РЕШЕНИЕ
30 апреля 2021 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского районного суда Тульской области Шемчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № 12-134/2021 по жалобе ООО «Адрия» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Адрия»,
установил:
постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Адрия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Адрия» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное, и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что при определении нагрузки на ось допущены ошибки в связи с тем, что используемая методика заведомо является противоречивой и не может применяться для определения веса транспортного средства, осуществляющего перевозку свиней, поскольку они в процессе торможения и ускорения перемещаются по прицепу, что влечет ошибки в расчетах. Также указано, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль в ходе движения по маршруту неоднократно пересекал другие пункты весового контроля, однако, превышения нагрузки на ось выявлено не было.
В судебное заседание представитель ООО «Адрия» не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с ч.2 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 07 мин. 01 сек. по адресу: <данные изъяты>. водитель тяжеловесного автотранспортного средства (автопоезда) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <***> регион, собственником которого является ООО «Адрия», в нарушение требований п.23.5 ПДД РФ, ч.2 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» двигался без специального разрешения, с превышением нагрузки на 2 ось на 4,4 % (10.44 т. при предельно допустимой 10,0 т.), установленной для данного участка дороги.
Данное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки – системой дорожного весового и габаритного контроля СВК №, свидетельство о проверки № СП 3070826.
Постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Адрия» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, ООО «Адрия» ссылается на то, что методика весового измерения автотранспортного средства является некорректной и не может применяться при измерении веса транспортного средства, перевозящего домашних животных (свиней), поскольку не учитывается, что свиньи в процессе движения перемещаются в кузове транспортного средства.
В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом в силу ст.2.6.1 КоАП РФ в указанных случаях к административной ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Установлено, что собственником транспортного средства – грузового тягача седельного МАН TGS 19.400 4Х2 BLS-WW, государственный регистрационный знак <***> регион, является ООО «Адрия».
Довод ООО «Адрия» о том, что существующая методика измерения веса транспортного средства не может применяться при определении веса транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства, перевозящего домашних животных, суд находит несостоятельным.
Так, взвешивание транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> регион, производилось системой дорожного весового и габаритного контроля №, которая прошла соответствующую проверку, что подтверждается свидетельством о проверке ДД.ММ.ГГГГ№, действительным до ДД.ММ.ГГГГ.
Действующее законодательство, регулирующее порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, не содержит каких-либо особенных указаний на то, как должно производиться взвешивание транспортного средства, перевозящего домашних животных, какие способы взвешивания должны при этом использоваться.
Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
В пункте 35 указанного Порядка указано, что стационарные контрольные пункты включают, в том числе, площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, измерения габаритных параметров транспортных средств, соответствующую требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания, весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритных параметров транспортных средств. Данный пункт не предусматривает каких-либо особенностей для взвешивания транспортных средств, переводящих домашних животных, не предъявляет дополнительных условий к весовому оборудованию с учетом характера груза.
Таким образом, то обстоятельство, что предметом транспортировки являлись домашние животные, которые могли перемещаться в процессе движения, не влечет отмену постановления, поскольку при транспортировании домашних животных ООО «Адрия» должно было осуществлять их перевозку таким образом, чтобы нагрузка на ось транспортного средства при перевозки такого груза не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
На основании изложенного, действия ООО «Адрия» по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно с учетом всех обстоятельство по делу.
Административное наказание назначено ООО «Адрия» в пределах санкции ч.1 ст.12.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в минимальном размере).
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Адрия» к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Тульской области по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адрия», оставить без изменения, а жалобу ООО «Адрия» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись