Дело №12-134/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 марта 2020 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.5.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления лесами <адрес>ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением постановление начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № № от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - заместитель начальника Управления лесами <адрес>ФИО1 А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.5.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.
Не согласившись данным постановлением ФИО1 А.П. обратился в суд с жалобой в обоснование которой указывает, что акт лесопатологического обследования № составлен и подписан исполнителем работ по проведению лесопатологических обследований ФИО3. Таким образом, ФИО1 А.П. не составлял и не размещал на сайте Управления лесами <адрес> акт лесопатологического обследования №, следовательно, не допускал включение недостоверных сведений в указанный акт. Согласно Приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования» по результатам ЛПО составляется акт лесопатологического обследования, который в течение 2-х рабочих дней после подписания направляется в уполномоченные органы для утверждения и опубликования. Таким образом, в Управление лесами поступают подготовленные и подписанные акты лесопатологических исследований, что исключает возможность внесения ФИО1 недостоверных сведений в указанные акты. Просит постановление отменить, производство прекратить.
В судебном заседании ФИО1 А.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержал по изложенным в ней основаниям. Суду пояснил, что действительно нарушения имели место, но сразу же все зависящие меры были приняты.
В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО4 доводы жалобы поддержал, суду пояснил, в адрес Управления Лесами было направлено предписание об устранении нарушений, в связи с тем, что был размещен акт лесопатологического исследования, который не соответствовал, и в этот же день нарушение было устранено в день поступления предписания, немедленно. Хотел обратить внимание, что при вынесении постановления должностным лицом указано, что смягчающих обстоятельств не установлено, вместе с тем наличие смягчающего обстоятельства имело место, а именно добровольное устранение противоправного поведения лицом и устранение нарушения в тот же день.
В судебном заседании начальник отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО5 указала, что постановление является законным и обоснованным, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Дополнила, что действительно нарушение было устранено в день поступления предписания.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, государственной службы, кадров Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО6 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд прихожу к следующему.
Включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5.2 ч.2 КоАП РФ.
Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (ч. 1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).
В силу ч. 1 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
Согласно ч. 1 ст. 60.2 ЛК РФ защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
В соответствии с ч. 1 ст. 60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.
Меры санитарной безопасности в лесах, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов (часть 2 статьи 60.2 ЛК РФ).
В силу ст. 60.6 ЛК РФ лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.
По результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок проведения лесопатологических обследований и форма акта лесопатологического обследования утверждены Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из п. 1 Порядка лесопатологические обследования (далее - ЛПО) проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Согласно п. 8 данного Порядка ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с момента распускания листвы (хвои) и до момента начала сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов). В чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях, а также лесных насаждениях, поврежденных ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами, ЛПО проводятся в течение года.
На основании п. 17 Правил по результатам осуществления ЛПО составляется акт лесопатологического обследования по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему приказу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение, которое устанавливает порядок осуществлении контроля за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий (далее - Положение №).
Перечень оснований для признания сведений недостоверными установлен пунктом 4 Положения № и является исчерпывающим. К таковым относятся: несоответствие сведений данным государственного лесопатологического мониторинга; несоответствие сведений таксационным характеристикам лесного участка (более чем на 20 процентов) при отсутствии обоснования причин несоответствия в акте обследования.
Основаниями для осуществления контроля за обоснованностью мероприятий, который предусматривает проведение выездных проверок, являются: соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства; несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> заместитель начальника управления лесами <адрес>ФИО1 А.П., в соответствии со своими обязанностями возложенными Распоряжением управления лесами правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, допустил путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования № лесных насаждений <адрес> Тырминского лесничества Таланджинского участкового лесничества квартал 321 выдел 30, лесопатологический выдел 30.1, площадь выдела 45 га, площадь лесопатологического выдела 43,8 га и размещение на официальном сайте управления лесами <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
Факт внесения недостоверных сведений в акт лесопатологического обследования подтверждается протоколом об административном правонарушении № ХК-03-ЗЛ-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях ФИО1 имеется объективная сторона вменяемого нарушения.
Указание в жалобе на составление и подписание акта лесопатологического обследования № исполнителем работ по проведению лесопатологических обследований ФИО3, суд признаёт необоснованным,
В соответствии со ст. 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пр на Управление лесами возложена ответственность за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
В силу п. 6.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пр заместители начальника Управления назначаются на должность <адрес> в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно представленной в материалы дела выписке из распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рк, ФИО9 назначен на должность заместителя начальника Управления лесами <адрес>.
Распоряжением управления лесами правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р на ФИО1, как на заместителя начальника управления возложена обязанность по координации, курированию и контролю деятельности управления лесами, наделен правом подписи от имени управления лесами документов по направлениям деятельности курируемых им отделов в пределах компетенции управления.
Таким образом, ФИО10 наделён в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пр, Распоряжением управления лесами правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, полномочиями по утверждению и подписанию спорного акта лесопатологических обследований.
Заместителем начальника Управления лесами <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт лесопатологического обследования №, тем самым, он подтверждает достоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, содержащихся в акте лесопатологического обследования лесных насаждений
Следовательно, ФИО11 несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих полномочий и функций по рассмотрению, утверждению и подписанию актов лесопатологических обследований.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов о том, что ФИО8 не допускал включение недостоверных сведений в указанный акт.
При таких обстоятельствах, в действиях заявителя имеется состав вменяемого правонарушения.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес Управления Лесами было направлено предписание об устранении нарушений, и в этот же день 10.12.2019г. за № был направлен ответ об исполнении предписания, нарушение было устранено в день поступления предписания, немедленно.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела анализа охраны, защиты лесов Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.5.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника Управления лесами <адрес>ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить заместителю начальника Управления лесами <адрес>ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья ФИО7