Р Е Ш Е Н И Е
29 марта 2017 Железнодорожный районный суд *** в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
при секретаре Лапшиной Н.Е. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО УК «ЖЭУ-4» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
**** ст.государственным инспектором государственной жилищной инспекции НСО в отношении ООО УК «ЖЭУ-4» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП.
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка *** Новосибирска ООО УК «ЖЭУ-4» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП.
В жалобе директор ООО УК «ЖЭУ-4» МИА, указывая, что внеплановая проверка проведена с нарушениями требований Административного регламента ГЖИ НСО, без согласования с прокуратурой, постановление вынесено без учета обстоятельства последующего устранения выявленных нарушений, полагает, что общество подлежит освобождению от наказания с устным замечанием.
Выслушав защитника заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме; Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.14 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.06 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что **** с целью проверки сведений, изложенных в обращениях граждан –жильцов ***. ** по *** – на основании приказа от **** проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «ЖЭУ-4». В ходе проверки выявлены необеспечение исполнения заявок на неисправное инженерное оборудование системы отопления и необеспечение нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по отоплению.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки, другими материалами дела.
Факт вышеприведенных нарушений ПИВ – защитником ООО УК «ЖЭУ-4» в ходе судебного заседания суда первой инстанции и в настоящем судебном заседании не оспаривался.
В соответствии с пп. "в" ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращения граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При проведении проверки должностное лицо действовало с соблюдением требований ст. ст. 10, 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26 декабря 2008, регламентирующих порядок проведения внеплановой выездной проверки.
Последующее устранение выявленных нарушений не является основанием для освобождения ООО УК «ЖЭУ-4» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением установленных лицензионных требований, а не в виде невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доводы жалобы о том, что проверка государственной жилищной инспекцией НСО проведена с нарушением закона, без согласования с прокуратурой, являются несостоятельными, поскольку проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.08 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по обращению граждан - жильцов дома, находящегося на обслуживании заявителя; при этом согласование с прокуратурой не требовалось; проверка проведена не по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п.2, п.2.1 ч.2 ст.10 данного закона.
Решил:
Постановление мирового судьи 1- го судебного участка *** от **** оставить без изменения.
Судья: Т.А.Михайлова