ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-134/18 от 15.11.2018 Кетовского районного суда (Курганская область)

№ 12-134/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Юлия Алексеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании 15 ноября 2018 года в с. Кетово Кетовского района Курганской области дело по жалобе Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 от 31.07.2018 -ОТ/2, которым Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 -ОТ/2 от 31.07.2018 Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 руб. При этом, указано, что допущены следующие нарушения:

В нарушение ч. 2 ст. 212, ст. 221 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290 н (ред.от 12.01.2015) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2009 N 14742), Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ) пожарным ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также водителям пожарного автомобиля ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, средство индивидуальной защиты рук пожарного, защитная обувь пожарного.

В нарушение ч. 2 ст. 212, ст. 221 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2009 N 14742), Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия СИЗ водителю ФИО10, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно жилета сигнального.

Вышеуказанные средства индивидуальной защиты отнесены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Не согласившись с указанным постановлением Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области обратилась в суд с жалобой, в которой указано, что ФИО1 вменено нарушение части 2 ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, пункта 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н в части, касающейся необеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой. Фактически пожарные и водители-пожарные были обеспечены средствами индивидуальной защиты в полном объеме. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 № 777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных о загрязнением», такая спецодежда, как костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, средство индивидуальной защиты рук пожарного, защитная обувь пожарного, выдается работнику на срок 2-3 года. Закупка спецодежды и СИЗ осуществлялась в 2015 и 2016 годах. Следующая закупка специальной одежды была запланирована в бюджете на 2018 г. Новые комплекты спецодежды и средств индивидуальной защиты приобрести не представилось возможным в связи с тяжелым финансовым положением Администрации Лесниковского сельсовета. По причине приостановления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника во исполнения требования исполнительного документа ФС от 16.01.2018, выданного Арбитражным судом Курганской области на основании решения от 07.12.2017 по делу № А-34-5790/2017, Администрация Лесниковского сельсовета к денежным средствам, поступавшим на счета, с 24.04.2018 по 09.08.2018 доступа не имела. В связи с этим закупка не была своевременно произведена. О вышеуказанных обстоятельствах ФИО1 был информирован. Также в адрес руководителя Государственной инспекции труда было направлено ходатайство о продлении сроков устранения нарушений. Что касается обеспечения СИЗ водителя ФИО11, на момент проведения проверки в наличии имелись (и имеются в настоящее время) все средства индивидуальной защиты, предусмотренные коллективным договором, прошедшим уведомительную регистрацию в Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области и аттестацией рабочих мест, в том числе жилет сигнальный (прошедший обязательную сертификацию). Однако в ходе проверки ФИО1 данный факт не был учтен. Более того, рабочее место водителя ФИО10, не было осмотрено на наличие жилета. Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», такие СИЗ как жилет сигнальный выдаются работникам со сроком носки «до износа». Тем самым полагаем, что выдача нового жилета водителю ФИО10 не требуется, так как приобретенный жилет не истратил своих свойств. На указанные в предписании нарушения в Государственную инспекцию труда в Курганской области направлены ответы. Необходимые меры по устранению недостатков приняты в сроки, указанные в предписании. Считают, что выявленные нарушения законодательства относятся к категории малозначительных, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку не несут существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не привели к тяжелым последствиям. С момента образования Администрации Лесниковского сельсовета и по настоящее время случаев травматизма на рабочих местах, повлекших какой-либо вред здоровью работников, зарегистрировано не было. На основании изложенного, учитывая тяжелое финансовое положение Администрации Лесниковского сельсовета, и в целях недопущения ухудшения финансового положения Администрации Лесниковского сельсовета, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, просят производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Лесниковского сельсовета по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ прекратить за малозначительностью совершенного деяния.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области не явился, извещался надлежаще, предоставил заявление об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание. Ранее в судебном заседании представитель заявителя, действующая на основании доверенности ФИО12, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что рабочее место водителя ФИО11 на момент проведения проверки не осматривалось, при этом, у водителя имелся жилет сигнальный, прошедший сертификацию, срок службы которого не истек. Социалистом сельсовета были представлены другие карточки учета выдачи СИЗ. При этом, все средства СИЗ были выданы. На средства СИЗ имеются сертификаты соответствия, кроме того, в настоящее время произведена дополнительная закупка средств индивидуальной защиты, которые уже выданы работникам. Данное правонарушение является малозначительным. Полагала, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку все нарушения устранены. Также указала, что трудовой договор с водителем ФИО13 расторгнут.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник отдела - главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, предоставил отзыв в котором просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Курганской области в связи с загруженностью, связанной с проведением проверок, также просил жалобу Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на постановление от 31.07.2018 -ОТ2 о назначении административного наказания оставить без удовлетворения, а указанное постановление – без изменения.

Суд отказывает в удовлетворении ходатайства Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области об отложении дела, в связи с тем, что в ходатайстве отсутствуют ссылки на какие-либо уважительные причины невозможности явки в судебное заседание.

В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено, что необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечаниями к ст. 5.27.1 КоАП РФ под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на работодателя.

В силу ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Правила выдачи средств индивидуальной защиты и пользования ими, а также ответственность и организация контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (далее Межотраслевые правила).

Обязанность работодателя по обеспечению за счет собственных средств, бесплатно прошедшими в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, также предусмотрена п. 4 приказа Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты".

В соответствии с п. 5 Межотраслевых правил предоставление работникам средств индивидуальной защиты, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Пунктом 14 Межотраслевых правил предусмотрено, что при выдаче работникам средств индивидуальной защиты работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессии и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

В силу пунктов 2, 3 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.04.2006 года N 297, водители автомобилей, трактористы должны быть обеспечены жилетами сигнальными второго класса защиты.

Согласно пунктам 2, 4 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.06.2009 N 357н "Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" водители автомобилей, трактористы должны быть обеспечены жилетами сигнальными второго класса защиты.

В соответствии с пунктом 41 приложения N 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 878, одежда специальная сигнальная повышенной видимости, а именно, жилеты сигнальные 2 класса защиты относятся ко второму классу риска.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.09.2010 N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", утверждены типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, согласно приложению N 1.

Согласно п. 1 приложению № 1 к приказу № 777н от 01.09.2010 для работников, занятых тушением пожаров в том числе пожарных и водителей предусмотрены следующие средства индивидуальной защиты: Костюм летний из смешанных тканей 1 комплект; костюм зимний на утепляющей прокладке 1 на 3 года; боевая одежда пожарного 1 комплект на 2 года; Теплоотражательный костюм (дежурный); Термоагрессивостойкий костюм (дежурный); Костюм радиационно-защитный (дежурный); Костюм водонепроницаемый 1 на 3 года; Подшлемник летний 1 на 2 года; Подшлемник зимний 1 на 2 года; Белье термостойкое летнее 1 комплект на 2 года; Белье термостойкое зимнее 1 комплектна 2 года; средство индивидуальной защиты рук пожарного 1 пара на 2 года; Защитная обувь пожарного 1 пара на 2 года; Сапоги или ботинки с высокими берцами 1 пара на 3 года; Головной убор летний 1 комплект; Головной убор зимний 1 на 3 года; Футболка хлопчатобумажная 2 комплекта; Перчатки полушерстяные 1 пара на 2 года.

При этом в примечании указано, что:

1. Боевая одежда пожарного включает в себя куртку и брюки со съемными теплоизолирующими подстежками. В местностях IV и особого климатического поясов выдается боевая одежда пожарного на утепляющей прокладке.

2. Теплоотражательный костюм от повышенных тепловых воздействий выдается работникам пожарных частей по охране объектов химической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности со сроком носки 1 костюм на 3 года - для 50 процентов штатной численности, в остальных пожарных частях - для 15 процентов штатной численности.

3. Термоагрессивостойкий костюм (ТАСК) выдается работникам пожарных частей по охране объектов химической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности и предприятий (объектов) с применением сильнодействующих ядовитых веществ со сроком носки 1 костюм на 3 года - для 50 процентов штатной численности.

4. Костюм радиационно-защитный выдается работникам пожарных частей по охране атомных электростанций, экспериментальных ядерных реакторов и предприятий (объектов), применяющих ядерные компоненты, со сроком носки 1 костюм на 3 года - для 50 процентов штатной численности.

5. Костюм водонепроницаемый выдается плавсоставу пожарных судов (катеров).

Из материалов дела усматривается, что в отношении Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО14 от 23.04.2018 -И проведена плановая выездная проверка в результате которой составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя -И /2 от 04.06.2018, согласно которому в п. 22 и 23 указано что в нарушение ч. 2 ст. 212, ст. 221 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты пожарным ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также водителям пожарного автомобиля ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно костюм летний из смешанных тканей, костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, подшлемник летний, подшлемник зимний, белье термостойкое летнее, белье термостойкое зимнее, средство индивидуальной защиты рук пожарного, защитная обувь пожарного, сапоги и ботинки с высокими берцами, головной убор летний, головной убор зимний, футболка хлопчатобумажная, перчатки полушерстяные.

А также Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия СИЗ водителю ФИО10, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно костюма для защиты от общим производственных загрязнений и механических воздействий, перчаток с точечным покрытием, перчаток резиновых или из полимерных материалов, жилет сигнальный.

По результатам проведенной проверки составлены протоколы об административном правонарушении в том числе протокол -ОТ от 27.07.2018. в котором отражены нарушения, зафиксированны следующие нарушения Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты пожарным ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также водителям пожарного автомобиля ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, средство индивидуальной защиты рук пожарного, защитная обувь пожарного.

А также Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия СИЗ водителю ФИО10, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно жилета сигнального.

Согласно постановлению от 31.07.2018 -ОТ/2 административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, совершение которого вменено Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области заключается в том, что в нарушение ч. 2 ст. 212, ст. 221 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты пожарным ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также водителям пожарного автомобиля ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно костюм зимний на утепляющей прокладке, боевая одежда пожарного, средство индивидуальной защиты рук пожарного, защитная обувь пожарного.

А также Администрацией не обеспечена выдача прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия СИЗ водителю ФИО10, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, а именно жилета сигнального.

Данные факты послужили основанием для привлечения Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Как следует из представленных Государственной инспекцией труда в Курганской области материалов административного дела, при проверке были представлены личные карточки учета выдачи СИЗ на ФИО3, ФИО8, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО15, ФИО13, ФИО4, из которых следует, что отсутствуют сведения о выдачи средств индивидуальной защиты указанным работникам.

При этом, карточка учета выдачи СИЗ на ФИО10 в материалах административного дела отсутствует. Каких либо объяснений по данному факту материала административного дела не содержат.

Из письма Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области № 760 от 30.07.2018 следует, что протокол -От содержит нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, пояснения по данным нарушениям изложены в пояснениям к протоколу -От. В этом же письме содержатся пояснения к протоколу -от, согласно которым специальная одежда и другие средства защиты выдаются в соответствии с приложением 11 к коллективному договору, прошедшему уведомительную регистрацию в Главном Управлении по труду и занятости Курганской области от 03.07.2017, регистрационный № 17-08-037. С 9 апреля Администрация Лесниковского сельсовета не может самостоятельно распоряжаться денежными средствами со счета Лесниковского сельсовета, так как все доходы с лицевого счета списываются Управлением Федерального казначейства только по возврату налогов и исполнительного судебного листа и на выплату заработной платы. Счет Лесниковского сельсовета арестован, поступлений в бюджет нет. Как только финансовое положение стабилизируется нарушения будут устранены незамедлительно.

Таким образом, факт наличия нарушений не оспаривался Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области.

При рассмотрении дела Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области были представлены заполненные личные карточки учета выдачи СИЗ ФИО3, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО15, ФИО4, из которых следует, что: Работникам ФИО7, ФИО15, ФИО6, ФИО8, выданы костюмы утепленные 03.11.2017. Пожарному ФИО4 выданы 14.04.2017 костюм утепленный «Авиатор», костюм см. тк., перчатки 5-п. пож., рукавицы с крагами, сапоги кирз. рез., а также без указания даты выдачи БОП-2. Водителю пож. авт. ФИО8 выданы костюм утепл. – 03.11.2015 и сапоги кирз. рез. - 20.12.2016. Пожарному ФИО2 были выданы БОП-2 – 02.11.2015, Костюм утепленный «Авиатор» - 03.11.2015, Костюм см/т. «Секьюрити» - 20.11.2015 и 04.10.2016 были выданы рукавицы с крагами 3-п., перчатки пятипалые пож. и сапоги кирз. рез. Пожарному ФИО3 были выданы 16.02.2017 костюм утепл., костюм см. тк., перчатки 3-х палые, сапоги кирз. рез.

Таким образом, сведения в указанных карточках противоречат сведениям, которые были представлены при проведении проверки инспектору Государственной инспекции труда в Курганской области.

Кроме того, в личных карточках учета выдачи СИЗ при выдаче сапог в 2016 и в 2017 году указан номер сертификата С-RU.ЧС13.В.01059, этот же сертификат указан и для сапог, закупленных и выданных в 2018 году. При этом в представленной Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области копии указанного сертификата указано, что он был выдан 29.03.2018. на 2 пары. Для записи о выдаче в 2016 и в 2017 году рукавиц с крагами также указан сертификат С-RU.ПБ01.В.03017. При этом, копии указанного сертификата указано, что он выдан на средство защиты рук пожарного на 12 пар 26.07.2018. Суд критически относится к указанным записям, ввиду наличия противоречий.

Кроме того, для лиц, связанных с тушением пожаров предусмотрено два вида обуви: защитная обувь пожарного, а также сапоги и ботинки с высокими берцами. Также предусмотрено два вида защиты рук: средство индивидуальной защиты рук пожарного и перчатки полушерстяные. При этом, сведений о том, что на момент проверки пожарным ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также водителям пожарного автомобиля ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 были выданы средства индивидуальной защиты рук пожарного и защитная обувь пожарного материалами дела не подтверждено.

Из представленных ведомостей выдачи материальных ценностей от 20.11.2015, следует, что материально ответственным лицам ФИО13, ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО7, ФИО6, ФИО8, ФИО18 выданы костюмы «авиатор» и костюмы «Оксфорд». Также представлены приходные ордеры на приемку материальных ценностей старшим пожарным ФИО6 от 14.10.2015 – Боевой одежды пожарного – БОП-2 в количестве 1 шт.; от 22.09.2015 – Боевой одежды пожарного – БОП-2 в количестве 1 шт., от 04.10.2016 – перчаток пятипальных специальных для пожарных, ткань – 2 шт., перчаток трехпалых специальных для пожарных ткань в количестве 1 шт. и рукавиц трехпалых с крагами в количестве 2 шт.; от 20.12.2016 сапог юфть-кирза цв. Черн резина формованная в количестве 4 шт.

Вместе с тем, сертификата на указанные костюмы не представлено.

Также представлена копия сертификата № ССРП- RU.ПБ01.П.00127 на специальную защитную одежду от теплых воздействий, срок действия которого истек 25.04.2018. Таким образом, срок действия сертификата боевой одежды пожарного на момент проведения проверки истек.

Таким образом, факт наличия в действиях Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ нашел подтверждение в судебном заседании.

Также представлены ведомости от 04.10.2018 на выдачу сапог юфть-кирза формованная ФИО2, ФИО3, ФИО19,ФИО4, и приходные ордеры о получении старшим пожарным ФИО6 материальных ценностей: 023.10.2018 боевой одежды (брезент); сапог юфть-кирза резина формованная 4 шт., сапог с чулком и манжетой термоплат. 1 шт., краги пятипалые 1 шт., перчатки – 1 шт.; сапог специальных термостойких резиновых для пожарных - 1 шт., перчатки специальные для пожарных – 1 шт., рукавицы трехпалые специальные брезент с крагами – 1 шт. Также приобщены товарные чеки на закупку указанных товаров от 02.10.2018 и от 03.10.2018.

Однако данные средства были получены уже после проведения проверки, поэтому не свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из состава административного правонарушения подлежит исключению факт необеспечения водителя ФИО10 жилетом сигнальным, поскольку в материалах административного дела отсутствуют какие-либо сведения о том, на основании каких документов или доказательств должностное лицо пришло к выводу об отсутствии выдачи водителю ФИО10 жилета сигнального. Представленная Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области личная карточка выдачи СИЗ на имя ФИО10 содержит сведения о выдаче ему 01.03.2017 жилета сигнального, а также номер сертификата, копия которого представлена в материалы дела.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств суд не усматривает.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительными и освобождения Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Характер совершенных административных правонарушений, посягающие на безопасные условия и охрану труда, в том числе связанной с работой в опасных условиях труда (работа пожарного) не позволяют признать совершенное привлекаемым лицом правонарушение малозначительным. Устранение нарушений после их выявления и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, отсутствие каких-либо негативных последствий, незначительная нагрузка пожарного подразделения, сложное финансовое положение, а также тот факт, что учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности по данному факту не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем указанные обстоятельства следует принять во внимание как основания для изменения постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Курганской области в части назначенного наказания.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах назначенное Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области административное наказание в виде административного штрафа в сумме 130 000 рублей, не соответствует характеру совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, выразившегося в невыдаче некоторых видов спецодежды, и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 5. 27.1 КоАП РФ.

В силу ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд не усматривает каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущенных при их получении, в связи с чем, все они могут использоваться для выяснения значимых обстоятельств и позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, жалоба Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 от 31.07.2018 -ОТ/2, которым Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных изменить.

Назначенное Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области административное наказание в виде штрафа снизить со 130 000 (ста тридцати тысяч) рублей до 65 000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

Исключить из постановления главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 от 31.07.2018 -ОТ/2, которым Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод о необеспечении водителя ФИО10 жилетом сигнальным.

В остальной части Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Курганской области ФИО1 от 31.07.2018 -ОТ/2, вынесенные в отношении Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Димова Ю.А.