Дело № 12-1349/2019
УИД 35RS0010-01-2019-008849-34
РЕШЕНИЕ
город Вологда «21» августа 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Вологды на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области ФИО2 от 25 июня 2019 года № о привлечении Администрации города Вологды к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области) ФИО2 от 25 июня 2019 года № Администрация г. Вологды признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Администрация г. Вологды обратилась в Вологодский городской суд Вологодской области с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, наличие предусмотренного частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку главой г. Вологды направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований для расселения аварийных домов, в том числе для обеспечения жилыми помещениями граждан во исполнение судебных актов. В достаточном объеме денежные средства выделены не были.
В судебное заседание представитель Администрации г. Вологды не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в жалобе просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В судебное заседание представитель МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Администрация г. Вологды является должником по исполнительному производству № от 06 июля 2015 года, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Вологодским городским судом Вологодской области по делу №, предметом исполнения является предоставление ФИО1 вне очереди в черте г. Вологды благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
19 ноября 2018 года постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области Администрация города Вологды привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановлении о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП по Вологодской области от 14 мая 2019 года Администрации города Вологды установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 26 мая 2019 года.
Признавая Администрацию г. Вологды виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области ФИО2 исходила из непринятия должником достаточных мер для исполнения решения суда.
Однако с данным выводом согласиться нельзя.
Так, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из материалов дела следует, что Мэром г. Вологды 12 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 2.13 Порядка рассмотрения проекта решения Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды и утверждения бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Главы г. Вологды от 28 октября 2016 года № 457, в адрес Главы г. Вологды направлена сводная таблица поправок (предложений) субъектов правотворческой инициативы к проекту решения Вологодской городской Думы «О Бюджете г. Вологды на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с заключением Мэра г. Вологды и дополнительные поправки Мэра г. Вологды к проекту решения Вологодской городской Думы «О бюджете г. Вологды на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», которыми предложено увеличить ассигнования на 2019 год на расходы по регулированию отношений муниципальной собственности.
Из ответа Вологодской городской Думы от 29 декабря 2018 года № следует, что в достаточном объеме бюджетные средства на указанные цели не выделены.
Кроме того, суд учитывает, что, если по состоянию на 01 января 2014 года на исполнении в Администрации г. Вологды находилось 678 неисполненных решений суда о внеочередном предоставлении гражданам жилья, то на 01 января 2019 года данное количество сократилось до 290 решений суда, что свидетельствует о принятии должником комплексных мер, направленных на исполнение решение указанной категории и обеспечение нуждающихся граждан жильем.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Администрации города Вологды удовлетворить.
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области ФИО2 от 25 июня 2019 года № о привлечении Администрации города Вологды к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10-и дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Бондаренко