срока исполнения предписания не обращался, вынесенное в адрес ООО «Поларус» предписание не обжаловал.

Не имеет такого значения и отсутствие в настоящее время органов по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, поскольку не влияет на состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего ответственность за неисполнение любых пунктов вынесенного административным органом предписания.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 8 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша