ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-134/2016 от 07.10.2016 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело №12-134/2016

РЕШЕНИЕ

г. Нефтекумск 07 октября 2016 года

Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Ходус А.Н.,

с участием представителей заявителя ФИО1 Р., М.Ф., действующих по доверенности,

представителя администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края - Х.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Нефтекумского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., которым ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес><адрес> гражданин России, зарегистрированный по <адрес>, <адрес>-<адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.1.2 Закона Ставропольского края от 10.04.2008г. №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 10.1.2 Закона Ставропольского края от 10.04.2008г. №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Нефтекумский районный суд с жалобой, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить, мотивируя тем что, административной комиссий не были установлены все обстоятельства, а именно то, что принадлежащая ему на праве собственности доля на земельный участок была передана по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. арендатору М.Ф., который в целях коренного улучшения пастбищ обратился в ФГБУ Станция агрохимической службы название для разработки проекта на коренное улучшение пастбищ участков общей площадью 170,0га в границах муниципального образования <адрес> сельсовета. Такой проект был разработан. Согласно данному проекту для укоренения улучшения земельного участка рекомендовалось проведение целого ряда культуртехнических и агротехнических мероприятий, проводимых в три этапа: подготовки почвы и ее защита от эрозионных процессов: внесение минеральных удобрений, вспашка с последующей культивацией; уплотненный посев озимых на сенаж или зеленый корм, бобово-злаковых смесей на зеленый корм или сено для борьбы с сорной растительностью и уничтожения не пригодного для пастбищ травостоя; посев многолетних кормовых трав. В соответствии с рекомендациями проекта арендатор произвел распашку земли, которая никак не связана с трансформацией сельхозугодий. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, обжалуемое постановление является незаконным.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежаще, уважительных причин своей не явки не представил, и при таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие на основании п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители заявителя М.Ф., Я.Р., действующие по доверенности, поддержали доводы жалобы и просили ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации Нефтекумского муниципального района <адрес> по доверенности Х.А. пояснила, что при рассмотрении административного материала и вынесении обжалуемого постановления, ФИО1 сведений о наличии проекта коренного улучшения пастбищ не представил.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Срок для подачи жалобы на постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 восстановлен определением судьи Ставропольского краевого суда от 14.09.2016г..

Согласно ст.ст.24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Из материалов дела следует, что постановлением административной комиссии Нефтекумского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.1.2 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года №20-кз, за нарушение правил трансформации сельскохозяйственных угодий - распашку земельного участка с кадастровым номером , собственником 1/5 доли которого он является.

Из копии договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ФИО1, вместе с другими участниками совместной собственности земельного участка с кадастровым номером , передал данный земельный участок в аренду КФХ М.Ф.. Данный договор зарегистрирован в ЕГР прав на недвижимое имущество.

В тоже время, из проекта на коренное улучшение земельных участков (пастбищ) в границах МО <адрес> сельсовета <адрес> с кадастровыми номерами и , следует, что данный проект разработан ФГБУ САС название по заказу землепользователя главы КФХ М.Ф. для коренного улучшения пастбищ, в котором рекомендовано проведение целого ряда культуртехнических и агротехнических мероприятий, проводимых в три этапа: подготовки почвы и ее защита от эрозионных процессов: внесение минеральных удобрений, вспашка с последующей культивацией; уплотнененный посев озимых на сенаж или зеленый корм, бобово-злаковых смесей на зеленый корм или сено для борьбы с сорной растительностью и уничтожения не пригодного для пастбищ травостоя; посев многолетних кормовых трав.

Из акта администрации МО <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.39) усматривается, что на земельном участке с кадастровым номером имеются распашки 2015г..

Между тем, административной комиссией Нефтекумского муниципального района обстоятельства передачи ДД.ММ.ГГГГ. в аренду земельного участка с кадастровым номером и проведения проектного коренного улучшения земельных участков (пастбищ) в границах МО <адрес> сельсовета <адрес> с кадастровыми номерами и , включающие в себя внесение минеральных удобрений, вспашку с последующей культивацией, при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследовались и не обсуждались.

Таким образом, административной комиссией Нефтекумского муниципального района в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследованы, обстоятельства дела в полном объеме установлены не были, в связи с чем, вывод административной комиссии о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.1.2 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года №20-кз, является преждевременным.

Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении административной комиссией Нефтекумского муниципального района, имели место существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то в силу п.4 ч.1 ст.30.7Кодекса РФ об административных правонарушениях постановленное по делу решение законным и обоснованным признать нельзя, оно подлежит отмене.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению административной комиссии Нефтекумского муниципального района на новое рассмотрение, в ходе которого следует установить все обстоятельства дела и по результатам рассмотрения дела вынести законное решение.

Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Нефтекумского муниципального района Ставропольского края об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.1.2 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» - отменить, дело возвратить административной комиссии Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на новое рассмотрение, жалобу ФИО1, - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Нефтекумского районного суда

Ставропольского края Ходус А.Н.