Дело №12-3/2022
УИД 43RS0017-01-2021-003308-16
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Кирово-Чепецк 27 января 2022 года
Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., с участие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФГУ «ФЭО» по доверенности ФИО1, представитель Волжского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по доверенности – старшего государственного инспектора ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный экологический оператор» на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального отдела инспекций в Удмуртской Республике и Кировской области Волжского МТУ по надзору за ЯРБ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №*** от 26.10.2021, которым постановлено:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального отдела инспекций в Удмуртской Республике и Кировской области Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) ФИО2 №*** от 26.10.2021 Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее ФГУП «ФЭО») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП «ФЭО» направило жалобу, указав, что в целях исполнения требований Положения №2 «Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения» НП-034-15, ФГУП «ФЭО» заключило контракт от 16.03.2021 №8/3.3 на оказание услуг по экстренному вызову группы быстрого реагирования в случае срабатывания кнопки тревожной сигнализации. Эксплуатируемые радиационные объекты хранилища РАО №*** и РАО №***, <данные изъяты> оборудованы средствами тревожно-вызывной сигнализации. Охрану эксплуатируемых объектов осуществляет ФГУП «Охрана» на основании контракта от 23.09.2009 на оказание охранных услуг, стрелки военизированной охраны в соответствии со своими должностными обязанностями выходят на пост со средствами связи и тревожной сигнализацией, проверяют работоспособность кнопки тревожной сигнализации и радио-кнопки, телефонной связи, с обязательной отметкой в «Постовом журнале». Таким образом, радиационные объекты оборудованы средствами связи с оператором пульта управления системой физической защиты в корпусе 411. Данные хранилища являются приповерхностными, на каждом из них имеется пост охраны, оснащенный мобильным телефоном и носимыми рациями «<данные изъяты>». Для обеспечения защиты персонала от огнестрельного оружия применены все необходимые меры, а именно: вход в здание №*** оборудован металлической дверью; двери основного и запасного входа в корпус *** марки <данные изъяты>, выполнены по ДМО-1-П ТУ 5262-001-14872672-03. Проход персонала и работников охраны осуществляется по звонку. Размещение оператора пункта управления системой физической защиты в помещении исключает его видимость через окно. Материал стен здания корпуса *** – кирпич.
Таким образом, ФГУП «ФЭО» приняло все необходимые и достаточные меры для обеспечения безопасности на эксплуатируемых радиационных объектах, в том числе по выполнению вменяемых требований пунктов 2.7, 2.10, 2.14 Приложения №2 «Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения» НП-034-15, соответственно имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствие события административного правонарушения. Просят постановление №*** от 26.10.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ФГУП «ФЭО» по доверенности ФИО1 вышеизложенные доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме.
Ранее в судебном заседании представители ФГУП «ФЭО» по доверенности ФИО3, ФИО4 вышеизложенные доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Волжского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по доверенности - старший государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ФГУП «ФЭО», где указал, что доводы жалобы считает несостоятельными по следующим причинам:
В пункте 2.7. Приложения № 2 к Федеральным норма и правил области использования атомной энергии «Правила физической зад радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения», (дш НП-034-15) однозначноговорится, что оборудован средствами тревожно-вызывной сигнализации должен бытьэксплуатируемый радиационный объект. Сигналтревоги при обнаружении несанкционированных действийдолжен бытьпереданответственным лицом или работником, выполняющим обязанности по самоохране,на пульт управления системы физической защиты объекта, расположенный в корпусе *** Ф «ФЭО». Однако, ФГУП «ФЭО» не признаёт нарушение п.2.7 Приложения №2 к 034-15,вольно трактует данный пункт Правил, полагая, что соблюдает требования, заключая контракт на оказание услуг по экстренному вызову группы быстрого реагирования в случае срабатывания дистанционной кнопки тревожной сигнализации. Носимая кнопка тревожной сигнализации дистанционного действия находится у сотрудника подразделения охраны. Носимая кнопка тревожно-вызывной сигнализации (далее - ТВС), не имеет привязки к объекту использования атомной энергии (пункту хранения радиоактивных отходов), то есть может быть нажата стрелком охраныгде yгодно и когда угодно, при каких угодно обстоятельствах. Сигнал с носимой кнопки ТВС через усиливающее оборудование, расположенное на пульте управления системы физической защиты объекта поступает в отдел полиции «МО МВД Кирово-Чепецкий». Дежурный пульта управления системы физической защиты объекта при этом никаких действий, согласно инструкции по взаимодействию с отделом полиции, не предпринимает. При этом он видит, что сигнал перенаправлен в отдел полиции,но не знает где именно и по какой причине нажата носимая кнопка ТВС. «МО МВД Кирово-Чепецкий» при поступлении сигнала с носимой кнопки ТВС так жене имеет информации - где именно какой причине нажата носимая кнопка ТВС. Кроме того, сотрудник подразделения охраны, имеющий в кармане дистанционную кнопку ТВС, не является объектом использования атомной энергии, к которому предъявляются требования о наличии ТВС.
Согласно требованию п. 2.10. Приложения № 2 к НП-034-15, эксплуатируемый радиационный объект должен быть оборудован средством связи с оператором пульта управления системы физической защиты, данное требование об оборудованиирадиационного объекта средством связи, оспариваемое Заявителем, предъявляется непосредственно кэксплуатируемому радиационному объекту, а не к сотруднику подразделения охраны.
Согласно пункту 2.14. Приложения № 2 к НП-034-15 для обеспечения защиты персонала, находящегося в помещении пункта управления системы физической защиты, от поражения огнем из стрелкового оружия помещение пункта должно быть оборудовано инженерными средствами физической защиты. Так как Решением об установлении уровней физической защиты хранилищам РАО № ***, *** и <данные изъяты>, установлен уровень физической защиты категории «Б», то к ним применяется вышеуказанный пункт Правил. Межгосударственным стандартом ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелка Термины и определения» определено понятие стрелкового оружия. Это комплекс, включающий ствольное оружие и патроны к нему, конструктивный, предназначенный для сообщения направленного движения метаемому снаряжению для поражения живой или иной цели, передачи и подачи сигналов. Во время проведения проверки данного вопроса Заявителем не были представлены документы по оценке пулестойкости (протокол испытаний инженерных средств физической защиты пульта управления системы физической защиты хранилищ РАО № ***, *** и <данные изъяты>. Таким образом, ни металлическая дверь, толщиной 1,2 мм, ни угловая коробка, ни шарниры с подшипником, ни врезной замок, производства Голландии, ни обыкновенный (не бронированный) стеклопакет, установлении в настоящее время в оконных проемах пункта управления системы физической защиты, не в состоянии защитить персонал от пробивной способна поражающего элемента (пуля), выпущенногоиз огнестрельного оружия, определенного в Модели нарушителей. (Модель нарушителей - совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, тактике действий нарушителей, их мотивации и преследуемых ими целей, которые используются при выработке требований к системе физической защиты, оценке ее эффективности. (Постановление Правительства РФ от 19 июля 200! № 456). Модель нарушителей - документ, определяющий состав требована системе физической защиты согласно п. 6 НП-034-15.
Компенсирующие меры, предпринятые Заявителем на радиационных объектах, на которых выявлены нарушения - не являются выполнением НП- I 034-15, т.к. они применяются в исключительных случаях и на определенный срок, до устранения нарушений.
Вина предприятия подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Учитывая возможность наступления неблагоприятных последствий, в том числе, потенциально возможного радиоактивного заражения населения г. Кирово-Чепецка и радиоактивного загрязнения местности при возможном несанкционированном проникновении террористической диверсионнойгруппы (принятой в Модели нарушителей) в результате невыполнения Заявителем требований НП-034-15, применение минимального значения размера административного штрафа в пределах предусмотренных санкций применяемой статьи, считает справедливым назначенное наказание.
Просит постановление №*** от 26.10.2021 о привлечении ФГУП «ФЭО» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФГУП «ФЭО» - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 9.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение норм и правил в области использования атомной энергии предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 49 ФЗ-170 «Об использовании атомной энергии», обеспечение физической защиты пунктов хранения радиоактивных веществ – осуществляется на всех этапах проектирования, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Физическая защита пунктов хранения радиоактивных веществ обеспечивается эксплуатирующей организацией. Для выполнения функций по обеспечению физической защиты объектов использования атомной энергии могут привлекаться органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, войска национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно ст. 49 ФЗ-170 «Об использовании атомной энергии», запрещаются эксплуатация пунктов хранения, а также проведение любых работ по использованию радиоактивных веществ, находящихся в любой форме и на любой стадии производства, использования, переработки, транспортирования или хранения, если не приняты меры по выполнению требований к обеспечению физической защиты указанных объектов использования атомной энергии.
Приказом Ростехнадзора от 21.07.2015 N 280 утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения" (НП-034-15).
В соответствии с п.5 указанных Правил для осуществления физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения руководителем организации или лицом им уполномоченным (далее - руководитель организации) должна быть создана система физической защиты радиационных объектов (далее - система физической защиты).
Система физической защиты должна создаваться (совершенствоваться) в соответствии с проектной документацией на систему физической защиты. Для вновь строящихся радиационных объектов проектная документация на систему физической защиты должна включаться отдельным разделом в проектную документацию радиационных объектов на этапе их проектирования.
В соответствии с п. 7 указанных Правил система физической защиты должна включать организационные меры, комплекс инженерно-технических средств и персонал физической защиты (силы охраны и персонал организации, выполняющий функции по обеспечению физической защиты).
В судебном заседании установлено, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор (далее ФГУП «ФЭО») является эксплуатирующей организацией, признанной Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Обязанности по обеспечению выполнения обязательных требований, в том числе и организация и обеспечение физической защиты радиационных объектов Кирово-Чепецкого отделения филиала «Приволжский территориальный округ» ФГУП «ФЭО» возложены на ФГУП «ФЭО», в том числе и требованием Лицензии 9разрешения) Ростехнадзора от 27.10.2020 № ГН-03-307-3943.
11.10.2021 года в период проведения проверки в режиме постоянного государственного надзора соблюдения Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии – «Правил физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения (далее НП-034-15) на радиационных объектах Кирово-Чепецкого отделения филиала Приволжский территориальный округ» ФГУП «ФЭО», расположенного по адресу: Кировская область г. Кирово-Чепецк Пожарный переулок,д.7, территория Кирово-Чепецкого отделения ФГУП «ФЭО», находящегося на промышленной площадке ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», выявлен факт нарушений требований НП-034-15, а именно:
а) невыполение требований п.2.7 Приложения № 2 к НП-034-15, определяющего состав требований к системе физзащиты, выразившегося в отсутствии оборудования средствами тревожно-вызывной сигнализации, обеспечивающими передачу сигнала тревоги на пульт управления системы физической защиты при обнаружении несанкционированных действий ответственным лицом или работником, выполняющим обязанности по самоохране на следующих радиационных объектах:
-хранилище РАО № ***;
-хранилище РАО № ***.
б) нарушение п 2.10 Приложения № 2 к НП-034-15, выразившегося в том, что эксплуатируемые радиационные объекты:
-хранилище РАО № ***;
-хранилище РАО № ***;
-<данные изъяты> – не оборудованы средствами связи с оператором пульта управления системы физической защиты;
в) невыполнение требований п. 2.14 Приложения № 2 к НП-034-15, определяющего состав требований к системе физзащиты, выразившегося в необеспечении защиты персонала, находящегося в помещении пункта управления системы физзащиты, от поражения огнем из стрелкового оружия (здание № 411-ПУ ФЗ) для следующих радиационных объектов:
-хранилище РАО № ***;
-хранилище РАО № ***;
-<данные изъяты>.
13.10.2021 в 13.00 час. по результатам указанной проверки был составлен протокол об административном правонарушении №***, а 26.10.2021 вынесено постановление, в соответствии с которым ФГУП «Федеральный экологический оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 руб.
Оценивая вывод должностного лица контролирующего орган о нарушении юридическим лицом п. 2.7 Приложения к НП-034-15, исхожу из следующего:
Пунктом 2.7 Приложения № 2 к НП-034-15 предусмотрено, что эксплуатируемый радиационный объект должен быть оборудован средствами тревожно-вызывной сигнализации, обеспечивающими передачу сигнала тревоги на пульт управления системы физической защиты при обнаружении несанкционированных действий ответственным лицом или работником, выполняющим обязанности по самоохране.
23.09.2019 ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРао» (заказчик) заключен контракт с ФГУП «Охрана» Росгвардии (исполнитель), предметом которого является: исполнитель обязуется окать охранные услуги по охране объектов Кирово-Чепецкого отделения «Приволжского территориального округа « ФГУП «ФЭО». Место оказания услуг: хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***; <данные изъяты>.
16.03.2021 ФГУП «ФЭО» (заказчик) заключен контракт с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Кировской области (далее ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области») (исполнитель), предметом которого является: заказчик поручает, а исполнител принимает на себя обязательство оказать услуги по экстренному вызову группы быстрого реагирования в случае срабатывания кнопки тревожной сигнализации на объектах Кирово-Чепецкого отделения «Приволжского территориального округа « ФГУП «ФЭО».
Согласно технического задания (Приложение № 1 к Контракту от 16.03.2021), выезд группы быстрого реагирования по сигналу кнопки тревожной сигнализации, поступивших с охраняемых объектов осуществляется по адресам: хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***<данные изъяты>. Исполнитель обеспечивает подключение 3 переносных кнопок тревожной сигнализации к абонентскому комплекту передачи информации и прохождения сигнала «Тревога» на ПЦН Исполнителя.
В соответствии с Проектной документацией совершенствования системы физической защиты ПХРО Кирово-Чепецкого отделения филиала «Приволжского территориального округа ФГУП РосРАО», сигналы от кнопок ТВС, устанавливаемых на периметрах площадок и в КПП, выводятся на СОС и СКУД «Цирконий-М» и отображаются на автоматизированных рабочих местах начальника СБ, дежурного оператора сооружения 411.
В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, что радиационные объекты: хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***; <данные изъяты> находятся под круглосуточной охраной стрелков военизированной охраны, а также под видео-наблюдением операторов физзащиты (помещение 411). Посты охраны, на которых находятся стрелки, расположены не на территории радиационных объектов, а за их пределами, стационарной кнопкой тревожной сигнализации не оборудованы. По периметру радиационных объектов кнопки тревожной сигнализации не установлены. При охране радиационных объектов используется переносная кнопка тревожной сигнализации, которая находится у сотрудника подразделения охраны. Носимая кнопка тревожно-вызывной сигнализации не имеет привязки к пункту хранения радиоактивных отходов. Сигнал с переносной кнопки ТВС через усиливающее оборудование, расположенное на пульте управления системы физической защиты объекта (помещение 411) поступает в отдел полиции «МО МВД Кирово-Чепецкий». При этом оператор пульта управления системы физической защиты объекта не видит где именно и по какой причине нажата переносная кнопка ТВС. Кроме того, сотрудник подразделения охраны, у которого находится дистанционная кнопка ТВС, не является объектом использования атомной энергии, к которому предъявляются требования о наличии ТВС.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что эксплуатируемые радиационные объекты - хранилище РАО № *** хранилище РАО № *** не оборудованы средствами тревожно-вызывной сигнализации, установленными по периметру объекта, обеспечивающими передачу сигнала тревоги на пульт управления системы физической защиты при обнаружении несанкционированных действий, прихожу к выводу, что ФГУП «ФЭО» нарушены нормы п. 2.7 Приложения № 2 к НП-034-15.
Оценивая вывод должностного лица контролирующего орган о нарушении юридическим лицом п. 2.10 Приложения к НП-034-15, исхожу из следующего:
Пункт 2.10 Приложения № 2 к НП-034-15 предусматривает, что эксплуатируемый радиационный объект должен быть оборудован средством связи с оператором пульта управления системы физической защиты.
23.09.2019 ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРао» (заказчик) заключен контракт с ФГУП «Охрана» Росгвардии (исполнитель), предметом которого является: исполнитель обязуется окать охранные услуги по охране объектов Кирово-Чепецкого отделения «Приволжского территориального округа « ФГУП «ФЭО». Место оказания услуг: хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***; <данные изъяты>.
В соответствии с должностной инструкцией стрелков военизированной охраны, утвержденной 01.02.2021 года, стрелки военизированной охраны в соответствии со своими должностными обязанностями выходят на пост со средствами связи, проверяют их работоспособность с последующей отметкой в постовом журнале.
Согласно п.2.3.1 Должностной инструкции, Пост № 4 стационарный (наблюдение), место расположения в корпусе № 411. Стрелок Поста № 4 обязан в том числе постоянно поддерживать радиосвязь и связь по мобильному телефону со стрелками, находящимися на территории охраняемых объектов.
Согласно п.2.3.2 Должностной инструкции, Пост № 5 (стационарный КПП) подчиняется стрелку поста 4. Стрелок Поста № 5 обязан в том числе постоянно находиться на связи стрелками по охране участка, поддерживать радио и телефонную связь с постом №4.
В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, что радиационные объекты: хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***; <данные изъяты> находятся под круглосуточной охраной стрелков военизированной охраны, которые на период несения охраны обеспечены средствами связи – служебными мобильным телефоном и рацией. Посты охраны, на которых находятся стрелки, расположены не на территории радиационных объектов, а за их пределами, стационарными средствами связи не оборудованы. Радиационные объекты - хранилище РАО № ***; хранилище РАО № ***; 3 секция шламохранилища стационарными, прямыми, обеспечивающими экстренную связь с оператором пульта управления физзащиты, средствами связи не оборудованы. Кроме того, сотрудник подразделения охраны, которые на период несения охраны обеспечены средствами связи – служебными мобильным телефоном и рацией, не является объектом использования атомной энергии, к которому предъявляются требования об оборудовании средствами связи.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что эксплуатируемые радиационные объекты - хранилище РАО № ***, хранилище РАО № ***, <данные изъяты> не оборудованы средствами средством связи с оператором пульта управления системы физической защиты, прихожу к выводу, что ФГУП «ФЭО» нарушены нормы п. 2.10 Приложения № 2 к НП-034-15.
Оценивая вывод должностного лица контролирующего орган о нарушении юридическим лицом п. 2.14 Приложения к НП-034-15, исхожу из следующего:
Пункт 2.14 Приложения № 2 к НП-034-15 предусматривает, что для обеспечения защиты персонала, находящегося в помещении пункта управления системы физической защиты, от поражения огнем из стрелкового оружия помещение пункта должно быть оборудовано инженерными средствами физической защиты.
В соответствии с разделом 3.3.6 Сооружение 411 Проектной документацией совершенствования системы физической защиты ПХРО Кирово-Чепецкого отделения филиала «Приволжского территориального округа ФГУП РосРАО», дверь в помещение 5 (дежурного оператора оснастить средствами СКУД; в помещении 5 установить открывающееся бронестекло и оснастить его датчиком на открывание и ключницей для ключей; в помещении 6 установить открывающееся бронестекло и оснастить его датчиком на открывание и ключницей для ключей; в помещениях 5 и 6 установить средство обнаружения «Арена».
В судебном заседании из пояснений участников процесса и материалов дела установлено, что пункт управления системы физической защиты расположен в корпусе ***.Для обеспечения защиты персонала от огнестрельного оружия применены следующие компенсирующие мероприятия: вход в здание оборудован металлической дверью. Двери основного и запасного входа в корпус марки <данные изъяты> выполнены по ДМО-1-П ТУ 5262-00114872672-03. Имеют следующие характеристики: толщина металла -<данные изъяты>, сталь <данные изъяты>; угловая и торцевая коробка; шарниры с упорным подшипником «<данные изъяты>»; врезной замок марки « <данные изъяты>. Двери постоянно закрыты. Проход персонала и работников охраны осуществляется по звонку. Размещение оператора пункта управления исключает его видимость через окно. Стекло в окне не бронированное, обычное. Оператор при передвижению по помещению через окно со стороны улицы просматривается.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что помещение пункта обеспечения защиты персонала, расположенное в корпусе № *** не в полном объеме оборудовано инженерными средствами физической защиты персонала, находящегося в помещении пункта управления системы физической защиты, от поражения огнем из стрелкового оружия, прихожу к выводу, что ФГУП «ФЭО» нарушены нормы п. 2.14 Приложения № 2 к НП-034-15.должно быть
На основании изложенного, прихожу к выводу, что указанные в обжалуемом постановлении обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Доводы представителей ФГУП «ФЭО» о том, что по всем выявленным нарушениям применяются компенсирующие мероприятия, предусмотренные Планом компенсирующих мероприятий, утвержденным директором филиала «Приволжский территориальный округ» ФУП РАО 24.04.2019 года, нахожу несостоятельными, поскольку в соответствии с п.1.13 Приложения № 2 к НП-034-15 компенсирующие мероприятия применяются в исключительных случаях и на определенный срок, до устранения нарушений, соответственно не являются выполнением НП- I 034-15.
Таким образом, виновность ФГУП «ФЭО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФГУП «ФЭО» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении в силу положений ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора Межрегионального отдела инспекций в Удмуртской Республике и Кировской области Волжского МТУ по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 №*** от 26.10.2021 о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный экологический оператор» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.6 КоАП РФ, и административного наказания в виде штрафа в размере 200000 руб., оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный экологический оператор» - без удовлетворения.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.
Судья Н.А.Щелчкова
Решение01.02.2022